столыпинский вагон фото
Автор ScorosniK задал вопрос в разделе Искусство и Культура
откуда пошло название "Сталыпинский вагон"??? и получил лучший ответ
Ответ от Крыс[гуру]
"Столыпинский вагон" для перевозки арестантов, назван по имени П. И. Столыпина (1862-1911), царского министра внутренних дел и председателя совета министров. Первоначально создан для перевозки крестьян-переселенцев во время аграрной реформы Столыпина (1906-1911), затем - видимо, еще в царское время - стал использоваться для перевозки арестантов. Еще один известный неологизм, связанный с именем Столыпина (он был одновременно премьер-министром и министром внутренних дел) - "столыпинский галстук" (виселица) .
Вообще, вагоны для арестантов были разные. Собственно советский "столыпин" - это вагон на основе обычного пассажирского, с купе, отделенными от коридора металлической сеткой (в таком везут героя Леонова в фильме "Джентльмены удачи"). Такой вагон цепляли к обычным пассажирским составам. При этапировании больших масс заключенных в период ГУЛАГа, их везли отдельными составами в товарных вагонах: с нарами в несколько рядов или просто с деревянным полом. Зимой они обогревались печкой - охапка дров на день (этого было мало, и если не удавалось каким-то путем получить больше топлива, то вагоны вымерзали - были случаи, когда "этап не дошел" - то есть все погибли по дороге). В годы войн в таких товарных вагонах - теплушках - перевозили войска. При необходимости этапируемых могли везти и в обычных пассажирских вагонах - это редкость, но об этом также вспоминали бывшие зэки ГУЛАГа. Еще существовал термин "вагонзак" (вагон для заключенных) - так могли называть не только столыпин, а любой арестантский вагон.
А. Солженицин в "Архипелаг Гулаг" писал о столыпинском вагоне : " История вагона такова. Он, действительно, пошел, по рельсам впервые при Столыпине: он был сконструирован в 1908 году, но — для переселенцев в восточные части страны, когда развилось сильное переселенческое движение и не хватало подвижного состава. Этот тип вагонов был ниже обычного пассажирского, но много выше товарного, он имел подсобные помещения для утвари или птицы (нынешние «половинные» купе, карцеры) — но он, разумеется, не имел никаких решеток, ни внутри, ни на окнах. Решетки поставила изобретательная мысль, и я склоняюсь, что большевистская. А называться досталось вагону — столыпинским... "
"Столыпинский вагон" для перевозки арестантов, назван по имени П. И. Столыпина (1862-1911), царского министра внутренних дел и председателя совета министров. Первоначально создан для перевозки крестьян-переселенцев во время аграрной реформы Столыпина (1906-1911), затем - видимо, еще в царское время - стал использоваться для перевозки арестантов. Еще один известный неологизм, связанный с именем Столыпина (он был одновременно премьер-министром и министром внутренних дел) - "столыпинский галстук" (виселица) .
Вообще, вагоны для арестантов были разные. Собственно советский "столыпин" - это вагон на основе обычного пассажирского, с купе, отделенными от коридора металлической сеткой (в таком везут героя Леонова в фильме "Джентльмены удачи"). Такой вагон цепляли к обычным пассажирским составам. При этапировании больших масс заключенных в период ГУЛАГа, их везли отдельными составами в товарных вагонах: с нарами в несколько рядов или просто с деревянным полом. Зимой они обогревались печкой - охапка дров на день (этого было мало, и если не удавалось каким-то путем получить больше топлива, то вагоны вымерзали - были случаи, когда "этап не дошел" - то есть все погибли по дороге) . В годы войн в таких товарных вагонах - теплушках - перевозили войска. При необходимости этапируемых могли везти и в обычных пассажирских вагонах - это редкость, но об этом также вспоминали бывшие зэки ГУЛАГа. Еще существовал термин "вагонзак" (вагон для заключенных) - так могли называть не только столыпин, а любой арестантский вагон.
А. Солженицин в "Архипелаг Гулаг" писал о столыпинском вагоне : " История вагона такова. Он, действительно, пошел, по рельсам впервые при Столыпине: он был сконструирован в 1908 году, но — для переселенцев в восточные части страны, когда развилось сильное переселенческое движение и не хватало подвижного состава. Этот тип вагонов был ниже обычного пассажирского, но много выше товарного, он имел подсобные помещения для утвари или птицы (нынешние «половинные» купе, карцеры) — но он, разумеется, не имел никаких решеток, ни внутри, ни на окнах. Решетки поставила изобретательная мысль, и я склоняюсь, что большевистская. А называться досталось вагону — столыпинским... "
просто идея создания такого вагона принадлежала Петру Столыпину, вот и все. как с домами: "Хрущевки"...