святой владимир креститель



Киев князь кольчуга богатырь

Автор Дима сергеев задал вопрос в разделе Другое

в былинах его называли "красное солнышко" и получил лучший ответ

Ответ от Ѐодион Денисович Обровин[гуру]
князь Владимир

Ответ от МессирШмидт[гуру]
Владимир.
Влади́мир I Святосла́вич (др. -рус. Володимѣръ Свѧтославичь, ок. 960 — 15 июля 1015) — киевский великий князь, при котором произошло крещение Руси.
Стал новгородским князем в 970, захватил киевский престол в 978 году. В 988 выбрал христианство в качестве государственной религии Киевской Руси. В крещении получил христианское имя Василий. Известен также как Владимир Святой, Владимир Креститель (в церковной истории) и Владимир Красное Солнышко (в былинах). Прославлен в лике святых как равноапостольный; день памяти в русском православии — 15 июля по Юлианскому календарю.

Ответ от *КИСУНЯ*[гуру]
Владимир Красное Солнышко - мифологизированный образ великого князя в русских былинах. Историческим прототипом является князь Владимир Святославич (ум. 1015) Креститель. В мифо - политических представлениях Владимир — идеальный князь, правитель, объединяющий вокруг себя все лучшее и организующий защиту Киева и всей Руси от внешних сил — кочевников (“татар”) или чудовищных существ (Змея Горычыча. Тугарина, Идолища и т. п.). В былинах Киев, двор князя Владимира — обозначение того положительного центра, которому противопоставляются и чистое поле, и темные леса, и высокие горы, и быстрые (или глубокие) реки, с которыми связаны опасности, угрозы, чувство страха.
В Киев съезжаются с разных сторон богатыри: Илья из Мурома, Добрыня из Рязани, Алеша из Ростова. По пути они совершают подвиги, суть которых в устранении опасности на пути к Киеву. Сам же Киев и прежде всего двор князя Владимира — надежное, защищенное место, где идет нескончаемый (в основном веселый) “почестен пир”, на нем наедаются, слушают певцов, получают дары от князя и принимают важные решения; здесь же завязываются и споры, конфликты, обиды, требующие своего решения.
Князь Владимир — хозяин (см. Гость) , покровитель, даритель, тот, кто ставит богатырям задачи. Былины называют Владимира “красным солнышком” и “ласковым князем”, и эти названия соответствуют характеристикам Владимира: он надо всеми и ко всем равно приветлив, заботлив, гостеприимен, мягок. В этом смысле именно он наиболее ярко противопоставлен темным хтоническим силам, обычно существам змеиной природы (ср. мифы о Змее, пожирающем или грозящем пожрать Солнце) , и “солярность” эпитета имени Владимира — не просто оценочное слово, но актуализация солнечной темы. Как солнце собирает вокруг себя звезды, так и Владимир собирает вокруг себя всех - членов своей семьи, главных богатырей, всех богатырей, весь народ и опекает их.
Князь Владимир — глава и хозяин своей малой, княжеской семьи и всего богатырского круга. Былины не раз упоминают его жену Апраксию (Евпраксию, Опраксу, Апраксеевну и т. п. ) — королевишну, и один из былинных сюжетов посвящен тому, как Добрыня Никитич и Дунай едут к литовскому королю и сватают Апраксию в жены Владимиру (в этом же сюжете упоминается и ее сестра Настасья, ставшая женой Дуная и вместе с ним погибшая). Апраксия в одних случаях — достойная жена своею мужа, гостеприимная, ласковая и мудрая (иногда, когда Владимир ссорится с богатырями, она поддерживает последних и способствует примирению Владимира с ними) ; в других случаях она оказывается “злой”, недостойной женой, симпатии которой обращены к Тугарину. В былине о Чуриле при дворе Владимира она так увлеклась красавцем-стольником, что загляделась и, разрезая мясо, порезала себе руку (ср. сходный эпизод в связи с библейским Иосифом Прекрасным) ; своего мужа князя Владимира она упрашивает сделать Чурилу постельником и т. п.
Былины хорошо знают и любимую племянницу Владимира Забаву (Запаву) Путятишну, которую похитил Змей Горыныч и освободил Добрыня Никитич, выступающий в былинах как племянник Владимира. Большая часть богатырей также связана с князем Владимиром
Иногда Владимир недостаточно внимателен к ним на пиру. обижает их словом или подарком, не соответствующим их достоинству. Но конфликты быстро и беспоследственно улаживаются. Наиболее острый конфликт возникает между Владимиром и Ильёй Муромцем.

Ответ от Александра Емельянова (Русина)[гуру]
Владимир

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: в былинах его называли "красное солнышко"
спросили в 1218 год
Откуда взялся Алеша Попович?
Алёша Попович - фольклорный собирательный образ богатыря в русском былинном эпосе, входит третьим
подробнее...

анализ былины илья муромец и соловей разбойник плиз
Илья Муромец - великий богатырь, славный воин, главный герой русских былин. В былине "Илья Муромец
подробнее...

В средней полосе России нет животных, напоминающих драконов.
Горыня, Дубыня и Усыня, три богатыря-великана русских сказок. Они обладают нечеловеческой силой,
подробнее...
спросили в Лео Мур ОНТ
кто такой Алёша Поповичь??
Алёша Попо́вич — мифологизированный образ богатыря в русском былинном эпосе. Алёша Попович как
подробнее...
Владимир Святославич на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Владимир Святославич
Три богатыря мультипликационный цикл на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Три богатыря мультипликационный цикл
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*