сражение под инкерманом



Изображение войны в севастопольских рассказах

Автор *Нади'н* задал вопрос в разделе Литература

помогите пожалуйста! Как Толстой изображает войну в севастопольских рассказах? и получил лучший ответ

Ответ от ГАЛИНА[гуру]
В июле 1855 года, в самый разгар Крымской войны, когда взоры всей России были прикованы к героической обороне Севастополя, в журнале "Современник" стали появляться севастопольские рассказы Л. Н. Толстого, которые были встречены с
особым интересом. Вся читающая Россия восхищалась "Севастополем в декабре", "Севастополем в мае", "Севастополем в
августе месяце".
В этих рассказах были выражены очень важные политические истины, были поставлены волнующие социальные вопросы.
Правду, глубокую, трезвую правду - вот что прежде всего увидели и оценили читатели
в "Севастопольских рассказах". Правду о патриотическом подъёме и героизме защитников Севастополя, о мужестве русских солдат, о тех чувствах и настроениях, которые были близки всему русскому обществу, и, с другой стороны, правду о несостоятельности царизма в войне, об отсталости николаевской армии, о глубокой пропасти между простым мужиком в шинели и дворянской офицерской верхушкой.
Толстой показывает Севастополь и его мужественных защитников не в парадном, не в традиционном литературном их одеянии, но в их истинном виде - "в крови, в страданиях, в смерти". Он сорвал с войны её романтические покровы и показал её реалистически, правдиво, без прикрас.
Источник:

Ответ от Лукреция Борджиа[гуру]
В рассказе изображен момент некоторого ослабления и замедления военных действий между кровавой битвой под Инкерманом 5 ноября 1854 года и битвой под Евпаторией 17 февраля 1855 года. Сражение у Балаклавы 13 октября 1854 года сложилось в пользу русских. Но на помощь англичанам вовремя пришли французы. Сражение под Инкерманом закончилось поражением русских войск. Война приобрела затяжной характер.
Рассказ является своеобразным “путеводителем” по осажденному городу. Это особенно подчеркивается формой личного местоимения “вы” в определении лица, от которого ведется рассказ. Это и повествователь, и читатель: “Вы подходите к пристани… ”, “Вы отчалили от берега... ”, “...вы видите будничных людей, спокойно занятых будничным делом”. Повествование ведется так, что читатель как бы является очевидцем, участником событий, он как будто ощущает то же, что и защитники города.
Писатель заметил множество деталей военного быта, многие из которых пришлись не по вкусу тогдашней петербургской цензуре. У боевого пехотного офицера на сапогах “стоптанные в разные стороны каблуки”, старая шинель странного лиловатого цвета, в блиндаже грязная постель с ситцевым одеялом, а из узелка с “провизией”, когда он отправляется на бастион, торчит “конец мыльного сыра и горлышко портерной бутылки с водкой”. У армейского офицера не может быть чистых перчаток и новенькой шинели — в отличие от интендантских казнокрадов и штабных щеголей.
На 4-ом бастионе вместе с Львом Толстым сражались простые русские солдаты. В 1911 году первые русские операторы засняли оставшихся в живых защитников Севастополя, сохранив их лица для истории. На групповом портрете художника Тима среди участников оброны можно увидеть рядовых: Афанасия Елисеева, Петра Кошку, Федора Заику, Ивана Демченко. Сколько в их лицах решимости, отваги и грусти.
Будничная, внешне беспорядочная суета города, ставшего военным лагерем, переполненный лазарет, удары ядер, взрывы гранат, мучения раненых, кровь, грязь, смерть – вот та обстановка, в которой защитники Севастополя просто и честно, без лишних слов выполняли свой тяжелый труд. “Из-за креста, из-за названия, из угрозы не могут принять люди эти ужасные условия: должна быть другая, высокая побудительная причина, — говорил Толстой. — И эта причина есть чувство, редко проявляющееся, стыдливое в русском, но лежащее в глубине души каждого — любовь к родине”.
Вывод: Автор восхищается мужеством русских людей, защищающих свою Родину. Он убежден в “…невозможности поколебать где бы то ни было силу русского народа”. Но писатель не может удержаться от осуждения войны как таковой: вы “…увидите войну не в правильном, красивом и блестящем строе, с музыкой и барабанным боем, … а увидите войну в настоящем ее выражении – в крови, в страданиях, в смерти”

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: помогите пожалуйста! Как Толстой изображает войну в севастопольских рассказах?
спросили в Героизм
Как понимает героизм на войне Толстой?
Истинный патриотизм и героизм в понимании Л. Н. Толстого. “Дубина народной войны поднялась со всей
подробнее...

Где найти анализ "Севастопольских рассказов" Л.Н.Толстого?
Тема простоты и естественности как высшей ценности жизни и "спор" с "парадным", красивым
подробнее...

Расскажите пожалуйста вкратце, о чем "Севастопольские рассказы"Л. Н. Толстого?
Севастопольские рассказы Толстого – это не панорамное описание всей многомесячной гигантской битвы
подробнее...
спросили в 1854 год
Персонажи Л. Н. Толстого "Севастополь в декабре месяца" и краткий отзыв.
«Севастопольские рассказы» — цикл из трёх рассказов, написанных Львом Толстым и опубликованных в
подробнее...

отношение толстого к войне СЕВАСТОПОЛЬ В ДЕКАБРЕ МЕСЯЦА
«Севастополь в декабре месяце» — первая попытка Толстого художественно осмыслить тот жизненный
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Другое
что написал Лев Толстой
«Война и мир»

Небывалый успех выпал на долю «Войны и мира». Отрывок из романа под
подробнее...
спросили в Другое
литература второй половины 19 века
Во второй половине девятнадцатого века русская литература и культура переживают расцвет. В
подробнее...
спросили в Другое
Кто такой лев толстой
Граф Лев Никола́евич Толсто́й [К 1] (28 августа [9 сентября] 1828, Ясная Поляна, Тульская губерния,
подробнее...
Инкерманское сражение на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Инкерманское сражение
Испания во Второй мировой войне на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Испания во Второй мировой войне
Семантическое ядро на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Семантическое ядро
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*