Автор Виктория сергеевна задал вопрос в разделе Другое
все о слове пиар и получил лучший ответ
Ответ от -[Twilight runner]-[гуру]
Связи с общественностью, пиар (англ. Public Relations — связи с общественностью, отношения с общественностью, общественные связи, общественные отношения, общественное взаимодействие; сокращённо: PR — пи-ар) — технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни. В широком смысле - управление общественным мнением, выстраивание взаимоотношений общества и государственных органов или коммерческих структур, в том числе, для объективного осмысления социальных, политических или экономических процессов.
Словарь ABBYY Lingvo 12 дает следующее определение Public Relations: Связи с общественностью — специализированная деятельность релайтеров (пиарменов и пиарвумен)— специалистов в интересах персоналий и корпораций, государственных учреждений, благотворительных фондов и торговых объединений по созданию благоприятного имиджа организации, ее представителей, конкретной личности, продукта или идеи в глазах общественности и социальных групп: акционеров, финансовых кругов, служащих компаний и учреждений, реальных или потенциальных клиентов, а также членов муниципальных, окружных, штатных и федеральных законодательных органов. Эта деятельность чаще всего осуществляется путем предоставления в распоряжение прессы, телевидения и радио соответствующей информации, на которую серьёзно полагаются и рассчитывают многочисленные местные издания (газеты и журналы, местные радио- и телевизионные станции) .
Понятие «Связи с общественностью» тесно связано с такими понятиями как реклама, пропаганда, паблисити, журналистика, агитация, маркетинг и менеджмент. С понятиями манипуляция и пропаганда, PR связан лишь косвенно, поскольку по декларируемому определению является инструментом осознанного диалога двух равных субъектов. Однако некоторые тесно связывают эти понятия ввиду реалий 90-х годов и ошибок в трактовке.
Между специалистами по связям с общественностью зачастую возникают разногласия: включать ли в сферу PR понятие «Чёрный PR». Существует несколько точек зрения на этот счет. Так, сторонники морального построения связей с общественностью считают, что понятие «Черный PR» не существует. Потому что:
…изначально [источник не указан 516 дней] «связи с общественностью» предполагают отношения, построенные на правде и полной информированности…
— С. В. Бебия
[править]
Определения
На сегодняшний день существует множество определений PR, отражающих наличие самых разных концепций и точек зрения на предмет. Например:
Обобщенное: «Паблик рилейшнз — это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации» .
Лаконичное: «PR — это формирование общественного мнения о товаре, человеке, компании, событии» , «PR-информировать, образовывать, вызывать доверие» .
PR — это искусство и наука достижения гармонии с внешним окружением посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности (Сэм Блэк, в своей книге «Что такое PR?»[1])
Циничное: «PR — это искусство формирования благоприятного отношения общественности к фирме путем создания представления о том, что фирма выпускает и продает товар только в интересах покупателя, а не ради получения прибыли». [2].
Однако наилучшим и наиболее адекватным в современной практике считается определение, предложенное профессорами Лоуренсом В. Лонги и Винсентом Хазелтоном. Они описывают связи с общественностью как «коммуникативную функцию управления, посредством которой организации адаптируются к окружающей их среде, меняют (или же сохраняют) её во имя достижения своих организационных целей».
PR -пиарить, так сказать!!
На сегодняшний день существует множество определений PR, отражающих наличие самых разных концепций и точек зрения на предмет. Например:
Обобщенное: «Паблик рилейшнз — это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации» .
Лаконичное: «PR — это формирование общественного мнения о товаре, человеке, компании, событии» , «PR-информировать, образовывать, вызывать доверие» .
PR — это искусство и наука достижения гармонии с внешним окружением посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.
Циничное: «PR — это искусство формирования благоприятного отношения общественности к фирме путем создания представления о том, что фирма выпускает и продает товар только в интересах покупателя, а не ради получения прибыли» .
Однако наилучшим и наиболее адекватным в современной практике считается определение, предложенное профессорами Лоуренсом В. Лонги и Винсентом Хазелтоном. Они описывают связи с общественностью как «коммуникативную функцию управления, посредством которой организации адаптируются к окружающей их среде, меняют (или же сохраняют) её во имя достижения своих организационных целей» . Данное определение представляет собой новейшую теорию, описывающую связи с общественностью как нечто большее, нежели просто формирование в обществе тех или иных точек зрения.
Если рассматривать PR как функцию управления в организации, то можно дать такое определение PR: PR — это управление коммуникациями организации с ее целевой аудиторией, с целью наладить устойчивые связи, доверие и взаимопонимание.
«Пиар» или «связи с общественностью» — выбор термина
В настоящее время в русском языке имеющие одно происхождение термины «пиар» и «связи с общественностью» получили разную смысловую нагрузку.
Как свидетельствуют документы из Национального корпуса русского языка, термин «связи с общественностью» чаще употребляется когда речь идет об учебной дисциплине, ее преподавании, научном исследовании, официальных документах, формальном наименовании должностей и т. д.
Слово «пиар» обычно характеризует конкретную деятельность специалистов по связям с общественностью и ее результат.
По частоте использования в языке преобладающим является слово «пиар» — 260 документов, против 16 документов, где говорится о «связях с общественностью» .
Это объясняется тем, что в повседневной жизни между учебной дисциплиной и реальной деятельностью есть существенные различия:
1) цель пиара — добиться результата, навязать свое мнение, а связи с общественностью ориентированы на диалог;
2) пиар признает любые средства, а связи с общественностью — только законные (может быть черный пиар, но не черные связи с общественностью) ;
3) Термин «связи с общественностью» имеет в речи положительный оттенок, а «пиар» — нейтральный или отрицательный.
Термин «связи с общественностью» пропагандируют специалисты по этой дисциплине, фактическое же преобладание слова «пиар» предположительно можно объяснить тем, что потребители чаще заказывают и оплачивают именно пиар.
Кто такой Директор по связи с общественностью и какие функции он выполняет??? ЧТо в ходит в его обязанности?
Это что то наподобие секретаря. Он подготавливает для журналистов пресс-релизы, подбирает для
подробнее...
Что такое ПР?
Пиа́р, Па́блик риле́йшнз, Свя́зи с обще́ственностью (англ. PR — сокращение
подробнее...
Что такое пиар??
Видите политика, целующего младенцев - это пиар.
Слышите в радиопередаче название магазина,
подробнее...
что такое пиар?)
пиар это сокращение от паблик рэлиаз
буквально "продвигать в массы"
обьединяет методики
подробнее...
Напишите люди срочно спасибки) Дай свое определение гуманизма.
Гуманизм (от лат. humanus — человеческий, человечный) , исторически изменяющаяся система воззрений,
подробнее...
Подскажите 10 определений слову Маркетинг от различных авторов
В литературе существует множество определений маркетинга:
«Маркетинг — это вид
подробнее...
Интересует ваше мнение! Что такое "ПИАР" - что это за профессия? Чему и где учат? Племянница собралась поступать, но ...
PR - это реклама. Учат этому в самых различных ВУЗах. Это искусство преподнести товар и прочие
подробнее...
как найти спонсора для общественной организации
Как найти спонсора?
Спонсорская поддержка доступна для различных людей, начиная от
подробнее...
Что нужно чтобы стать менеджером. И вообще кто это такой?
Менеджер (от англ. manager) — многозначный термин.
Менеджер (значения):
Менеджер —
подробнее...
Фуросики-это что такое?
Волшебный кусок ткани. Он может быть разного размера, из разного материала, украшен традиционными
подробнее...
Помогите советом! Кто отдыхать ездил в турцию либо египет с собакой, русский спаниель! Что для этого нужно и реально ли?
Одно из направлений моего бизнеса это путешествия с животными.
В Турции нет пляжных отелей,
подробнее...
что такое Пиарщик... как это переводиться...?
человек который что-то рекламирует.
например у звезд пиарщик занимается тем, чтобы они ходили
подробнее...
Выделяют следующие 4 формы делового общения. Что это за формы?
деловая беседа
деловые переговоры
деловое совещание
публичное выступление
подробнее...