Барокко стиль
Автор Людмила Омельяненко задал вопрос в разделе Другое
Что такое барокко? и получил лучший ответ
Ответ от Јолбан Ондар[мастер]
Барокко (итал. barocco — «странный» , порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы» ; существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Именно эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации».Источник:
Ответ от Евгения Галанина[мастер]
архитектурный стиль
архитектурный стиль
Ответ от ОТЕЦ[гуру]
стиль в Архитектуре!
стиль в Архитектуре!
Ответ от Матильда[гуру]
Барокко искусство (Baroque art.), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков. В разное время в термин "барокко" вкладывалось разное содержание. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину). В настоящее время он употребителен в искусствоведческих трудах для определения стиля, господствовавшего в европейском искусстве между маньеризмом и рококо, то есть приблизительно с 1600 г. до начала 18 века. От маньеризма Барокко искусство унаследовало динамичность и глубокую эмоциональность, а от Ренессанса - основательность и пышность: черты обоих стилей гармонично слились в одно единое целое.
Самые характерные черты Барокко - броская цветистость и динамичность - соответствовали самоуверенности и апломбу вновь обретшей силу римской католической церкви. За пределами Италии стиль Барокко пустил самые глубокие корни в католических странах, а, например, в Британии его влияние было незначительным. У истоков традиции Барокко искусства в живописи стоят два великих итальянских художника - Караваджо и Аннибале Карраччи, создавшие самые значительные работы в последнее десятилетие 16 века - первое десятилетие 17 века. Для итальянской живописи конца 16 века характерны неестественность и стилевая неопределённость. Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность. В итальянской архитектуре самым видным представителем Барокко искусства был Карло Мадерна (1556-1629 гг.) , который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. Его главное творение - фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г.). Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария делла Виктория (1645-1652 гг.).
Барокко искусство (Baroque art.), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков. В разное время в термин "барокко" вкладывалось разное содержание. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину). В настоящее время он употребителен в искусствоведческих трудах для определения стиля, господствовавшего в европейском искусстве между маньеризмом и рококо, то есть приблизительно с 1600 г. до начала 18 века. От маньеризма Барокко искусство унаследовало динамичность и глубокую эмоциональность, а от Ренессанса - основательность и пышность: черты обоих стилей гармонично слились в одно единое целое.
Самые характерные черты Барокко - броская цветистость и динамичность - соответствовали самоуверенности и апломбу вновь обретшей силу римской католической церкви. За пределами Италии стиль Барокко пустил самые глубокие корни в католических странах, а, например, в Британии его влияние было незначительным. У истоков традиции Барокко искусства в живописи стоят два великих итальянских художника - Караваджо и Аннибале Карраччи, создавшие самые значительные работы в последнее десятилетие 16 века - первое десятилетие 17 века. Для итальянской живописи конца 16 века характерны неестественность и стилевая неопределённость. Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность. В итальянской архитектуре самым видным представителем Барокко искусства был Карло Мадерна (1556-1629 гг.) , который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. Его главное творение - фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г.). Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария делла Виктория (1645-1652 гг.).
Ответ от Valentina[гуру]
Барокко (итал. barocco - причудливый) - художественный стиль, преобладающий с конца XVI до середины XVIII вв. в искусстве Европы. Этот стиль зародился в Италии и распространился в других странах после эпохи Ренессанса. Основные черты барокко - парадность, торжественность, пышность, динамичность, жизнеутверждающий характер. Искусству барокко свойственны смелые контрасты масштабов, света и тени, цвета, совмещение реальности и фантазии. Особенно необходимо отметить в стиле барокко слияние различных искусств в едином ансамбле, большую степень взаимопроникновения архитектуры, скульптуры, живописи и декоративного искусства. Это стремление к синтезу искусств - основополагающая черта барокко.
Стиль барокко был призван прославлять и пропагандировать могущество власти, знати и церкви, но вместе с тем он выразил прогрессивные идеи о сложности мироздания, безграничности и многообразии мира, его изменчивости. Человек в искусстве барокко воспринимается как часть мира, как сложная личность, переживающая драматические конфликты.
Особенность барокко - не соблюдение ренессансной гармонии ради более эмоционального контакта со зрителем. Архитектура барокко отличается пространственным размахом, текучестью криволинейных форм, слиянием объемов в динамическую массу, богатым скульптурным декором, связью с окружающим пространством. Самыми видными итальянскими современниками Бернини в период зрелого барокко были архитектор Борромини и художник, и архитектор Пьетро да Кортона. Несколько позднее творил Андреа дель Поццо (1642-1709 гг.) ; расписанный им плафон в церкви Сант-Иньяцио в Риме (Апофеоз св. Игнатия Лойолы) является кульминацией тенденции барокко к помпезному великолепию. В 17 веке Рим был столицей мира в области искусства, привлекал художников всей Европы, и Барокко искусство скоро распространилось за пределы "вечного города". В каждой стране Барокко искусство подпитывалось местными традициями. В одних странах оно становилось более экстравагантным, как, например, в Испании и Латинской Америке, где развился стиль архитектурного украшательства, названный чурригереско; в других приглушалось в угоду более консервативным вкусам. В католической Фландрии Барокко искусство расцвело в творчестве Рубенса, на протестантскую Голландию оно оказало не столь заметное влияние. Правда, зрелые работы Рембрандта, чрезвычайно живые и динамичные, явно отмечены влиянием Барокко искусства. Во Франции оно ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви. Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти. Его советником в этой области был Шарль Лебрен, который руководил художниками и декораторами, работавшими во дворце Людовика в Версале. Версаль с его грандиозным сочетанием пышной архитектуры, скульптуры, живописи, декоративного и ландшафтного искусства явил собой один из самых впечатляющих примеров слияния искусств. В первой половине 18 века — отчасти как поздняя фаза барокко, отчасти (во Франции) как самостоятельный феномен — складывается стиль рококо
Барокко (итал. barocco - причудливый) - художественный стиль, преобладающий с конца XVI до середины XVIII вв. в искусстве Европы. Этот стиль зародился в Италии и распространился в других странах после эпохи Ренессанса. Основные черты барокко - парадность, торжественность, пышность, динамичность, жизнеутверждающий характер. Искусству барокко свойственны смелые контрасты масштабов, света и тени, цвета, совмещение реальности и фантазии. Особенно необходимо отметить в стиле барокко слияние различных искусств в едином ансамбле, большую степень взаимопроникновения архитектуры, скульптуры, живописи и декоративного искусства. Это стремление к синтезу искусств - основополагающая черта барокко.
Стиль барокко был призван прославлять и пропагандировать могущество власти, знати и церкви, но вместе с тем он выразил прогрессивные идеи о сложности мироздания, безграничности и многообразии мира, его изменчивости. Человек в искусстве барокко воспринимается как часть мира, как сложная личность, переживающая драматические конфликты.
Особенность барокко - не соблюдение ренессансной гармонии ради более эмоционального контакта со зрителем. Архитектура барокко отличается пространственным размахом, текучестью криволинейных форм, слиянием объемов в динамическую массу, богатым скульптурным декором, связью с окружающим пространством. Самыми видными итальянскими современниками Бернини в период зрелого барокко были архитектор Борромини и художник, и архитектор Пьетро да Кортона. Несколько позднее творил Андреа дель Поццо (1642-1709 гг.) ; расписанный им плафон в церкви Сант-Иньяцио в Риме (Апофеоз св. Игнатия Лойолы) является кульминацией тенденции барокко к помпезному великолепию. В 17 веке Рим был столицей мира в области искусства, привлекал художников всей Европы, и Барокко искусство скоро распространилось за пределы "вечного города". В каждой стране Барокко искусство подпитывалось местными традициями. В одних странах оно становилось более экстравагантным, как, например, в Испании и Латинской Америке, где развился стиль архитектурного украшательства, названный чурригереско; в других приглушалось в угоду более консервативным вкусам. В католической Фландрии Барокко искусство расцвело в творчестве Рубенса, на протестантскую Голландию оно оказало не столь заметное влияние. Правда, зрелые работы Рембрандта, чрезвычайно живые и динамичные, явно отмечены влиянием Барокко искусства. Во Франции оно ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви. Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти. Его советником в этой области был Шарль Лебрен, который руководил художниками и декораторами, работавшими во дворце Людовика в Версале. Версаль с его грандиозным сочетанием пышной архитектуры, скульптуры, живописи, декоративного и ландшафтного искусства явил собой один из самых впечатляющих примеров слияния искусств. В первой половине 18 века — отчасти как поздняя фаза барокко, отчасти (во Франции) как самостоятельный феномен — складывается стиль рококо
Ответ от Елена Яковлева[новичек]
Баро?кко (итал. barocco — «странный» , порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы» ; существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Именно эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации».
Баро?кко (итал. barocco — «странный» , порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы» ; существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Именно эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации».
Ответ от Елизавета[эксперт]
Барокко итальянское слово, которым назван стиль, появившийся в конце XVI века, означает раковину вычурной формы. Главные черты, отличающие барокко, - это повышенная динамичность и пышность форм, беспокойный ритм кривых линий и всевозможные эффекты освещения
БАРО?ККО — художественный стиль, преобладавший в европейском искусстве с конца XVI в. до середины XVIII в. Главной задачей искусства стало отражение внутреннего мира человека, раскрытие его чувств, переживаний. Так определились основные черты барокко — драматическая патетика, склонность к контрастам, динамичность, порой преувеличенная экспрессия, смятенность эмоций; и словно в противовес этому — уход от насущных проблем, тяготение к фантастике, пышности, а нередко к преувеличенной декоративности (итальянское barocco — вычурный, причудливый) .
Эпоха барокко дала миру выдающихся писателей, художников, создавших поистине классические творения. Однако ни одно из искусств не могло сравниться с музыкой по дерзновенной силе и глубинному новаторству. Зарождение оперы, кантаты, оратории, интенсивное развитие инструментальной музыки (фуга, concerto grosso, ансамблевая и сольная сонаты) — все это свидетельствовало о начале новой эпохи в истории музыкального искусства, когда типичным становится взаимовлияние и переплетение принципов полифонического и гомофонно-гармонического письма.
В XVII — начале XVIII в. черты барокко ярче всего проявились в музыкальном искусстве Италии и Германии. Во Франции в это же время сложился классицизм (см.). С начала XVIII в. в Европе параллельно с искусством барокко стал развиваться и галантный стиль (см.). Вместе с тем некоторые выдающиеся явления этой эпохи не вмещались в рамки барокко (равно как и любого другого художественного стиля). Это в первую очередь относится к творчеству И. С. Баха и Г. Ф. Генделя, а также К. Монтеверди, Г. Шютца, Г. Пёрселла, А. Вивальди, А. Корелли и некоторых других мастеров XVII — 1-й половины XVIII в.
Для архитектуры барокко характерны живописная пластика фасадов, богатая игра светотени, сложные криволинейные планы, пышная декоративная лепнина и насыщенная окраска зданий.
Барочному интерьеру присущи яркие краски, богатая игра света и тени, сложные изогнутые очертания элементов интерьера. Барокко открывает совершенно новые возможности стены. Стена как бы лишается самой главной своей черты - надежности и монументальности, приобретает небывалую прежде пластику и динамику. В интерьере появляется изысканная усложненность: изогнутые линии, красивые камины, красочная инкрустация, динамичные по формам стулья, кресла, диваны, кровати-шатры с балдахинами и большие, опускающиеся до самого пола, зеркала - все это придает интерьеру роскошность и помпезность богатых аристократических дворцов. На фасаде и в интерьере можно видеть очень много таких декоративных элементов, как барельефы, скульптурные группы, вазы, картуш и т. п.
Барокко итальянское слово, которым назван стиль, появившийся в конце XVI века, означает раковину вычурной формы. Главные черты, отличающие барокко, - это повышенная динамичность и пышность форм, беспокойный ритм кривых линий и всевозможные эффекты освещения
БАРО?ККО — художественный стиль, преобладавший в европейском искусстве с конца XVI в. до середины XVIII в. Главной задачей искусства стало отражение внутреннего мира человека, раскрытие его чувств, переживаний. Так определились основные черты барокко — драматическая патетика, склонность к контрастам, динамичность, порой преувеличенная экспрессия, смятенность эмоций; и словно в противовес этому — уход от насущных проблем, тяготение к фантастике, пышности, а нередко к преувеличенной декоративности (итальянское barocco — вычурный, причудливый) .
Эпоха барокко дала миру выдающихся писателей, художников, создавших поистине классические творения. Однако ни одно из искусств не могло сравниться с музыкой по дерзновенной силе и глубинному новаторству. Зарождение оперы, кантаты, оратории, интенсивное развитие инструментальной музыки (фуга, concerto grosso, ансамблевая и сольная сонаты) — все это свидетельствовало о начале новой эпохи в истории музыкального искусства, когда типичным становится взаимовлияние и переплетение принципов полифонического и гомофонно-гармонического письма.
В XVII — начале XVIII в. черты барокко ярче всего проявились в музыкальном искусстве Италии и Германии. Во Франции в это же время сложился классицизм (см.). С начала XVIII в. в Европе параллельно с искусством барокко стал развиваться и галантный стиль (см.). Вместе с тем некоторые выдающиеся явления этой эпохи не вмещались в рамки барокко (равно как и любого другого художественного стиля). Это в первую очередь относится к творчеству И. С. Баха и Г. Ф. Генделя, а также К. Монтеверди, Г. Шютца, Г. Пёрселла, А. Вивальди, А. Корелли и некоторых других мастеров XVII — 1-й половины XVIII в.
Для архитектуры барокко характерны живописная пластика фасадов, богатая игра светотени, сложные криволинейные планы, пышная декоративная лепнина и насыщенная окраска зданий.
Барочному интерьеру присущи яркие краски, богатая игра света и тени, сложные изогнутые очертания элементов интерьера. Барокко открывает совершенно новые возможности стены. Стена как бы лишается самой главной своей черты - надежности и монументальности, приобретает небывалую прежде пластику и динамику. В интерьере появляется изысканная усложненность: изогнутые линии, красивые камины, красочная инкрустация, динамичные по формам стулья, кресла, диваны, кровати-шатры с балдахинами и большие, опускающиеся до самого пола, зеркала - все это придает интерьеру роскошность и помпезность богатых аристократических дворцов. На фасаде и в интерьере можно видеть очень много таких декоративных элементов, как барельефы, скульптурные группы, вазы, картуш и т. п.
Ответ от Никита Конюшок[новичек]
архитектурный стиль
архитектурный стиль
Ответ от Оля Гнедаш[новичек]
иди вы
иди вы
Ответ от Ѐома Козырь[новичек]
не знаю
не знаю
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что такое барокко?
спросили в Другое
что такое барокко?
Барокко (итал. barocco - причудливый) - художественный стиль, преобладающий с конца XVI до середины
подробнее...
что такое барокко?
Барокко (итал. barocco - причудливый) - художественный стиль, преобладающий с конца XVI до середины
подробнее...
Что характерно для "петровского барокко"?
Петровское Барокко (от ит. barocco - вычурный, причудливый) — термин, применяемый историками
подробнее...
спросили в Эпоха
Перечислите плз музыкальные формы эпохи барокко
Музыкой барокко называют период в развитии европейской классической музыки приблизительно между
подробнее...
Перечислите плз музыкальные формы эпохи барокко
Музыкой барокко называют период в развитии европейской классической музыки приблизительно между
подробнее...
Почему стиль московского барокко назвали "дивное узорочье"??
Дивное узорочье" - так называют одну из красивейших страниц московской архитектуры XVII века
подробнее...
спросили в Музыка
чем стиль барокко отличается от рококо? В живописи.
Если проводить аналогии, Барокко можно сравнить с Карнавалом, кипящим на улицах, Рококо – с
подробнее...
чем стиль барокко отличается от рококо? В живописи.
Если проводить аналогии, Барокко можно сравнить с Карнавалом, кипящим на улицах, Рококо – с
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Сходство
В чем заключается сходство музыки, архитектуры и живописи барокко?
Барокко-стиль, который есть в музыке, архитектуре, живописи. Сходство всех видов искусства в ФОРМЕ.
подробнее...
В чем заключается сходство музыки, архитектуры и живописи барокко?
Барокко-стиль, который есть в музыке, архитектуре, живописи. Сходство всех видов искусства в ФОРМЕ.
подробнее...
Все о стиле борокко!???
Стиль барокко
Название "барокко" заимствовано от португальского barocco, которым
подробнее...
Какие существенные отличия стиля рококо и барокко?
Вдохновителем стиля рококо стал итальянец Ж. О. Месонье, в произведениях которого впервые
подробнее...
спросили в Другое
Что характерно для стиля "буль" в мебельном искусстве? Что за стиль такой?
Стиль Буль (Boulle) появился во Франции в XVIII веке. Французская мебель достигает своего расцвета
подробнее...
Что характерно для стиля "буль" в мебельном искусстве? Что за стиль такой?
Стиль Буль (Boulle) появился во Франции в XVIII веке. Французская мебель достигает своего расцвета
подробнее...
спросили в Искусство Эпоха
На какие эпохи делится искусство? (по порядку)
Временные этапы развития искусства
Искусство Древнего мира до н. э. (Древний Египет,
подробнее...
На какие эпохи делится искусство? (по порядку)
Временные этапы развития искусства
Искусство Древнего мира до н. э. (Древний Египет,
подробнее...
Помогите? Напишите пожалуйста что нибудь о архитектуре Англии? ? Желательно КРАТКО?
Кратко вот:
Британская архитектура тесно связана с историей страны. Часто ведущие
подробнее...
спросили в 1716 год
Помогите найти информацию о Варфоломей Варфоломеевич Растрелли!!!
А Бартоламео не сгодится?
Граф Бартоломео Франческо (Франческо Бартоломео) Растрелли (итал.
подробнее...
Помогите найти информацию о Варфоломей Варфоломеевич Растрелли!!!
А Бартоламео не сгодится?
Граф Бартоломео Франческо (Франческо Бартоломео) Растрелли (итал.
подробнее...
В каких городах сохранились...
В зодчестве XVII века, особенно второй половины, происходит переход от строгости и простоты к
подробнее...
Нарышкинское барроко? что осталось где можно посмотреть?
Нарышкинский стиль (также Нарышкинское или Московское барокко) является условным названием
подробнее...
спросили в 1730 е годы
растрелли и его работы. перечислите пожалуйста их
Было три архитектора с фамилией Растрелли.
Первым в России появился Бартоломео Карло
подробнее...
растрелли и его работы. перечислите пожалуйста их
Было три архитектора с фамилией Растрелли.
Первым в России появился Бартоломео Карло
подробнее...