светское общество в романе война и мир



Высшее общество в романе война и мир

Автор Oksana Karpova задал вопрос в разделе Литература

"война и мир" светское общество и получил лучший ответ

Ответ от Наталья Колосова[эксперт]
Толстой большое внимание в романе уделяет описанию общества времен начала XIX века. Автор ведет свой рассказ по принципу контраста.
Первый и главный контраст мы видим в описании светских обществ Москвы и Петербурга. В Петербурге это салон Анны Павловны Шерер, с которым мы знакомимся в самом начале романа. Автор показывает всю фальшь и искусственность отношений в нем. «Как хозяин прядильной мастерской, посадив работников по местам, прохаживается по заведению, замечая неподвижность или непривычный, скрипящий, слишком громкий звук веретена, торопливо идет, сдерживает или пускает его в надлежащий ход, так и Анна Павловна, прохаживаясь по всей гостиной, подходила к замолкнувшему или слишком много говорившему кружку и одним словом или перемещением опять заводила равномерную, прилично разговорную машину. Но среди этих забот все виден был в ней особенный страх за Пьера». Именно по контрасту с Пьером можно судить об этом обществе. Также очень характерна встреча князя Андрея и Пьера, когда первый, не узнав сразу друга, с отвращением поворачивается к нему. В этом обществе люди ищут связи и деньги, а не любовь и дружбу.
В Москве же все иначе. Здесь светское общество представлено домом Ростовых и их гостями. Нельзя сказать, что отношения между людьми очень искренние и нежные, но хотя бы нет той фальши, что присутствует в Петербурге. Люди ведут себя более естественно, дружелюбно по отношению друг к другу. Атмосфера пропитана уютом, домашней теплотой семьи Ростовых. Второй контраст – очень символичный. Это – язык. В чопорном, скучном обществе Петербурга люди говорят в основном на французском языке. Пьер делает признание Элен по-французски: «Je t'aime». При этом, когда задеваются истинные интересы героев романа, французский язык уступает место русскому. Это прослеживается и в сцене с мозаиковым портфелем, и в последующем разговоре князя Василия и Пьера, когда первый сетует на старость и близость смерти, и в сцене вызова Долохова Пьером на дуэль.
Этот контраст вполне подтверждает первый, описательный, так как в доме Ростовых французская речь слышна очень редко.
Третий контраст – по названию романа – война и мир. Толстой великолепно показал всю игрушечность отношений в светском обществе в мирное время по сравнению с военным. Как-то по-детски наивно выглядят споры о чужих деньгах и другие сплетни, когда, того и гляди, французы захватят всю Россию.
В армии все по-другому. Там люди уже не занимаются бессмыслицей (вспомните эпизод возвращения Николая в полк после проигрыша Долохову) , а стараются помочь Отечеству делом.
Хотя, конечно, и здесь не без амбиций. Можно выделить контраст и между военными. Первый тип – люди вроде Николая Ростова, князя Андрея (уже в Бородинском сражении). Эти люди на первое место ставят пользу для дела, защиту страны, а не свои амбиции. Ко второму типу можно отнести Бориса Друбецкого и ему подобных. Их нельзя назвать антипатриотами, но все же амбиции преобладают над чувствами долга и ответственности за судьбу соотечественников. Скорее их можно назвать эгопатриотами, так как они всегда готовы бороться за свою Родину, но только при условии пользы для себя.
Переход от второго типа к первому прекрасно показан Толстым в духовных исканиях князя Андрея: в войне 1805 года он еще относится ко второму типу – он амбициозен, тщеславен. Но после сцены с «небом» он меняется и понимает, что его личные интересы ничто по сравнению с интересами всего народа, вечностью мира и краткости его жизни.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что очень многое в жизни состоит из контрастов, и великий роман великого писателя – не исключение.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: "война и мир" светское общество
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*