языковые средства



языковые средства

Автор Наталья Жук задал вопрос в разделе Другое

что такое языковые средства и какима они бывают? и получил лучший ответ

Ответ от Ирина Робертовна Махракова[гуру]
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА, ИЛИ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЯЗЫКА, – это те художественно-выразительные средства, которые придают нашей речи, литературным произведениям, публицистическим выступлениям (как устным, так и письменным) яркость, красочность, лексическую и эмоциональную выразительность.
К средствам выразительности языка относят тропы и стилистические фигуры.
(греч. tropos – поворот) – оборот речи, состоящий в употреблении слова или выражения в переносном их значении, смысле. В основе тропа лежит сопоставление двух явлений, близких друг другу в нашем представлении какими-либо сторонами или признаками. Признаками одного явления мы характеризуем другое, стремясь пояснить его, создать о нём конкретное, яркое представление.
Использование тропов создаёт в художественной речи новые сочетания слов с новым их значением, обогащает речь новыми оттенками смысла, сообщает определяемому явлению то значение, оттенок смысла, который нужен говорящему, передаёт его оценку явления.
Различают следующие виды тропов: простейшие – сравнение, эпитет; сложные – метафора, метонимия, синекдоха, аллегория, ирония, гипербола, литота, перифраз.
Определения некоторых тропов:
Эпитет – это художественное определение слова, отмечающее существенную черту в изображаемом явлении.
Сравнение – сопоставление двух предметов, действий или явлений, при котором одно из них поясняется другим, обычно более знакомым, понятным.
Метафора – это замена одного предмета или явления другим, основанная на их сходстве: свойства одного предмета переносятся на другой, чем-то похожий, а этот первый предмет обычно не называется, его нужно угадывать (поэтому метафору часто называют скрытым сравнением) .
Гипербола – непомерное преувеличение.
Литота – непомерное преуменьшение.
Ирония – это насмешка, при которой её форма противоположна содержанию, слова, таким образом, приобретают обратный смысл.
ссылка – особые зафиксированные стилистикой обороты речи, применяемые для усиления экспрессивности (выразительности) высказывания. Основные стилистические фигуры – это анафора, эпифора, симплока, эллипс, амплификация, антитеза, оксюморон, парцелляция, параллелизм, градация, инверсия, бессоюзие, многосоюзие, хиазм, умолчание.
Некоторые лингвисты к стилистическим фигурам относят тропы, а также необычные словосочетания, обороты речи, выходящие за рамки языковой нормы.
Определения некоторых стилистических фигур:
Антитеза – оборот, в котором противопоставляются противоположные понятия.
Оксюморон – неожиданное соединение противоположных, казалось бы, несовместимых понятий («Барышня-крестьянка» – название повести А. С. Пушкина) .
Инверсия – расположение членов предложения в необычном порядке, позволяющее подчеркнуть наиболее важные, с точки зрения автора, слова.
Параллелизм – одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи.
Градация – употребление подряд нескольких (обычно трех) однородных членов предложения, чаще синонимов, каждый из которых усиливает значение предыдущего.

Ответ от Ден Зверев[новичек]
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА, ИЛИ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЯЗЫКА, – это те художественно-выразительные средства, которые придают нашей речи, литературным произведениям, публицистическим выступлениям (как устным, так и письменным) яркость, красочность, лексическую и эмоциональную выразительность.
К средствам выразительности языка относят тропы и стилистические фигуры.

ТРОП (греч. tropos – поворот) – оборот речи, состоящий в употреблении слова или выражения в переносном их значении, смысле. В основе тропа лежит сопоставление двух явлений, близких друг другу в нашем представлении какими-либо сторонами или признаками. Признаками одного явления мы характеризуем другое, стремясь пояснить его, создать о нём конкретное, яркое представление.
Использование тропов создаёт в художественной речи новые сочетания слов с новым их значением, обогащает речь новыми оттенками смысла, сообщает определяемому явлению то значение, оттенок смысла, который нужен говорящему, передаёт его оценку явления.
Различают следующие виды тропов: простейшие – сравнение, эпитет; сложные – метафора, метонимия, синекдоха, аллегория, ирония, гипербола, литота, перифраз.
Определения некоторых тропов:
Эпитет – это художественное определение слова, отмечающее существенную черту в изображаемом явлении.
Сравнение – сопоставление двух предметов, действий или явлений, при котором одно из них поясняется другим, обычно более знакомым, понятным.
Метафора – это замена одного предмета или явления другим, основанная на их сходстве: свойства одного предмета переносятся на другой, чем-то похожий, а этот первый предмет обычно не называется, его нужно угадывать (поэтому метафору часто называют скрытым сравнением).
Гипербола – непомерное преувеличение.
Литота – непомерное преуменьшение.
Ирония – это насмешка, при которой её форма противоположна содержанию, слова, таким образом, приобретают обратный смысл.

СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ – особые зафиксированные стилистикой обороты речи, применяемые для усиления экспрессивности (выразительности) высказывания. Основные стилистические фигуры – это анафора, эпифора, симплока, эллипс, амплификация, антитеза, оксюморон, парцелляция, параллелизм, градация, инверсия, бессоюзие, многосоюзие, хиазм, умолчание.
Некоторые лингвисты к стилистическим фигурам относят тропы, а также необычные словосочетания, обороты речи, выходящие за рамки языковой нормы.
Определения некоторых стилистических фигур:
Антитеза – оборот, в котором противопоставляются противоположные понятия.
Оксюморон – неожиданное соединение противоположных, казалось бы, несовместимых понятий («Барышня-крестьянка» – название повести А. С. Пушкина).
Инверсия – расположение членов предложения в необычном порядке, позволяющее подчеркнуть наиболее важные, с точки зрения автора, слова.
Параллелизм – одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи.
Градация – употребление подряд нескольких (обычно трех) однородных членов предложения, чаще синонимов, каждый из которых усиливает значение предыдущего.

Ответ от Екатерина Нестеренко[новичек]
Средства языковой выразительности
Средство выразительностиОпределениеПример
Выразительные средства фонетики
АллитерацияПрием звуковой выразительности, повторение однородных согласных звуков в художественном, преимущественно поэтическом, текстеЗвоны-стоны, перезвоны,
Звоны-вздохи, звоны-сны.
Высоки крутые склоны,
Крутосклоны зелены.
С. Городецкий
АссонансПрием звуковой выразительности, повторение однородных гласных звуковБыстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою.
Н. Некрасов
Выразительные словообразовательные средства
Индивидуальные новообразования
(окказионализмы) Слова, созданные автором в соответствии с законами словообразования, по тем моделям, которые существуют в языке… Кленёночек маленький
Матки зеленое вымя сосёт.
С. Есенин
Выразительные средства лексики и фразеологии
МетафораУпотребление слова или выражения в переносном смысле на основе сходства двух предметов или явлений. В широком смысле любой вид употребления слов в непрямом значении. Вам завещаю я сад фруктовый
Моей великой души.
В. Маяковский
Где-то далеко за Москвой молния распорола небо.
(М. Булгаков)
ОлицетворениеРазновидность метафоры, в которой неодушевленные предметы, явления природы, понятия наделяются признаками, свойствами человека или какого-либо другого живого существаТы опять, опять со мной, бессонница!
Неподвижный лик твой узнаю.
Что, красавица, что, беззаконница,
Разве плохо я тебе пою?
А. Ахматова
В смертельном обмороке бледная река
Чуть шевелит засохшими устами.
Н. Заболоцкий
ОксюморонСоединение противоположных по смыслу и даже взаимоисключающих определений и понятий с целью получить новый неожиданный смысловой эффект, новое значение. Легкомыслие! – Милый грех,
Милый спутник и враг мой милый!
М. Цветаева
СравнениеПрямое сопоставление двух предметов или явлений по сходству, используемое для пояснения одного другимСмешная жизнь, смешной разлад.
Так было и так будет после.
Как кладбище, усеян сад
В берёз изглоданные кости.
С. Есенин
Ветер за стенами дома бесился, как старый озябший голый дьявол.
(А. Куприн)
МетонимияЗамена одного слова другим, смежным по значениюОн не то на серебре, на золоте едал
(А. Грибоедов)
Черные фраки носились врозь и кучами там и сям. (Н. Гоголь)
ЭпитетОбразное определение, дающее дополнительную художественную характеристику кому-либо или чему-либоИ малиновое солнце
Над лохматым сизым дымом…
Как хозяин молчаливый
Ясно смотрит на меня!
А. Ахматова
И желтый шелк ковров, и грубые следы,
И понятая ложь последнего свиданья,
И парков черные, бездонные пруды,
Давно готовые для спелого страданья…
И. Анненский
ГиперболаНамеренное преувеличениеВ сто сорок солнц закат пылал.
В. Маяковский
ЛитотаНамеренное преуменьшениеВаш шпиц, прелестный шпиц,
Не более напёрстка.
А. Грибоедов
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах… а сам с ноготок!
Н. Некрасов
ПерифразаЗамена одного слова описательным выражением, передающим тот же смыслУнылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса…
А. Пушкин
СинонимСлова, пишущиеся и звучащие по-разному, а по значению совпадают или очень близкиОн не шёл, а влачился, не поднимая ног от земли.
А. Куприн
Контекстные синонимы
Слова или словосочетания, которые обозначают одно и то же, но находятся в разных предложениях, являясь их средством связи. Однажды в газете поместили фотографию мальчика, который выиграл велосипед. До сих пор помню этого счастливца.
АнтонимСлова, противоположные по своему лексическому значени

Ответ от Jrthwierut trwetwet[новичек]
Средства языковой выразительности
Средство выразительностиОпределениеПример
Выразительные средства фонетики
АллитерацияПрием звуковой выразительности, повторение однородных согласных звуков в художественном, преимущественно поэтическом, текстеЗвоны-стоны, перезвоны,
Звоны-вздохи, звоны-сны.
Высоки крутые склоны,
Крутосклоны зелены.
С. Городецкий
АссонансПрием звуковой выразительности, повторение однородных гласных звуковБыстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою.
Н. Некрасов
Выразительные словообразовательные средства
Индивидуальные новообразования
(окказионализмы) Слова, созданные автором в соответствии с законами словообразования, по тем моделям, которые существуют в языке… Кленёночек маленький
Матки зеленое вымя сосёт.
С. Есенин
Выразительные средства лексики и фразеологии
МетафораУпотребление слова или выражения в переносном смысле на основе сходства двух предметов или явлений. В широком смысле любой вид употребления слов в непрямом значении. Вам завещаю я сад фруктовый
Моей великой души.
В. Маяковский
Где-то далеко за Москвой молния распорола небо.
(М. Булгаков)
ОлицетворениеРазновидность метафоры, в которой неодушевленные предметы, явления природы, понятия наделяются признаками, свойствами человека или какого-либо другого живого существаТы опять, опять со мной, бессонница!
Неподвижный лик твой узнаю.
Что, красавица, что, беззаконница,
Разве плохо я тебе пою?
А. Ахматова
В смертельном обмороке бледная река
Чуть шевелит засохшими устами.
Н. Заболоцкий
ОксюморонСоединение противоположных по смыслу и даже взаимоисключающих определений и понятий с целью получить новый неожиданный смысловой эффект, новое значение. Легкомыслие! – Милый грех,
Милый спутник и враг мой милый!
М. Цветаева
СравнениеПрямое сопоставление двух предметов или явлений по сходству, используемое для пояснения одного другимСмешная жизнь, смешной разлад.
Так было и так будет после.
Как кладбище, усеян сад
В берёз изглоданные кости.
С. Есенин
Ветер за стенами дома бесился, как старый озябший голый дьявол.
(А. Куприн)
МетонимияЗамена одного слова другим, смежным по значениюОн не то на серебре, на золоте едал
(А. Грибоедов)
Черные фраки носились врозь и кучами там и сям. (Н. Гоголь)
ЭпитетОбразное определение, дающее дополнительную художественную характеристику кому-либо или чему-либоИ малиновое солнце
Над лохматым сизым дымом…
Как хозяин молчаливый
Ясно смотрит на меня!
А. Ахматова
И желтый шелк ковров, и грубые следы,
И понятая ложь последнего свиданья,
И парков черные, бездонные пруды,
Давно готовые для спелого страданья…
И. Анненский
ГиперболаНамеренное преувеличениеВ сто сорок солнц закат пылал.
В. Маяковский
ЛитотаНамеренное преуменьшениеВаш шпиц, прелестный шпиц,
Не более напёрстка.
А. Грибоедов
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах… а сам с ноготок!
Н. Некрасов
ПерифразаЗамена одного слова описательным выражением, передающим тот же смыслУнылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса…
А. Пушкин
СинонимСлова, пишущиеся и звучащие по-разному, а по значению совпадают или очень близкиОн не шёл, а влачился, не поднимая ног от земли.
А. Куприн
Контекстные синонимы
Слова или словосочетания, которые обозначают одно и то же, но находятся в разных предложениях, являясь их средством связи. Однажды в газете поместили фотографию мальчика, который выиграл велосипед. До сих пор помню этого счастливца.
АнтонимСлова, противоположные по своему лексическому значени
1 Нравится Пожаловаться

Ответ от Евгений Сагайдак[новичек]
Задание 28. Прочитайте текст. Подчеркните в нем языковые средства, не соответствующие научному стилю.
Существует факт, или, если угодно, закон, управляющий всеми явлениями природы, всем, что было известно до сих пор. Название его – сохранение энергии. Он утверждает, что существует определенная величина, называемая энергией, которая не меняется ни при каких превращениях, происходящих в природе. Само это утверждение весьма и весьма отвлеченно: это по существу математический принцип, утверждающий, что существует некоторая численная величина, которая не изменяется ни при каких обстоятельствах. Это отнюдь не описание механизма явления или чего-то конкретного, просто-напросто отмечается то странное обстоятельство, что можно подсчитать какое-то число и затем спокойно следить, как природа будет выкидывть любые свои трюки, а потом опять подсчитать это число – и оно останется прежним.

Ответ от Џн Заматорин[активный]
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА, ИЛИ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЯЗЫКА, – это те художественно-выразительные средства, которые придают нашей речи, литературным произведениям, публицистическим выступлениям (как устным, так и письменным) яркость, красочность, лексическую и эмоциональную выразительность.
К средствам выразительности языка относят тропы и стилистические фигуры.

ТРОП (греч. tropos – поворот) – оборот речи, состоящий в употреблении слова или выражения в переносном их значении, смысле. В основе тропа лежит сопоставление двух явлений, близких друг другу в нашем представлении какими-либо сторонами или признаками. Признаками одного явления мы характеризуем другое, стремясь пояснить его, создать о нём конкретное, яркое представление.
Использование тропов создаёт в художественной речи новые сочетания слов с новым их значением, обогащает речь новыми оттенками смысла, сообщает определяемому явлению то значение, оттенок смысла, который нужен говорящему, передаёт его оценку явления.
Различают следующие виды тропов: простейшие – сравнение, эпитет; сложные – метафора, метонимия, синекдоха, аллегория, ирония, гипербола, литота, перифраз.
Определения некоторых тропов:
Эпитет – это художественное определение слова, отмечающее существенную черту в изображаемом явлении.
Сравнение – сопоставление двух предметов, действий или явлений, при котором одно из них поясняется другим, обычно более знакомым, понятным.
Метафора – это замена одного предмета или явления другим, основанная на их сходстве: свойства одного предмета переносятся на другой, чем-то похожий, а этот первый предмет обычно не называется, его нужно угадывать (поэтому метафору часто называют скрытым сравнением).
Гипербола – непомерное преувеличение.
Литота – непомерное преуменьшение.
Ирония – это насмешка, при которой её форма противоположна содержанию, слова, таким образом, приобретают обратный смысл.

СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ – особые зафиксированные стилистикой обороты речи, применяемые для усиления экспрессивности (выразительности) высказывания. Основные стилистические фигуры – это анафора, эпифора, симплока, эллипс, амплификация, антитеза, оксюморон, парцелляция, параллелизм, градация, инверсия, бессоюзие, многосоюзие, хиазм, умолчание.
Некоторые лингвисты к стилистическим фигурам относят тропы, а также необычные словосочетания, обороты речи, выходящие за рамки языковой нормы.
Определения некоторых стилистических фигур:
Антитеза – оборот, в котором противопоставляются противоположные понятия.
Оксюморон – неожиданное соединение противоположных, казалось бы, несовместимых понятий («Барышня-крестьянка» – название повести А. С. Пушкина).
Инверсия – расположение членов предложения в необычном порядке, позволяющее подчеркнуть наиболее важные, с точки зрения автора, слова.
Параллелизм – одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи.
Градация – употребление подряд нескольких (обычно трех) однородных членов предложения, чаще синонимов, каждый из которых усиливает значение предыдущего.

Ответ от Нуржамал Шалиева[новичек]
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА, ИЛИ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЯЗЫКА, – это те художественно-выразительные средства, которые придают нашей речи, литературным произведениям, публицистическим выступлениям (как устным, так и письменным) яркость, красочность, лексическую и эмоциональную выразительность.
К средствам выразительности языка относят тропы и стилистические фигуры.

Ответ от Мария Сизоненко[гуру]
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА, ИЛИ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЯЗЫКА, – это те художественно-выразительные средства, которые придают нашей речи, литературным произведениям, публицистическим выступлениям (как устным, так и письменным) яркость, красочность, лексическую и эмоциональную выразительность.
К средствам выразительности языка относят тропы и стилистические фигуры.

ТРОП (греч. tropos – поворот) – оборот речи, состоящий в употреблении слова или выражения в переносном их значении, смысле. В основе тропа лежит сопоставление двух явлений, близких друг другу в нашем представлении какими-либо сторонами или признаками. Признаками одного явления мы характеризуем другое, стремясь пояснить его, создать о нём конкретное, яркое представление.
Использование тропов создаёт в художественной речи новые сочетания слов с новым их значением, обогащает речь новыми оттенками смысла, сообщает определяемому явлению то значение, оттенок смысла, который нужен говорящему, передаёт его оценку явления.
Различают следующие виды тропов: простейшие – сравнение, эпитет; сложные – метафора, метонимия, синекдоха, аллегория, ирония, гипербола, литота, перифраз.
Определения некоторых тропов:
Эпитет – это художественное определение слова, отмечающее существенную черту в изображаемом явлении.
Сравнение – сопоставление двух предметов, действий или явлений, при котором одно из них поясняется другим, обычно более знакомым, понятным.
Метафора – это замена одного предмета или явления другим, основанная на их сходстве: свойства одного предмета переносятся на другой, чем-то похожий, а этот первый предмет обычно не называется, его нужно угадывать (поэтому метафору часто называют скрытым сравнением).
Гипербола – непомерное преувеличение.
Литота – непомерное преуменьшение.
Ирония – это насмешка, при которой её форма противоположна содержанию, слова, таким образом, приобретают обратный смысл.

СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ – особые зафиксированные стилистикой обороты речи, применяемые для усиления экспрессивности (выразительности) высказывания. Основные стилистические фигуры – это анафора, эпифора, симплока, эллипс, амплификация, антитеза, оксюморон, парцелляция, параллелизм, градация, инверсия, бессоюзие, многосоюзие, хиазм, умолчание.
Некоторые лингвисты к стилистическим фигурам относят тропы, а также необычные словосочетания, обороты речи, выходящие за рамки языковой нормы.
Определения некоторых стилистических фигур:
Антитеза – оборот, в котором противопоставляются противоположные понятия.
Оксюморон – неожиданное соединение противоположных, казалось бы, несовместимых понятий («Барышня-крестьянка» – название повести А. С. Пушкина).
Инверсия – расположение членов предложения в необычном порядке, позволяющее подчеркнуть наиболее важные, с точки зрения автора, слова.
Параллелизм – одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи.
Градация – употребление подряд нескольких (обычно трех) однородных членов предложения, чаще синонимов, каждый из которых усиливает значение предыдущего.

Ответ от Артур Губин[новичек]
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА, ИЛИ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЯЗЫКА, – это те художественно-выразительные средства, которые придают нашей речи, литературным произведениям, публицистическим выступлениям (как устным, так и письменным) яркость, красочность, лексическую и эмоциональную выразительность.
К средствам выразительности языка относят тропы и стилистические фигуры.
ТРОП (греч. tropos – поворот) – оборот речи, состоящий в употреблении слова или выражения в переносном их значении, смысле. В основе тропа лежит сопоставление двух явлений, близких друг другу в нашем представлении какими-либо сторонами или признаками. Признаками одного явления мы характеризуем другое, стремясь пояснить его, создать о нём конкретное, яркое представление.
Использование тропов создаёт в художественной речи новые сочетания слов с новым их значением, обогащает речь новыми оттенками смысла, сообщает определяемому явлению то значение, оттенок смысла, который нужен говорящему, передаёт его оценку явления.
Различают следующие виды тропов: простейшие – сравнение, эпитет; сложные – метафора, метонимия, синекдоха, аллегория, ирония, гипербола, литота, перифраз.
Определения некоторых тропов:
Эпитет – это художественное определение слова, отмечающее существенную черту в изображаемом явлении.
Сравнение – сопоставление двух предметов, действий или явлений, при котором одно из них поясняется другим, обычно более знакомым, понятным.
Метафора – это замена одного предмета или явления другим, основанная на их сходстве: свойства одного предмета переносятся на другой, чем-то похожий, а этот первый предмет обычно не называется, его нужно угадывать (поэтому метафору часто называют скрытым сравнением).
Гипербола – непомерное преувеличение.
Литота – непомерное преуменьшение.
Ирония – это насмешка, при которой её форма противоположна содержанию, слова, таким образом, приобретают обратный смысл.
СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ – особые зафиксированные стилистикой обороты речи, применяемые для усиления экспрессивности (выразительности) высказывания. Основные стилистические фигуры – это анафора, эпифора, симплока, эллипс, амплификация, антитеза, оксюморон, парцелляция, параллелизм, градация, инверсия, бессоюзие, многосоюзие, хиазм, умолчание.
Некоторые лингвисты к стилистическим фигурам относят тропы, а также необычные словосочетания, обороты речи, выходящие за рамки языковой нормы.
Определения некоторых стилистических фигур:
Антитеза – оборот, в котором противопоставляются противоположные понятия.
Оксюморон – неожиданное соединение противоположных, казалось бы, несовместимых понятий («Барышня-крестьянка» – название повести А. С. Пушкина).
Инверсия – расположение членов предложения в необычном порядке, позволяющее подчеркнуть наиболее важные, с точки зрения автора, слова.
Параллелизм – одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи.
Градация – употребление подряд нескольких (обычно трех) однородных членов предложения, чаще синонимов, каждый из которых усиливает значение предыдущего.

Ответ от Ирина[активный]
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА, ИЛИ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЯЗЫКА, – это те художественно-выразительные средства, которые придают нашей речи, литературным произведениям, публицистическим выступлениям (как устным, так и письменным) яркость, красочность, лексическую и эмоциональную выразительность.
К средствам выразительности языка относят тропы и стилистические фигуры.
ТРОП (греч. tropos – поворот) – оборот речи, состоящий в употреблении слова или выражения в переносном их значении, смысле. В основе тропа лежит сопоставление двух явлений, близких друг другу в нашем представлении какими-либо сторонами или признаками. Признаками одного явления мы характеризуем другое, стремясь пояснить его, создать о нём конкретное, яркое представление.
Использование тропов создаёт в художественной речи новые сочетания слов с новым их значением, обогащает речь новыми оттенками смысла, сообщает определяемому явлению то значение, оттенок смысла, который нужен говорящему, передаёт его оценку явления.
Различают следующие виды тропов: простейшие – сравнение, эпитет; сложные – метафора, метонимия, синекдоха, аллегория, ирония, гипербола, литота, перифраз.
Определения некоторых тропов:
Эпитет – это художественное определение слова, отмечающее существенную черту в изображаемом явлении.
Сравнение – сопоставление двух предметов, действий или явлений, при котором одно из них поясняется другим, обычно более знакомым, понятным.
Метафора – это замена одного предмета или явления другим, основанная на их сходстве: свойства одного предмета переносятся на другой, чем-то похожий, а этот первый предмет обычно не называется, его нужно угадывать (поэтому метафору часто называют скрытым сравнением).
Гипербола – непомерное преувеличение.
Литота – непомерное преуменьшение.
Ирония – это насмешка, при которой её форма противоположна содержанию, слова, таким образом, приобретают обратный смысл.
СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ – особые зафиксированные стилистикой обороты речи, применяемые для усиления экспрессивности (выразительности) высказывания. Основные стилистические фигуры – это анафора, эпифора, симплока, эллипс, амплификация, антитеза, оксюморон, парцелляция, параллелизм, градация, инверсия, бессоюзие, многосоюзие, хиазм, умолчание.
Некоторые лингвисты к стилистическим фигурам относят тропы, а также необычные словосочетания, обороты речи, выходящие за рамки языковой нормы.
Определения некоторых стилистических фигур:
Антитеза – оборот, в котором противопоставляются противоположные понятия.
Оксюморон – неожиданное соединение противоположных, казалось бы, несовместимых понятий («Барышня-крестьянка» – название повести А. С. Пушкина).
Инверсия – расположение членов предложения в необычном порядке, позволяющее подчеркнуть наиболее важные, с точки зрения автора, слова.
Параллелизм – одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи.
Градация – употребление подряд нескольких (обычно трех) однородных членов предложения, чаще синонимов, каждый из которых усиливает значение предыдущего.

Ответ от Всеволод Боровинский[новичек]
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА, ИЛИ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЯЗЫКА, – это те художественно-выразительные средства, которые придают нашей речи, литературным произведениям, публицистическим выступлениям (как устным, так и письменным) яркость, красочность, лексическую и эмоциональную выразительность.
К средствам выразительности языка относят тропы и стилистические фигуры.

ТРОП (греч. tropos – поворот) – оборот речи, состоящий в употреблении слова или выражения в переносном их значении, смысле. В основе тропа лежит сопоставление двух явлений, близких друг другу в нашем представлении какими-либо сторонами или признаками. Признаками одного явления мы характеризуем другое, стремясь пояснить его, создать о нём конкретное, яркое представление.
Использование тропов создаёт в художественной речи новые сочетания слов с новым их значением, обогащает речь новыми оттенками смысла, сообщает определяемому явлению то значение, оттенок смысла, который нужен говорящему, передаёт его оценку явления.
Различают следующие виды тропов: простейшие – сравнение, эпитет; сложные – метафора, метонимия, синекдоха, аллегория, ирония, гипербола, литота, перифраз.
Определения некоторых тропов:
Эпитет – это художественное определение слова, отмечающее существенную черту в изображаемом явлении.
Сравнение – сопоставление двух предметов, действий или явлений, при котором одно из них поясняется другим, обычно более знакомым, понятным.
Метафора – это замена одного предмета или явления другим, основанная на их сходстве: свойства одного предмета переносятся на другой, чем-то похожий, а этот первый предмет обычно не называется, его нужно угадывать (поэтому метафору часто называют скрытым сравнением).
Гипербола – непомерное преувеличение.
Литота – непомерное преуменьшение.
Ирония – это насмешка, при которой её форма противоположна содержанию, слова, таким образом, приобретают обратный смысл.

СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ – особые зафиксированные стилистикой обороты речи, применяемые для усиления экспрессивности (выразительности) высказывания. Основные стилистические фигуры – это анафора, эпифора, симплока, эллипс, амплификация, антитеза, оксюморон, парцелляция, параллелизм, градация, инверсия, бессоюзие, многосоюзие, хиазм, умолчание.
Некоторые лингвисты к стилистическим фигурам относят тропы, а также необычные словосочетания, обороты речи, выходящие за рамки языковой нормы.
Определения некоторых стилистических фигур:
Антитеза – оборот, в котором противопоставляются противоположные понятия.
Оксюморон – неожиданное соединение противоположных, казалось бы, несовместимых понятий («Барышня-крестьянка» – название повести А. С. Пушкина).
Инверсия – расположение членов предложения в необычном порядке, позволяющее подчеркнуть наиболее важные, с точки зрения автора, слова.
Параллелизм – одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи.
Градация – употребление подряд нескольких (обычно трех) однородных членов предложения, чаще синонимов, каждый из которых усиливает значение предыдущего. Средства языковой выразительности
Средство выразительностиОпределениеПример
Выразительные средства фонетики
АллитерацияПрием звуковой выразительности, повторение однородных согласных звуков в художественном, преимущественно поэтическом, текстеЗвоны-стоны, перезвоны,
Звоны-вздохи, звоны-сны.
Высоки крутые склоны,
Крутосклоны зелены.
С. Городецкий
АссонансПрием звуковой выразительности, повторение однородных гласных звуковБыстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою.
Н. Некрасов
Выразительные словообразовательные средства
Индивидуальные новообразования
(окказионализмы) Слова, созданные автором в соответствии с законами словообразования, по тем моделям, которые существуют в языке… Кленёночек маленький
Матки зеленое вы.

Ответ от Ђимур Самигуллин[новичек]
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА, ИЛИ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЯЗЫКА, – это те художественно-выразительные средства, которые придают нашей речи, литературным произведениям, публицистическим выступлениям (как устным, так и письменным) яркость, красочность, лексическую и эмоциональную выразительность.
К средствам выразительности языка относят тропы и стилистические фигуры.

ТРОП (греч. tropos – поворот) – оборот речи, состоящий в употреблении слова или выражения в переносном их значении, смысле. В основе тропа лежит сопоставление двух явлений, близких друг другу в нашем представлении какими-либо сторонами или признаками. Признаками одного явления мы характеризуем другое, стремясь пояснить его, создать о нём конкретное, яркое представление.
Использование тропов создаёт в художественной речи новые сочетания слов с новым их значением, обогащает речь новыми оттенками смысла, сообщает определяемому явлению то значение, оттенок смысла, который нужен говорящему, передаёт его оценку явления.
Различают следующие виды тропов: простейшие – сравнение, эпитет; сложные – метафора, метонимия, синекдоха, аллегория, ирония, гипербола, литота, перифраз.
Определения некоторых тропов:
Эпитет – это художественное определение слова, отмечающее существенную черту в изображаемом явлении.
Сравнение – сопоставление двух предметов, действий или явлений, при котором одно из них поясняется другим, обычно более знакомым, понятным.
Метафора – это замена одного предмета или явления другим, основанная на их сходстве: свойства одного предмета переносятся на другой, чем-то похожий, а этот первый предмет обычно не называется, его нужно угадывать (поэтому метафору часто называют скрытым сравнением).
Гипербола – непомерное преувеличение.
Литота – непомерное преуменьшение.
Ирония – это насмешка, при которой её форма противоположна содержанию, слова, таким образом, приобретают обратный смысл.

СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ – особые зафиксированные стилистикой обороты речи, применяемые для усиления экспрессивности (выразительности) высказывания. Основные стилистические фигуры – это анафора, эпифора, симплока, эллипс, амплификация, антитеза, оксюморон, парцелляция, параллелизм, градация, инверсия, бессоюзие, многосоюзие, хиазм, умолчание.
Некоторые лингвисты к стилистическим фигурам относят тропы, а также необычные словосочетания, обороты речи, выходящие за рамки языковой нормы.
Определения некоторых стилистических фигур:
Антитеза – оборот, в котором противопоставляются противоположные понятия.
Оксюморон – неожиданное соединение противоположных, казалось бы, несовместимых понятий («Барышня-крестьянка» – название повести А. С. Пушкина).
Инверсия – расположение членов предложения в необычном порядке, позволяющее подчеркнуть наиболее важные, с точки зрения автора, слова.
Параллелизм – одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи.
Градация – употребление подряд нескольких (обычно трех) однородных членов предложения, чаще синонимов, каждый из которых усиливает значение предыдущего.

Ответ от Ўлия[новичек]
ТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ – особые зафиксированные стилистикой обороты речи, применяемые для усиления экспрессивности (выразительности) высказывания. Основные стилистические фигуры – это анафора, эпифора, симплока, эллипс, амплификация, антитеза, оксюморон, парцелляция, параллелизм, градация, инверсия, бессоюзие, многосоюзие, хиазм, умолчание.
Некоторые лингвисты к стилистическим фигурам относят тропы, а также необычные словосочетания, обороты речи, выходящие за рамки языковой нормы.
Определения некоторых стилистических фигур:
Антитеза – оборот, в котором противопоставляются противоположные понятия.
Оксюморон – неожиданное соединение противоположных, казалось бы, несовместимых понятий («Барышня-крестьянка» – название повести А. С. Пушкина).
Инверсия – расположение членов предложения в необычном порядке, позволяющее подчеркнуть наиболее важные, с точки зрения автора, слова.
Параллелизм – одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи.
Градация – употребление подряд нескольких (обычно трех) однородных членов предложения, чаще синонимов, каждый из которых усиливает значение предыдущего.

Ответ от Мери Огнева[новичек]
языковые средства
1) Средства разных уровней языка: фонетические, лексические, словообразовательные, морфологические, синтаксические, применяемые в разных стилях.
2) Один из основных компонентов информационной модели стиля, модифицирующийся по-разному, в зависимости от речевой системности стиля.
Набор языковых средств зависит от типовой ситуации общения, в которой возникает текст того или иного функционального стиля. Кроме того, языковые средства группируются вокруг той или иной стилевой черты, а значит, их употребление зависит от стилевой структуры текста.

Ответ от роман есмейкин[новичек]
а по короче нельзя аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа

Ответ от Азалия Нургатина[новичек]
да почему покороче нельзя

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: что такое языковые средства и какима они бывают?

Официально-деловой стиль, языковые средства, реквизиты.
Официально-деловой стиль — это стиль документов: международных договоров, государственных актов,
подробнее...

мне нужны языковые средства с примерами, очень нужно!
Список языковых средств:
Определение.
ЭпитетХудожественное определение, т. е красочное,
подробнее...
спросили в Оксюморон
Помогите найти ответ на билет "языковые средства выразительности (морфологические и синтаксические) "
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ: ТРОПЫ, ФИГУРЫ, ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ И АФОРИЗМЫ
Те свойства и
подробнее...
спросили в Другое
языковые средства разговорного стиля речи
Языковые средства разговорного стиля: эмоциональность, выразительность разговорной лексики, слова с
подробнее...

Экспрессивные средства языка в художественном тексте.
татья посвящена исследованию языковой экспрессивности в художественном тексте.

Человек и
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Другое Авторы К
какие есть основные средства выразительности речи. их характеристики
Под выразительностью речи понимаются такие особенности ее структуры, которые позволяют усилить
подробнее...
спросили в Средства Средство
Как понять изобразительно-выразительные средства???
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА, ИЛИ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЯЗЫКА, – это те художественно выразительные
подробнее...
спросили в Научное
Научный стиль речи.Какие характерные средства языка???
Научный стиль стал формироваться в первой четверти 18 века в Петровское время. Это время
подробнее...
AHDL на Википедии
Посмотрите статью на википедии про AHDL
Лекарственное средство на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Лекарственное средство
Основные средства на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Основные средства
Фигуры речи на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Фигуры речи
Функциональные стили речи на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Функциональные стили речи
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*