степень повышения давления в дизельных двигателях



Автор Аэлита-укротительница троллей 🙂 задал вопрос в разделе Прочие Авто-темы

А почему у дизеля КПД больше, чем у бензинового мотора? и получил лучший ответ

Ответ от Лёха[гуру]
бОльшая степень сжатия. Это основной фактор при максимальной мощности. А при частичных нагрузках уже интереснее. Дизель (в классическом варианте) вообще не имеет дроссельных заслонок. Т. е. он засасывает полный цилиндр воздуха, независимо от нагрузки и нажатия на педаль "газа", а мощность регулируется изменением подачи топлива- т. е. изменением качественного состава смеси. Поэтому на всех режимах газы толкают поршень до конца (до НМТ- низшей мёртвой точки). На бензиновом движке стоят дроссельные заслонки- т. е. изменяется подача воздуха, а уже только подстраиваясь под снижение количества воздуха уменьшается подача топлива. Качество смеси постоянно. Меняется наполняемость цилиндра. При этом газы могут перестать толкать поршень ещё до достижения им НМТ. Это легко заметить- без глушителя на холостых движок шумит мало. Чуть добавляешь газа- приемлимо. Ещё добавляешь- вдруг довольно резко начинает "орать". Так вот- снижение наполненности цилиндра аналогично снижению степени сжатия. Мало кто знает, но от режима максимальной мощности до режима холостого хода наполняемость цилиндра "бензинки" обычно снижается не более чем в 3-3,5 раза. В дизеле топливо впрыскивается в цилиндр, где температура уже достаточна для возгорания. Но не взрывается, а довольно плавно воспламеняется по мере испарения и смешивания с воздухом. Т. е. - в зоне воспламенения всегда обогащённая смесь, даже при общем (в цилиндре) сильном её обеднении. Регулирование мощности качественное- меняется концентрация топлива в постоянном количестве воздуха. В "бензинке" смесь загорается от искры, а создать нормальную или обогащённую смесь в районе свечи, при общей бедной смеси весьма трудно. Поэтому регулирование мощности бензиновых двигателей количественное- меняется количество подаваемой нормальной смеси.

Ответ от Ник Нед[гуру]
высокая степень сжатия и низкие обороты

Ответ от АВЛ[гуру]
А инженер Лось с планеты Земля добавил бы что-то про большой крутящий момент

Ответ от Їернышев Виталий[гуру]
Возможно так. Дизельный двигатель — это двигатель с возвратно-поступательным движением поршней и воспламенением от сжатия.
При воспламенении от сжатия химическая энергия топливо-воздушной смеси преобразуется в тепловую, а затем посредством поршней в механическую энергию.
Необходимая для сгорания смесь образуется непосредственно в камере сгорания.
Из-за меньшего тепловыделения дизельные двигатели имеют более высокий КПД по сравнению с бензиновыми.

Ответ от Игрок[гуру]
Во первых, потому, что энергетическая массовая ценность тяжёлого топлива, больше, чем у бензина, во -вторых: при воспламенении топлива от сжатия, а не от искры, происходит более полное сгорание топлива.

Ответ от Архип Типов[гуру]
потому что максимальный крутящий момент достигается при меньших оборотах. Там, где бензиновый надо раскрутить для мощности- дизель выходит почти с холостых на эту мощность, а это значит меньше "насосёт" топлива в циклах работы поршневой для работы.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: А почему у дизеля КПД больше, чем у бензинового мотора?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*