Автор Анастасия задал вопрос в разделе Юридическая консультация
Подскажите какой существует срок подачи претензий между покупателем и поставщиком, если это не оговорено в договоре? и получил лучший ответ
Ответ от Ruhulich[активный]
Предусматривает или нет это неважно, многие добровольно используют претензионный порядок не как порядок разрешения спора, а как досудебный метод устрашения (иногда действенный). В принципе, сроки подачи претензии в законодательстве не оговорены, даже по тем категориям дел, где существует обязательный претензионный порядок (могу и на пальцах объяснить: претензия, по сути это документ, в котором говориться: ты накосячил, типа я на тебя обиделся, поэтому давай без лишней крови гони бабки и делай шо я говорю, а то засужу, еще больше заплатишь или еще как насолю...). То есть, тот момент, когда именно я "обиделся" в законодательстве не предусмотрен. И срок исковой давности и срок подачи претензии между собой никак не связаны. Естественно и ежу понятно, что подавать претензию после истечения сроков исковой давности в абсолютном большинстве случаев нецелесообразно, однако это и не запрещается. В конце концов и спор можно разрешить после истечения срока исковой давности, если против этого не возражают обе стороны.
Чтобы там не было важнее срок исковой давности, он составляет 3 года и его никто не отменял.
вообще то когда работала в претензионке мы срок ставили 1 месяц
для этого лучше почитать Хозяйственный Кодекс. На практике соблюдают период между действиями - 10 дней. Сначала письмо поставщику с убедительными угрозами, потом претензия, потом исковое в Суд.. и пошло-поехало
договор поставки не предусматривает претензионного рассмотрения спора
смотри ответственность сторон...за ненадлежащее исполнение...вскрылся косяк в тот же..- день факс, электронка, почта, доклад начальству...
заморозить - банковские переводы, отгрузки,поставки, оплаты...
раздел "договор поставки" к которому применяются также нормы о купли-продажи, но в случае если вы приобретали товар не для извлечения прибыли, для себя, то в данном случае вам необходимо руководстоваться законом рф "о защите прав потребителей".
1 месяц со дня возникновения нарушения. это уже предсудебное разрешение спора.
ГК не предусматривает соблюдение претензионного порядка в спорах такого рода (это было раньше), так что можете сразу с иском в суд обращаться.
разумный, принятый в деловом общении (посмотри на аналогичные контракты) , это для ведения переговоров между собой, а вот в суд (то есть при привлечении третьей государственной стороны) уже установлено 3 года