Живопись средневековья
Автор Игорь диль задал вопрос в разделе Живопись, Графика
Расскажите о живописи средних веков и получил лучший ответ
Ответ от Астрея[гуру]
Романский стиль в живописи Средневековья отличался некоторой суровостью. Практически полностью художественная культура была посвящена религиозной тематике. Причем божественные деяния изображались в довольно грозной манере, отвечающей духу времени. Мастера не ставили перед собой задачу передать подробности тех или иных событий. В центре их внимания был сакральный смысл, поэтому живопись Средневековья, кратко задерживаясь на деталях, в первую очередь передавала символическое значение, искажая для этого пропорции и соотношения.
Художники того времени не знали перспективы. На их полотнах персонажи находятся на одной линии. Однако даже при мимолетном взгляде легко понять, какая фигура на изображении главная. Для установления четкой иерархии персонажей мастера делали одних значительно превосходящими ростом других. Так, фигура Христа всегда возвышалась над ангелами, а они, в свою очередь, доминировали над простыми людьми.
У этого приема была и обратная сторона: он не давал особой свободы в изображении обстановки и деталей фона. В результате живопись Средневековья того периода уделяла внимание лишь главным моментам, не утруждая себя запечатлением второстепенного. Картины представляли собой своего рода схему, передающую суть, но не нюансы.
Живопись европейского Средневековья в романском стиле изобиловала изображениями фантастических событий и персонажей. Предпочтения часто отдавались мрачным сюжетам, повествующим о грядущей каре небесной или чудовищных деяниях врага рода человеческого. Большое распространение получили сцены из Апокалипсиса.
Изобразительное искусство романского периода переросло в себе живопись раннего Средневековья, когда под давлением исторических событий практически исчезли многие ее виды и главенствовал символизм. Фрески и миниатюры XI-XII вв., выражая примат духовного над материальным, проложили путь для дальнейшего развития художественных направлений. Живопись того периода стала важным переходным этапом от мрачного символического искусства времен падения Римской империи и постоянных варварских набегов к новому качественному уровню, который берет свое начало в готической эпохе.
Готическая живопись Средневековья во многом обязана своим возникновением преобразованиям религиозной жизни. Так, к началу XIII века практически все алтари дополнялись запрестольным образом, состоящим из двух либо трех картин и изображающим сцены из святого писания. Изготовление подобных работ требовало от мастера глубокого понимания своей ответственности перед богом и прихожанами и одновременно предоставляло большой простор для использования собственного мастерства.
Живопись эпохи Средневековья на территории наследницы Римской империи достаточно рано приобрела многие прогрессивные черты. Здесь жили и трудились Чимабуэ и Дуччо, два основоположника зримого реализма, который вплоть до XX века оставался главным направлением в изобразительном искусстве Европы. Алтарные образы в их исполнении часто изображали Мадонну с младенцем.
Живопись Средневековья еще в романский период обогатилась новым приемом. Мастера стали наносить краски поверх еще сырой штукатурки. Такая техника была связана с определенными сложностями: художник должен был трудиться быстро, выписывая фрагмент за фрагментом в тех местах, где покрытие еще оставалось влажным. Зато такой прием приносил свои плоды: краска, впитываясь в штукатурку, не осыпалась, делалась ярче и могла оставаться неповрежденной очень длительное время.
Продолжение следует.
Подробнее
Астрея
Высший разум
(903996)
Характерные особенности живописи этого периода наиболее отчетливо заметны в небольших иллюстрациях, украшавших книги. Среди всех мастеров миниатюр отдельного упоминания заслуживают братья Лимбург, жившие в начале XV века. Они трудились под покровительством герцог Жана Беррийского, приходившегося младшим братом королю Франции, Карлу V. Одной из самых знаменитых работ художников стал «Великолепный часослов герцога Беррийского». Он принес славу как братьям, так и их покровителю. Однако к 1416 году, когда след Лимбургов теряется, он остался незавершенным, но и те двенадцать миниатюр, которые мастера успели написать, характеризуют и их талант, и все особенности жанра.
Джотто ди Бондоне; Робер Кампен; Рогир ван дер Вейден; Фламандская школа
слишком обширна тема - это с 5 века по 17.
от Рублёва (условно) до Рембранта
Где можно почитать про Византийскую фреску?
Вот только первая страница ссылок по Византийской фреске в поисковике Яндекса. Нажимай на ссылки и
подробнее...
Искусство - что было "до" и "после" ренессанса? И чем характерны эти до и после? Вкрадце? Живопись.
это довольно обширная тема) )
непосредственно "до",это ГОТИКА. охватывающая период XII-XVI
подробнее...
сочинение срочно нужно помогите пожалуйста тема жизнь средневекового школьника помогите прошу
В разных странах и в разных сословиях у средневековых школьников была ОЧЕНЬ РАЗНАЯ жизнь.
Вы,
подробнее...
Чем НЕОБЫЧНА японская ЖИВОПИСЬ ?
Японская живопись столь же уникальна, как и вся японская культура в целом. Для неподготовленного
подробнее...
Что такое музыкальная живопись?
Несмотря на свою популярность - музыка ежедневно звучит по радио, телевидению, в театрах - принято
подробнее...
Подскажите пожалуйста хоть какую-нибудь картину эпохи средневековья или имена средневековых художников.
Выше перечисленное- художники Возрождения, а не Средневековья.
Ну разве, что Ян ван
подробнее...
особенности изобретения портрета в средневековь Помогите ((
, портретное искусство Средних веков — определенная стадия в истории развития портретного жанра,
подробнее...
Что представляет собой клеевая живопись? Когда появилась и была популярна?
Клеевая живопись - это живопись, в которой связующим веществом для красок служит клей. В 20 веке
подробнее...
живопись эпохи возрождения общая характеристика
ВОЗРОЖДЕНИЕ (Ренессанс) — эпоха в истории европейской культуры 13-16 вв. , ознаменовавшая
подробнее...