Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки
преодоление звукового барьера, почему бывает хлопок и получил лучший ответ
Ответ от
При сверхзвуковом полете самолета излучаемые им звуковые волны не имеют возможности, из-за недостаточно высокой скорости, обогнать летательный аппарат и двигаться впереди него, а накапливаются в конусе позади самолета. Когда мимо проходит такая ударная волна, то звук, в действительности излучаемый в течение длительного периода времени, оказывается для стоящего на земле слушателя спрессованным в одно короткое мгновение и воспринимается им в виде так называемого сверхзвукового хлопка.
Ответ от Иван Разин[гуру]
Звуковой барьер — аэродинамическое явление, наблюдаемое при достижении крупными летающими объектами скорости звука.
С «хлопком» происходит недоразумение, вызванное неверным пониманием термина «звуковой барьер». Этот «хлопок» правильно называть «звуковым ударом». Самолет, движущийся со сверхзвуковой скоростью, создает в окружающем воздухе ударные волны, скачки воздушного давления. Упрощенно эти волны можно представить себе в виде сопровождающего полет самолета конуса, с вершиной, как бы привязанной к носовой части фюзеляжа, а образующими, направленными против движения самолета и распространяющимися довольно далеко, например до поверхности земли.
Когда граница этого воображаемого конуса, обозначающая фронт основной звуковой волны, достигает уха человека, то резкий скачок давления воспринимается на слух как хлопок. Звуковой удар, как привязанный, сопровождает весь полет самолета, при условии что самолет движется достаточно быстро, пусть и с постоянной скоростью. Хлопком же кажется проход основной волны звукового удара над фиксированной точкой поверхности земли, где, например, находится слушатель.
Другими словами, если бы сверхзвуковой самолет с постоянной, но сверхзвуковой скоростью принялся летать над слушателем туда-сюда, то хлопок слышался бы каждый раз, спустя некоторое время после пролета самолета над слушателем на достаточно близком расстоянии.
А «звуковым барьером» в аэродинамике называют резкий скачок воздушного сопротивления, возникающий при достижении самолетом некоторой пограничной скорости, близкой к скорости звука. При достижении этой скорости характер обтекания самолета воздушным потоком меняется кардинальным образом, что в свое время сильно затрудняло достижение сверхзвуковых скоростей. Обычный, дозвуковой, самолет не способен устойчиво лететь быстрее звука, как бы его ни разгоняли, — он просто потеряет управление и развалится.
Для преодоления звукового барьера ученым пришлось разработать крыло со специальным аэродинамическим профилем и придумать другие ухищрения. Интересно, что пилот современного сверхзвукового самолета хорошо чувствует «преодоление» своим летательным аппаратом звукового барьера: при переходе на сверхзвуковое обтекание ощущается «аэродинамический удар» и характерные «скачки» в управляемости. Вот только с «хлопками» на земле эти процессы напрямую не связаны.
Звуковой барьер — аэродинамическое явление, наблюдаемое при достижении крупными летающими объектами скорости звука.
С «хлопком» происходит недоразумение, вызванное неверным пониманием термина «звуковой барьер». Этот «хлопок» правильно называть «звуковым ударом». Самолет, движущийся со сверхзвуковой скоростью, создает в окружающем воздухе ударные волны, скачки воздушного давления. Упрощенно эти волны можно представить себе в виде сопровождающего полет самолета конуса, с вершиной, как бы привязанной к носовой части фюзеляжа, а образующими, направленными против движения самолета и распространяющимися довольно далеко, например до поверхности земли.
Когда граница этого воображаемого конуса, обозначающая фронт основной звуковой волны, достигает уха человека, то резкий скачок давления воспринимается на слух как хлопок. Звуковой удар, как привязанный, сопровождает весь полет самолета, при условии что самолет движется достаточно быстро, пусть и с постоянной скоростью. Хлопком же кажется проход основной волны звукового удара над фиксированной точкой поверхности земли, где, например, находится слушатель.
Другими словами, если бы сверхзвуковой самолет с постоянной, но сверхзвуковой скоростью принялся летать над слушателем туда-сюда, то хлопок слышался бы каждый раз, спустя некоторое время после пролета самолета над слушателем на достаточно близком расстоянии.
А «звуковым барьером» в аэродинамике называют резкий скачок воздушного сопротивления, возникающий при достижении самолетом некоторой пограничной скорости, близкой к скорости звука. При достижении этой скорости характер обтекания самолета воздушным потоком меняется кардинальным образом, что в свое время сильно затрудняло достижение сверхзвуковых скоростей. Обычный, дозвуковой, самолет не способен устойчиво лететь быстрее звука, как бы его ни разгоняли, — он просто потеряет управление и развалится.
Для преодоления звукового барьера ученым пришлось разработать крыло со специальным аэродинамическим профилем и придумать другие ухищрения. Интересно, что пилот современного сверхзвукового самолета хорошо чувствует «преодоление» своим летательным аппаратом звукового барьера: при переходе на сверхзвуковое обтекание ощущается «аэродинамический удар» и характерные «скачки» в управляемости. Вот только с «хлопками» на земле эти процессы напрямую не связаны.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: преодоление звукового барьера, почему бывает хлопок
спросили в Барьер
как преодолевается звуковой барьер...
ха, а то что на фото - скачек уплотнения называется, который делает потом всем очень громко
подробнее...
как преодолевается звуковой барьер...
ха, а то что на фото - скачек уплотнения называется, который делает потом всем очень громко
подробнее...
Про щенков (+)
Я в Перми была свидетелем одной очень поучающей сцены соотвествующей этому вопросу - в большой
подробнее...
спросили в Экстрим Прыжок
Самый высокий прыжок с парашютом 31300 метров. Реально ли побить?
22 октября 1797 года известным французским воздухоплавателем Андре-Жак Гарнереном был совершен
подробнее...
Самый высокий прыжок с парашютом 31300 метров. Реально ли побить?
22 октября 1797 года известным французским воздухоплавателем Андре-Жак Гарнереном был совершен
подробнее...
спросили в Другое Filter
что или кто такой флаттер?
Флаттером (от англ. flutter — дрожание, вибрация) называют сочетание самовозбуждающихся
подробнее...
что или кто такой флаттер?
Флаттером (от англ. flutter — дрожание, вибрация) называют сочетание самовозбуждающихся
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Почему при преодолении барьера скорости звука слышен громкий глухой хлопок?
С «хлопком» происходит недоразумение, вызванное неверным пониманием термина «звуковой барьер» .
подробнее...
Когда сверхзвуковая торпеда в воде преодолевает звуковой барьер, раздается ли громкий "бумс", как в случае с самолетами?
зВУК В ВОДЕ ДВИЖЕТСЯ ОКОЛО 1500 МС = 3600 км/ч - это очень невозможно так двигаться!
Ещё
подробнее...
спросили в 1014 год 15 октября
всех с днем водителя! нужна картинка "американский автогонщик Стэн Баррет преодолел звуковой барьер передвигаясь по
Держи, авось пойдёт
Thrust SSC" с 2-мя турбореактивными моторами. На этот раз за рулем
подробнее...
всех с днем водителя! нужна картинка "американский автогонщик Стэн Баррет преодолел звуковой барьер передвигаясь по
Держи, авось пойдёт
Thrust SSC" с 2-мя турбореактивными моторами. На этот раз за рулем
подробнее...
спросили в Техника 144 год
Какой сверхзвуковой самолёт совершил первый пассажирский рейс со сверхзвуковым полётным режимом, ту-144 или конкорд?
Первый полёт Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года (его выполнил испытатель ОКБ А. Н. Туполева
подробнее...
Какой сверхзвуковой самолёт совершил первый пассажирский рейс со сверхзвуковым полётным режимом, ту-144 или конкорд?
Первый полёт Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года (его выполнил испытатель ОКБ А. Н. Туполева
подробнее...
спросили в Другое
когда впервые был преодолён звуковой барьер?
14 октября 1947 года в США на самолёте Х-1 был впервые преодолён звуковой барьер.
14
подробнее...
когда впервые был преодолён звуковой барьер?
14 октября 1947 года в США на самолёте Х-1 был впервые преодолён звуковой барьер.
14
подробнее...