претензия к магазину



Автор 1er.n задал вопрос в разделе Гражданское право

Претензия магазину и получил лучший ответ

Ответ от Inna[активный]
Надеюсь, Вы претензию с уведомлением о вручении посылали?
Если в претензии Вы не указали срок, в течении которого должна быть рассмотрена Ваша претензия, то другая сторона вправе рассмотреть ее в течение 30 дней.
Если ответа на претензию не последовало, то это рассматривается как отказ в удовлетворении Ваших требований и Вы вправе обратиться в суд с иском.
Согласно п. 3 ст. 23 Закона о защите прав потребителей ".. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. " Поэтому то, что написано в договоре в данном случае не имеет значения. Закон на Вашей стороне.

Ответ от Владимир[гуру]
Надо указывать то, что в договоре, если это не противоречит федеральному закону. А в дальнейшем можно подать в суд на компенсацию стоимости плюс пени плюс моральный ущерб.

Ответ от Ангелла[гуру]
Если в договоре оговаривается размер неустойки, то изменить по собственному желанию вы ее не вправе.

Ответ от Валерий Фалеев[гуру]
если по договору 0,1% то и указывать её надо, насчёт сроков, вообще 1 месяц, после получения ответа подавайте на них в суд

Ответ от Валюша[гуру]
В случае, если потребитель не получил никакого ответа на претензию, единственным выходом из сложившейся ситуации будет обращение в судебные органы за защитой своих прав с возложением всех понесенных убытков на продавца (изготовителя) . Срок ответа на претензию как правило 30 дней.
Неустойку берете из договра соответственно 0,1%, но еще можете воспольоваться ст. 395 Гражданского кодекса... начислить проценты за пользование денежными средствами (с момента когда диван должны были привезти до даты подачи иска в суд, и если до судас вами не расчитаются или диван не привезут, то досчитать проценты на дату рассмотрения дела.)

Ответ от Advisor[гуру]
>> Купил диван, внес 100% стоимости. По договору должен ждать диван до 45 рабочих дней... Прошло уже чуть больше 100 календарных дней... На вопрос где диван, неубедительный ответ : Задержки поставки". >>
Ст. 23.1 ЗоЗПП, п. п. 2 - 5:
2. В случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В СЛУЧАЕ НАРУШЕНИЯ УСТАНОВЛЕННОГО ДОГОВОРОМ КУПЛИ-ПРОДАЖИ СРОКА ПЕРЕДАЧИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОПЛАЧЕННОГО ТОВАРА ПОТРЕБИТЕЛЮ ПРОДАВЕЦ УПЛАЧИВАЕТ ЕМУ ЗА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРОСРОЧКИ НЕУСТОЙКУ (ПЕНИ) В РАЗМЕРЕ ПОЛОВИНЫ ПРОЦЕНТА СУММЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОПЛАТЫ ТОВАРА.
НЕУСТОЙКА (ПЕНИ) ВЗЫСКИВАЕТСЯ СО ДНЯ, КОГДА ПО ДОГОВОРУ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ПЕРЕДАЧА ТОВАРА ПОТРЕБИТЕЛЮ ДОЛЖНА БЫЛА БЫТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНА, ДО ДНЯ ПЕРЕДАЧИ ТОВАРА ПОТРЕБИТЕЛЮ ИЛИ ДО ДНЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ О ВОЗВРАТЕ ЕМУ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО УПЛАЧЕННОЙ ИМ СУММЫ.
СУММА ВЗЫСКАННОЙ ПОТРЕБИТЕЛЕМ НЕУСТОЙКИ (ПЕНИ) НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ СУММУ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОПЛАТЫ ТОВАРА.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
>> имел ли я право указывать 0,5% в претензии, если по договору 0,1% стоит? >>
Именно 0,5%: в данном случае применяется ЗАКОННАЯ неустойка, поскольку ее размер установлен ЗоЗПП, а Вы - потребитель: на основании п. 1 ст. 16 ЗоЗПП УСЛОВИЯ ДОГОВОРА, УЩЕМЛЯЮЩИЕ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ ПО СРАВНЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ, УСТАНОВЛЕННЫМИ ЗАКОНАМИ ИЛИ ИНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ПРИЗНАЮТСЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ.
>> В течении какого времени мне должны ответить на мою претензию >>
Отвечать продавец не обязан, но обязан удовлетворить законное требование в установленный законом срок. Это 10 дней для возврата предоплаты, п. 4 ст. 23.1 ЗоЗПП.
>> как правильно в дальнейшем действовать если не получу ответа или получу отрицательный ответ >>
Обращайтесь в суд. Неустойку суд, конечно же, уменьшит на основании ст. 333 ГК РФ, но все равно неплохо получится, и предоплату вернете.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Претензия магазину
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*