свт это
Автор Несвятая Простота задал вопрос в разделе Религия, Вера
Что такое Святость..? и получил лучший ответ
Ответ от CадааЩива[гуру]
Конечно этого текста нигде ни в каких апокрифических изданиях я лично не свтречал, но всеже процитирую из услышанного в одной лекции про святость.
Говорят, что в каком-то евангелии (апокрифическом) , ученики спросили у Иисуса, что такое святость? Чем святой отличается от мирянина? На что Иисус ответил:
- Святой - это тот, кто каждый день падает и встает, падает и встает и приходит день, когда он уже не падает.
А мирянин, это тот, кто упал и лежит!
Святой - это иной, оскобленный, чистый, неоскверненный пороками нынешнего века.
Источник: Да простит нас Господь! Счасть Вам!
Ответ от Милана[гуру]
болезнь.
болезнь.
Ответ от Вадим Максимов[гуру]
Ответ от Андрей Чирказеров[гуру]
Есть два значения святости: отделённость ( например от мира) и чистота т. е. безгрешность.
Есть два значения святости: отделённость ( например от мира) и чистота т. е. безгрешность.
Ответ от Одри[гуру]
Святость свойственна Богу, в ней смысл Его сущности!
Она близка к духовности.
Это -обособленность, отличие Бога от всех его созданий!
Святость свойственна Богу, в ней смысл Его сущности!
Она близка к духовности.
Это -обособленность, отличие Бога от всех его созданий!
Ответ от Алик Бесфамильный[гуру]
Можно было бы сказать: жизнь ради других (самый простой критерий добродетельной жизни) , если бы на свете не было монашества. Святое монашество -- это жизнь ради Бога, отрицаясь даже собственной жизни!
Можно было бы сказать: жизнь ради других (самый простой критерий добродетельной жизни) , если бы на свете не было монашества. Святое монашество -- это жизнь ради Бога, отрицаясь даже собственной жизни!
Ответ от Aleksandr Daschenko[гуру]
С точки зрения православия.
Святость — состояние человека, в котором он становится причастен Богу, делается участником Божественной жизни.
Источником святости является Святой Бог. Святость есть единство человека с Духом Господним (1Кор. 6:17), пребывание благодати Святого Духа в человеке. Святость – дар Божий, обретаемый человеком по действию Божественной благодати. Но для получения этого дара человек должен приложить усилия. Эти усилия состоят в борьбе со своими греховными страстями. В ходе этой борьбы христианский подвижник получает благодать Святого Духа, преображающую его поврежденную грехом природу, изменяющую «ветхого человека» в «нового» (Еф. 4:22-24). Святость есть преображение падшего человеческого естества действием Божественной благодати Святого Духа.
Полнота и мера святости зависти от Бога и меры подвига христианина. Достигший всецелого преображения своей природы благодатью Святого Духа христианин считается совершенным и пришедшим в полноту святости.
С точки зрения православия.
Святость — состояние человека, в котором он становится причастен Богу, делается участником Божественной жизни.
Источником святости является Святой Бог. Святость есть единство человека с Духом Господним (1Кор. 6:17), пребывание благодати Святого Духа в человеке. Святость – дар Божий, обретаемый человеком по действию Божественной благодати. Но для получения этого дара человек должен приложить усилия. Эти усилия состоят в борьбе со своими греховными страстями. В ходе этой борьбы христианский подвижник получает благодать Святого Духа, преображающую его поврежденную грехом природу, изменяющую «ветхого человека» в «нового» (Еф. 4:22-24). Святость есть преображение падшего человеческого естества действием Божественной благодати Святого Духа.
Полнота и мера святости зависти от Бога и меры подвига христианина. Достигший всецелого преображения своей природы благодатью Святого Духа христианин считается совершенным и пришедшим в полноту святости.
Ответ от Vodolei[гуру]
Святой (евр. кадош) в самом глубоком смысле есть Бог, как абсолютно отделённый от всякого греха, как делающий только добро и ненавидящий зло. Израилю постоянно напоминается"Будьте святы, ибо Я свят"(Левит11:45 ; Откр6:10).
Святыми называются в Ветхом Завете"народ Божий взятый в удел"-Израиль (дан 8:24),а в Новом Завете-ученики Христовы, "святой народ"(1Петр 2:9),как отделенные от мира, соединённые со Христом и причастники Св. Духа (2Кор 5:21 ; 1Фес3:13 ; 2 Фес1:10)
Святыми называются также ангелы (Мтф25:31),пророки (Лк1:70) и апостолы (Ефес3:5).
Святость-это уже действие святого.
Святой (евр. кадош) в самом глубоком смысле есть Бог, как абсолютно отделённый от всякого греха, как делающий только добро и ненавидящий зло. Израилю постоянно напоминается"Будьте святы, ибо Я свят"(Левит11:45 ; Откр6:10).
Святыми называются в Ветхом Завете"народ Божий взятый в удел"-Израиль (дан 8:24),а в Новом Завете-ученики Христовы, "святой народ"(1Петр 2:9),как отделенные от мира, соединённые со Христом и причастники Св. Духа (2Кор 5:21 ; 1Фес3:13 ; 2 Фес1:10)
Святыми называются также ангелы (Мтф25:31),пророки (Лк1:70) и апостолы (Ефес3:5).
Святость-это уже действие святого.
Ответ от ООО ВЕКТОР М[новичек]
Статус принятый общим голосованием с подачи князя мира.
Статус принятый общим голосованием с подачи князя мира.
Ответ от Ёергей Чухонцев[гуру]
Святость это обожествление человека, сошествие на него Святого Духа. Бог восчеловечился для того что бы человек обожествился.
Святость это обожествление человека, сошествие на него Святого Духа. Бог восчеловечился для того что бы человек обожествился.
Ответ от *SPACE*[гуру]
К. Леонтьев говорит, что русский человек может быть святым, но не может быть честным. Честность - западно-европейский идеал. Русский идеал-святость. В формуле К. Леонтьева есть некоторое эстетическое преувеличение, но есть в ней и несомненная истина, в ней ставится очень интересная проблема русской народной психологии.
У русского человека недостаточно сильно сознание того, что честность обязательна для каждого человека, что она связана с честью человека, что она формирует личность. Нравственная самодисциплина личности никогда у нас не рассматривалась как самостоятельная и высшая задача. В нашей истории отсутствовало рыцарское начало, и это было неблагоприятно для развития и для выработки личности.
....
Святость есть удел немногих, она не может быть путем для человека. Всякий слишком героический путь личности русское православное сознание признает гордыней, и идеологи русского православия готовы видеть в этом пути уклон к человеко божеству и демонизму. Человек должен жить в органическом коллективе, послушный его строю и ладу, образовываться своим сословием, своей традиционной профессией всем традиционным народным укладом.
В каком же смысле русское народное православное сознание верит в святую Русь и всегда утверждает, что Русь живет святостью, в отличие от народов Запада которые живут лишь честностью, т. е. началом менее высоким? В этом отношении в русском религиозном сознании есть коренной дуализм.
Русский народ и истинно русский человек живут святостью не в том смысле, что видят в святости свой путь или считают святость для себя в какой-либо мере достижимой или обязательной.
Русь совсем не свята и не почитает для себя обязательно сделаться святой и осуществить идеал святости, она-свята лишь в том смысле, что бесконечно почитает святых и святость, только в святости видит высшее состояние жизни, в то время как на Западе видят высшее состояние также и в достижениях познания или общественной справедливости, в торжестве культуры, в творческой гениальности.
....
Святость остается для русского человека трансцендентным началом, она не становится его внутренней энергией. Почитание святости построено по тому же типу, что и почитание икон. К святому сложилось отношение, как к иконе, лик его стал иконописным ликом, перестал быть человеческим. Но это трансцендентное начало святости, становящееся посредником между Богом и человеком, должно что-то делать для русского человека, ему помогать и его спасать, за него совершать нравственную и духовную работу.
Русский человек совсем и не помышляет о том, чтобы святость стала внутренним началом, преображающим его жизнь, она всегда действует на него извне. Святость слишком высока и недоступна, она-уже не человеческое состояние, перед ней можно лишь благоговейно склоняться и искать в ней помощи и заступничества за окаянного грешника.
Почитание святых заслонило непосредственное богообщение. Святой - больше, чем человек, поклоняющийся же святому, ищущий в нем заступничества, - меньше, чем человек. Где же человек? Всякий человеческий идеал совершенства, благородства, чести, честности, чистоты, света представляется русскому человеку малоценным, слишком мирским, средне-культурным.
К. Леонтьев говорит, что русский человек может быть святым, но не может быть честным. Честность - западно-европейский идеал. Русский идеал-святость. В формуле К. Леонтьева есть некоторое эстетическое преувеличение, но есть в ней и несомненная истина, в ней ставится очень интересная проблема русской народной психологии.
У русского человека недостаточно сильно сознание того, что честность обязательна для каждого человека, что она связана с честью человека, что она формирует личность. Нравственная самодисциплина личности никогда у нас не рассматривалась как самостоятельная и высшая задача. В нашей истории отсутствовало рыцарское начало, и это было неблагоприятно для развития и для выработки личности.
....
Святость есть удел немногих, она не может быть путем для человека. Всякий слишком героический путь личности русское православное сознание признает гордыней, и идеологи русского православия готовы видеть в этом пути уклон к человеко божеству и демонизму. Человек должен жить в органическом коллективе, послушный его строю и ладу, образовываться своим сословием, своей традиционной профессией всем традиционным народным укладом.
В каком же смысле русское народное православное сознание верит в святую Русь и всегда утверждает, что Русь живет святостью, в отличие от народов Запада которые живут лишь честностью, т. е. началом менее высоким? В этом отношении в русском религиозном сознании есть коренной дуализм.
Русский народ и истинно русский человек живут святостью не в том смысле, что видят в святости свой путь или считают святость для себя в какой-либо мере достижимой или обязательной.
Русь совсем не свята и не почитает для себя обязательно сделаться святой и осуществить идеал святости, она-свята лишь в том смысле, что бесконечно почитает святых и святость, только в святости видит высшее состояние жизни, в то время как на Западе видят высшее состояние также и в достижениях познания или общественной справедливости, в торжестве культуры, в творческой гениальности.
....
Святость остается для русского человека трансцендентным началом, она не становится его внутренней энергией. Почитание святости построено по тому же типу, что и почитание икон. К святому сложилось отношение, как к иконе, лик его стал иконописным ликом, перестал быть человеческим. Но это трансцендентное начало святости, становящееся посредником между Богом и человеком, должно что-то делать для русского человека, ему помогать и его спасать, за него совершать нравственную и духовную работу.
Русский человек совсем и не помышляет о том, чтобы святость стала внутренним началом, преображающим его жизнь, она всегда действует на него извне. Святость слишком высока и недоступна, она-уже не человеческое состояние, перед ней можно лишь благоговейно склоняться и искать в ней помощи и заступничества за окаянного грешника.
Почитание святых заслонило непосредственное богообщение. Святой - больше, чем человек, поклоняющийся же святому, ищущий в нем заступничества, - меньше, чем человек. Где же человек? Всякий человеческий идеал совершенства, благородства, чести, честности, чистоты, света представляется русскому человеку малоценным, слишком мирским, средне-культурным.
Ответ от KESSI[гуру]
ГЛУПЫЙ вопрос.. ВЕРУЮЩИЙ И ИСПОЛНЯЮЩИЙ ВСЕ, БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ЗАПОВЕДИ! ! но это ИСКЛЮЧЕНИЯ!!!
ГЛУПЫЙ вопрос.. ВЕРУЮЩИЙ И ИСПОЛНЯЮЩИЙ ВСЕ, БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ЗАПОВЕДИ! ! но это ИСКЛЮЧЕНИЯ!!!
Ответ от StanIsLove[гуру]
Преданность, посвещённость Богу и благим делам!
Преданность, посвещённость Богу и благим делам!
Ответ от Grisha New Иванов[гуру]
Каждый знает, обьяснить не может
Каждый знает, обьяснить не может
Ответ от Ётранствующий в беспредельном[гуру]
Свят кто слышал отголосок.
Дважды свят кто видел отражение.
Стократно свят - у кого лежит в кармане то что ушами не услышать и мозгами не понять, руками не потрогать и словами не назвать.
Свят кто слышал отголосок.
Дважды свят кто видел отражение.
Стократно свят - у кого лежит в кармане то что ушами не услышать и мозгами не понять, руками не потрогать и словами не назвать.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что такое Святость..?
Где расположена эта церковь?
#yaimg107523#
#yahrefs241219#
#yaimg107524#
Церковь, посвященная , в миру Мануилу
подробнее...
спросили в 430 е годы
Через неделю после Пасхи Красная горка. Откуда это название. Что это за праздник?
Через седмицу после Пасхи Церковь празднует Фомину неделю, так же именуемую Антипасхой (В переводе
подробнее...
Через неделю после Пасхи Красная горка. Откуда это название. Что это за праздник?
Через седмицу после Пасхи Церковь празднует Фомину неделю, так же именуемую Антипасхой (В переводе
подробнее...
спросили в Церковь
Церковь - это дом Божий
Ни всегда церковь является домом Божьим.... так как церковь ни всегда живая... .
Написано
подробнее...
Церковь - это дом Божий
Ни всегда церковь является домом Божьим.... так как церковь ни всегда живая... .
Написано
подробнее...
спросили в Церковь
Церковь - что это? Откуда она взялась?
Церковь это Тело Христово. Церковь родилась в день Пятидесятницы, когда на апостолов и всех кто с
подробнее...
Церковь - что это? Откуда она взялась?
Церковь это Тело Христово. Церковь родилась в день Пятидесятницы, когда на апостолов и всех кто с
подробнее...
спросили в 1464 год 1469 год
Что это за собор, когда он был постороен и в какие годы обрел тот современный вид, который мы знаем. Какого известного
Елоховский собор, в котором крестили Пушкина
Богоявленский кафедральный собор в Елохове —
подробнее...
Что это за собор, когда он был постороен и в какие годы обрел тот современный вид, который мы знаем. Какого известного
Елоховский собор, в котором крестили Пушкина
Богоявленский кафедральный собор в Елохове —
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
как православная церковь относится к народным зАговорам? Не грех ли это?
“Что общего у света с тьмой? - говорит апостол Павел. – Какое согласие между Христом и Велиаром? ”
подробнее...
спросили в 325 год
Прочитала, что Николай Чудотворец набил морду Арию. Это когда? Стеба не надо.
Есть предание, что во время одного из соборных заседаний, не стерпев богохульства Ария, святитель
подробнее...
Прочитала, что Николай Чудотворец набил морду Арию. Это когда? Стеба не надо.
Есть предание, что во время одного из соборных заседаний, не стерпев богохульства Ария, святитель
подробнее...
спросили в Гудение
Когда и где появились самые первые колокола? Какие существуют предания по этому поводу?
Слышишь, сани мчатся в ряд,
Мчатся в ряд!
Колокольчики звенят,
Серебристым легким
подробнее...
Когда и где появились самые первые колокола? Какие существуют предания по этому поводу?
Слышишь, сани мчатся в ряд,
Мчатся в ряд!
Колокольчики звенят,
Серебристым легким
подробнее...
спросили в Крестный Крестные
Я в этом году не поехал на Великорецкий Крестный ход. Участвовали ли вы нём или кто-то из ваших друзей? Впечатления?
ПРОГРАММА ВЕЛИКОРЕЦКОГО КРЕСТНОГО ХОДА НА 2013 ГОД.
Уважаемые паломники. Время
подробнее...
Я в этом году не поехал на Великорецкий Крестный ход. Участвовали ли вы нём или кто-то из ваших друзей? Впечатления?
ПРОГРАММА ВЕЛИКОРЕЦКОГО КРЕСТНОГО ХОДА НА 2013 ГОД.
Уважаемые паломники. Время
подробнее...