вагонзак



столыпинский вагон

Автор =CaT= задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ

Скажите пожалуйста, почему вагон для перевозки осужденных называют "столыпинским"? и получил лучший ответ

Ответ от Gricha Cot[гуру]
"Столыпинский вагон" для перевозки арестантов, назван по имени П. И. Столыпина (1862-1911), царского министра внутренних дел и председателя совета министров. Первоначально создан для перевозки крестьян-переселенцев во время аграрной реформы Столыпина (1906-1911), затем - видимо, еще в царское время - стал использоваться для перевозки арестантов. Еще один известный неологизм, связанный с именем Столыпина (он был одновременно премьер-министром и министром внутренних дел) - "столыпинский галстук" (виселица) .
Вообще, вагоны для арестантов были разные. Собственно советский "столыпин" - это вагон на основе обычного пассажирского, с купе, отделенными от коридора металлической сеткой (в таком везут героя Леонова в фильме "Джентльмены удачи"). Такой вагон цепляли к обычным пассажирским составам. При этапировании больших масс заключенных в период ГУЛАГа, их везли отдельными составами в товарных вагонах: с нарами в несколько рядов или просто с деревянным полом. Зимой они обогревались печкой - охапка дров на день (этого было мало, и если не удавалось каким-то путем получить больше топлива, то вагоны вымерзали - были случаи, когда "этап не дошел" - то есть все погибли по дороге). В годы войн в таких товарных вагонах - теплушках - перевозили войска. При необходимости этапируемых могли везти и в обычных пассажирских вагонах - это редкость, но об этом также вспоминали бывшие зэки ГУЛАГа. Еще существовал термин "вагонзак" (вагон для заключенных) - так могли называть не только столыпин, а любой арестантский вагон.
А. Солженицин в "Архипелаг Гулаг" писал о столыпинском вагоне : " История вагона такова. Он, действительно, пошел, по рельсам впервые при Столыпине: он был сконструирован в 1908 году, но — для переселенцев в восточные части страны, когда развилось сильное переселенческое движение и не хватало подвижного состава. Этот тип вагонов был ниже обычного пассажирского, но много выше товарного, он имел подсобные помещения для утвари или птицы (нынешние «половинные» купе, карцеры) — но он, разумеется, не имел никаких решеток, ни внутри, ни на окнах. Решетки поставила изобретательная мысль, и я склоняюсь, что большевистская. А называться досталось вагону — столыпинским... "

Ответ от SUnset man[гуру]
Осуществляя реформы Премьер Столыпин и заказал такие вагоны для перевозки крестьянских хозяйств на свободные земли в Сибирь.

Ответ от Ђатьяна[гуру]
Был такой политический деятель реформатор Столыпин, при нем такой дизайн и забацали. Как печка железная стала называться буржуйкой, когда вошла вширокое применение во времена, когда слово буржуй прочно вошло в обиход.

Ответ от Ландыш О[мастер]
во времена Столыпинских реформ были осуждены многие люди... и по вынесению вердикта их переправляли в определенные места на каторжные работы именно поездами.. .
что, впрочем, было и во времена сталинских репресий

Ответ от Иван Бобырь[гуру]
та вроде столыпин был грахф такой, чота там важное при царской думе, и характер у него был преху*вый, его помоиму даж убили потом, точна не помню, я на истории сплю... кароч засылал он мужиков русских в сибирь и в этих вагонах

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Скажите пожалуйста, почему вагон для перевозки осужденных называют "столыпинским"?
Вагонзак на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Вагонзак
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*