Как говорил заратустра
Автор Angst задал вопрос в разделе Философия
Как говорил Заратустра? и получил лучший ответ
Ответ от TAFGAI[гуру]
искренне.... но остался не понятым людьми....
Ответ от Dragon[гуру]
как человек, к тому же не глупый))
как человек, к тому же не глупый))
Ответ от Лариса Князева[гуру]
"Я люблю людей"
и ещё много чего
"Я люблю людей"
и ещё много чего
Ответ от TCH[гуру]
"так" говорил))
"так" говорил))
Ответ от Mortician[гуру]
"…Я хожу среди этих людей и роняю много слов; но они не умеют ни брать, ни хранить. Они удивляются, что я не пришел обличать их похоти и пороки; но, поистине, я не пришел также предостерегать их от карманных воров! Они удивляются, что я не желаю оттачивать и накачивать их ум; как будто им мало еще умников, тонких, чей голос скрипит, как грифель по аспидной доске!
И когда я кричу: "Кляните всех трусливых демонов в себе, которые желали бы визжать, складывать крестом руки и поклоняться", они восклицают: "Заратустра – безбожник". И особенно об этом кричат их проповедники смирения. Да, именно им я люблю кричать в самое ухо: да, я – Заратустра, безбожник!
Проповедники смирения! Всюду, где есть слабость, болезнь и струпья, они ползают, как вши; и только мое отвращение мешает мне давить их.
Ну что же! Вот моя проповедь для их ушей: я – Заратустра, безбожник, который говорит: "Кто безбожнее меня, чтобы я мог радоваться его наставлению? "… Я – Заратустра, безбожник: где я найду подобных себе? Подобны мне все, кто отдают себя самих своей воле и сбрасывают с себя всякое смирение. Я – Заратустра, безбожник: я варю каждый случай в своём котле. И только когда он там вполне сварится, я приветствую его как мою пищу… " – Ф. Ницше, "Так говорил Заратустра", ("Об умаляющей добродетели").
"…Я хожу среди этих людей и роняю много слов; но они не умеют ни брать, ни хранить. Они удивляются, что я не пришел обличать их похоти и пороки; но, поистине, я не пришел также предостерегать их от карманных воров! Они удивляются, что я не желаю оттачивать и накачивать их ум; как будто им мало еще умников, тонких, чей голос скрипит, как грифель по аспидной доске!
И когда я кричу: "Кляните всех трусливых демонов в себе, которые желали бы визжать, складывать крестом руки и поклоняться", они восклицают: "Заратустра – безбожник". И особенно об этом кричат их проповедники смирения. Да, именно им я люблю кричать в самое ухо: да, я – Заратустра, безбожник!
Проповедники смирения! Всюду, где есть слабость, болезнь и струпья, они ползают, как вши; и только мое отвращение мешает мне давить их.
Ну что же! Вот моя проповедь для их ушей: я – Заратустра, безбожник, который говорит: "Кто безбожнее меня, чтобы я мог радоваться его наставлению? "… Я – Заратустра, безбожник: где я найду подобных себе? Подобны мне все, кто отдают себя самих своей воле и сбрасывают с себя всякое смирение. Я – Заратустра, безбожник: я варю каждый случай в своём котле. И только когда он там вполне сварится, я приветствую его как мою пищу… " – Ф. Ницше, "Так говорил Заратустра", ("Об умаляющей добродетели").
Ответ от Maribel Cohen[гуру]
Он подходил и говорил.
Он подходил и говорил.
Ответ от Antichristian Phenomenon[эксперт]
Много чего замечательного говорил. =) Например, вот так. =)
"Новой гордости научило меня моё Я, которой учу я людей: не прятать больше головы в песок небесных вещей, а гордо держать её, земную голову, которая создаёт смысл земли! Новой воле учу я людей: идти той дорогой, которой слепо шел человек, и хвалить её, и не уклоняться от неё больше в сторону, подобно больным и умирающим! Больными и умирающими были те, кто презирали тело и землю и изобрели небо и искупительные капли крови; но даже и эти сладкие и мрачные яды брали они у тела и земли! Своей духовной нищеты хотели они избежать, а звёзды были для них слишком далеки. Тогда вздыхали они: "О, если бы существовали небесные пути, чтобы прокрасться в другое бытие и счастье! " – тогда изобрели они свою выдумку и кровавое пойло! Эти неблагодарные – они грезили, что отреклись от своего тела и от этой земли. Но кому же обязаны они судорогами и блаженством своего отречения? Своему телу и этой земле.
Снисходителен Заратустра к больным. Поистине, он не сердится на их способы утешения и на их неблагодарность. Пусть будут они выздоравливающими и преодолевающими и пусть создадут себе высшее тело! Не сердится Заратустра и на выздоравливающего, когда он с нежностью взирает на свою мечту и в полночь крадётся к могиле своего Бога; но болезнью и больным телом остаются для меня его слёзы. Много больного народу встречалось всегда среди тех, кто предаётся грезам, и одержим Богом; яростно ненавидят они познающего и ту самую младшую из добродетелей, которая зовется – правдивость. Они смотрят всегда назад, в тёмные времена: тогда поистине мечта и вера были другими вещами, неистовство разума было богоподобием, а сомнение грехом. Слишком хорошо знаю я этих богоподобных: они хотят, чтобы в них верили, и чтобы сомнение было грехом. Слишком хорошо знаю я также, во что сами они верят больше всего. Поистине, не в потусторонние миры и искупительные капли крови, но в тело больше всего верят они, и на свое собственное тело смотрят они как на вещь в себе. Но болезненной вещью является оно для них, и они охотно вышли бы из кожи вон. Поэтому они прислушиваются к проповедникам смерти и сами проповедуют потусторонние миры. Лучше слушайтесь, братья мои, голоса здорового тела: это более правдивый и чистый голос. Более правдиво и чище говорит здоровое тело, совершенное и прямоугольное; и оно говорит о смысле земли".
Много чего замечательного говорил. =) Например, вот так. =)
"Новой гордости научило меня моё Я, которой учу я людей: не прятать больше головы в песок небесных вещей, а гордо держать её, земную голову, которая создаёт смысл земли! Новой воле учу я людей: идти той дорогой, которой слепо шел человек, и хвалить её, и не уклоняться от неё больше в сторону, подобно больным и умирающим! Больными и умирающими были те, кто презирали тело и землю и изобрели небо и искупительные капли крови; но даже и эти сладкие и мрачные яды брали они у тела и земли! Своей духовной нищеты хотели они избежать, а звёзды были для них слишком далеки. Тогда вздыхали они: "О, если бы существовали небесные пути, чтобы прокрасться в другое бытие и счастье! " – тогда изобрели они свою выдумку и кровавое пойло! Эти неблагодарные – они грезили, что отреклись от своего тела и от этой земли. Но кому же обязаны они судорогами и блаженством своего отречения? Своему телу и этой земле.
Снисходителен Заратустра к больным. Поистине, он не сердится на их способы утешения и на их неблагодарность. Пусть будут они выздоравливающими и преодолевающими и пусть создадут себе высшее тело! Не сердится Заратустра и на выздоравливающего, когда он с нежностью взирает на свою мечту и в полночь крадётся к могиле своего Бога; но болезнью и больным телом остаются для меня его слёзы. Много больного народу встречалось всегда среди тех, кто предаётся грезам, и одержим Богом; яростно ненавидят они познающего и ту самую младшую из добродетелей, которая зовется – правдивость. Они смотрят всегда назад, в тёмные времена: тогда поистине мечта и вера были другими вещами, неистовство разума было богоподобием, а сомнение грехом. Слишком хорошо знаю я этих богоподобных: они хотят, чтобы в них верили, и чтобы сомнение было грехом. Слишком хорошо знаю я также, во что сами они верят больше всего. Поистине, не в потусторонние миры и искупительные капли крови, но в тело больше всего верят они, и на свое собственное тело смотрят они как на вещь в себе. Но болезненной вещью является оно для них, и они охотно вышли бы из кожи вон. Поэтому они прислушиваются к проповедникам смерти и сами проповедуют потусторонние миры. Лучше слушайтесь, братья мои, голоса здорового тела: это более правдивый и чистый голос. Более правдиво и чище говорит здоровое тело, совершенное и прямоугольное; и оно говорит о смысле земли".
Ответ от LIBERTA[гуру]
мы только догадываемся...
мы только догадываемся...
Ответ от трамвай жду[гуру]
...а кто его слышал?.. или то что он сказал-нам правильно пересказали?.. и он ли это сказал?... а был ли мапьчик???
...а кто его слышал?.. или то что он сказал-нам правильно пересказали?.. и он ли это сказал?... а был ли мапьчик???
Ответ от Иринка[активный]
Красиво и умно.
Красиво и умно.
Ответ от Один в магнитном поле воин[гуру]
Устами Фридриха он говорил. Говорил много и по сути. Редкость.
Устами Фридриха он говорил. Говорил много и по сути. Редкость.
Ответ от Дина[активный]
Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого (нем. Also sprach Zarathustra. Ein Buch für Alle und Keinen, 1883—1891) — книга Фридриха Ницше, впервые изданная в 1885 году, одна из самых спорных и известных философских книг. Изначально книга состояла из трёх отдельных частей, написанных в течение нескольких лет. Ницше намеревался написать ещё три части, но закончил только одну — четвёртую. После смерти Ницше книга «Так говорил Заратустра» была опубликована в одном томе.
В книге повествуется о судьбе и учении бродячего философа, взявшего себе имя Заратустра в честь древнеперсидского пророка Зороастра (Заратуштры). Одной из центральных идей романа является мысль о том, что человек — промежуточная ступень в превращении обезьяны в сверхчеловека (нем. Übermensch): «Человек — это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком. Канат над бездной». Книга представляет собой отчасти поэтический, отчасти философский трактат, раскрывающий позицию самого Ницше относительно того, какое место человек занимает среди окружающего его общества, как он понимает свою жизнь, как путешествует, как познает себя и окружающий мир. В книге уделяется внимание общению человека с природой, с самим собой, и с окружающими людьми. Воспевается идея о необходимости идти своим путем.
В книге впервые было высказано предположение о смерти Бога (нем. «Gott ist tot»), что и сделало её «одним из ключевых текстов Нового времени» (Борис Гройс).
Также есть музыкальное произведение «Так говорил Заратустра». Композитор — Рихард Штраус.
В 1934 году сестра Ницше добилась того, что Гитлер трижды посетил созданный ею музей-архив Ницше, сфотографировался почтительно смотрящим на бюст Ницше и объявил музей-архив центром национал-социалистической идеологии. Экземпляр книги Ницше «Так говорил Заратустра» вместе с «Майн Кампф» и «Мифом двадцатого века» Розенберга были торжественно положены вместе в склеп Гинденбурга
Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого (нем. Also sprach Zarathustra. Ein Buch für Alle und Keinen, 1883—1891) — книга Фридриха Ницше, впервые изданная в 1885 году, одна из самых спорных и известных философских книг. Изначально книга состояла из трёх отдельных частей, написанных в течение нескольких лет. Ницше намеревался написать ещё три части, но закончил только одну — четвёртую. После смерти Ницше книга «Так говорил Заратустра» была опубликована в одном томе.
В книге повествуется о судьбе и учении бродячего философа, взявшего себе имя Заратустра в честь древнеперсидского пророка Зороастра (Заратуштры). Одной из центральных идей романа является мысль о том, что человек — промежуточная ступень в превращении обезьяны в сверхчеловека (нем. Übermensch): «Человек — это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком. Канат над бездной». Книга представляет собой отчасти поэтический, отчасти философский трактат, раскрывающий позицию самого Ницше относительно того, какое место человек занимает среди окружающего его общества, как он понимает свою жизнь, как путешествует, как познает себя и окружающий мир. В книге уделяется внимание общению человека с природой, с самим собой, и с окружающими людьми. Воспевается идея о необходимости идти своим путем.
В книге впервые было высказано предположение о смерти Бога (нем. «Gott ist tot»), что и сделало её «одним из ключевых текстов Нового времени» (Борис Гройс).
Также есть музыкальное произведение «Так говорил Заратустра». Композитор — Рихард Штраус.
В 1934 году сестра Ницше добилась того, что Гитлер трижды посетил созданный ею музей-архив Ницше, сфотографировался почтительно смотрящим на бюст Ницше и объявил музей-архив центром национал-социалистической идеологии. Экземпляр книги Ницше «Так говорил Заратустра» вместе с «Майн Кампф» и «Мифом двадцатого века» Розенберга были торжественно положены вместе в склеп Гинденбурга
Ответ от Иннокентий[гуру]
А он говорил: "... не моя ненависть, а мое отвращение пожирало жадно мою жизнь! Ах, я часто утомлялся духом, когда я даже толпу находил остроумной... "
А он говорил: "... не моя ненависть, а мое отвращение пожирало жадно мою жизнь! Ах, я часто утомлялся духом, когда я даже толпу находил остроумной... "
Ответ от ЁЕРГЕЙ 88[гуру]
Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого (нем. Also sprach Zarathustra. Ein Buch für Alle und Keinen, 1883—1891) — книга Фридриха Ницше, впервые изданная в 1885 году, одна из самых спорных и известных философских книг. Изначально книга состояла из трёх отдельных частей, написанных в течение нескольких лет. Ницше намеревался написать ещё три части, но закончил только одну — четвёртую. После смерти Ницше книга «Так говорил Заратустра» была опубликована в одном томе.
В книге повествуется о судьбе и учении бродячего философа, взявшего себе имя Заратустра в честь древнеперсидского пророка Зороастра (Заратуштры). Одной из центральных идей романа является мысль о том, что человек — промежуточная ступень в превращении обезьяны в сверхчеловека (нем. Übermensch): «Человек — это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком. Канат над бездной». Книга представляет собой отчасти поэтический, отчасти философский трактат, раскрывающий позицию самого Ницше относительно того, какое место человек занимает среди окружающего его общества, как он понимает свою жизнь, как путешествует, как познает себя и окружающий мир. В книге уделяется внимание общению человека с природой, с самим собой, и с окружающими людьми. Воспевается идея о необходимости идти своим путем.
В книге впервые было высказано предположение о смерти Бога (нем. «Gott ist tot»), что и сделало её «одним из ключевых текстов Нового времени» (Борис Гройс).
Также есть музыкальное произведение «Так говорил Заратустра». Композитор — Рихард Штраус.
В 1934 году сестра Ницше добилась того, что Гитлер трижды посетил созданный ею музей-архив Ницше, сфотографировался почтительно смотрящим на бюст Ницше и объявил музей-архив центром национал-социалистической идеологии. Экземпляр книги Ницше «Так говорил Заратустра» вместе с «Майн Кампф» и «Мифом двадцатого века» Розенберга были торжественно положены вместе в склеп Гинденбурга [1].
Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого (нем. Also sprach Zarathustra. Ein Buch für Alle und Keinen, 1883—1891) — книга Фридриха Ницше, впервые изданная в 1885 году, одна из самых спорных и известных философских книг. Изначально книга состояла из трёх отдельных частей, написанных в течение нескольких лет. Ницше намеревался написать ещё три части, но закончил только одну — четвёртую. После смерти Ницше книга «Так говорил Заратустра» была опубликована в одном томе.
В книге повествуется о судьбе и учении бродячего философа, взявшего себе имя Заратустра в честь древнеперсидского пророка Зороастра (Заратуштры). Одной из центральных идей романа является мысль о том, что человек — промежуточная ступень в превращении обезьяны в сверхчеловека (нем. Übermensch): «Человек — это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком. Канат над бездной». Книга представляет собой отчасти поэтический, отчасти философский трактат, раскрывающий позицию самого Ницше относительно того, какое место человек занимает среди окружающего его общества, как он понимает свою жизнь, как путешествует, как познает себя и окружающий мир. В книге уделяется внимание общению человека с природой, с самим собой, и с окружающими людьми. Воспевается идея о необходимости идти своим путем.
В книге впервые было высказано предположение о смерти Бога (нем. «Gott ist tot»), что и сделало её «одним из ключевых текстов Нового времени» (Борис Гройс).
Также есть музыкальное произведение «Так говорил Заратустра». Композитор — Рихард Штраус.
В 1934 году сестра Ницше добилась того, что Гитлер трижды посетил созданный ею музей-архив Ницше, сфотографировался почтительно смотрящим на бюст Ницше и объявил музей-архив центром национал-социалистической идеологии. Экземпляр книги Ницше «Так говорил Заратустра» вместе с «Майн Кампф» и «Мифом двадцатого века» Розенберга были торжественно положены вместе в склеп Гинденбурга [1].
Ответ от Ирина Веденеева(Бурлуцкая)[гуру]
"Так говорил Заратустра" — это, пожалуй, самое влиятельное и специфическое произведение Ницше — почти не поддается сколько-нибудь адекватным пересказу и изложению, если таковые должны быть краткими. Подзаголовок книги парадоксален: "Книга для всех и ни для кого". Имя "Заратустра" взято из восточных легенд и верований — с несомненной целью подчеркнуть отличие "жизненной мудрости", проповедуемой Заратустрой, от типично европейских норм, ценностей, догматов.
Завязка и стиль книги таковы. Когда Заратустре исполнилось тридцать лет, он покинул родину и ушел в горы, десять лет наслаждаясь одиночеством. Но вот он пресытился своей мудростью, сердце его обратилось к солнцу за напутствием и благословением сойти вниз, к людям. Он спустился с гор и встретил старца, который в отшельничестве своем искал Бога. Старец сразу заметил: чист взор Заратустры, на лице его нет отвращения. Не оттого ли идет он так, словно танцует? Старец, узнав о намерении Заратустры идти к людям, уговаривает его остаться в лесу. Но Заратустра отвечает: "Я люблю людей". И расставаясь со святым старцем, думает: "Возможно ли это? ! Этот святой старец в своем лесу еще не слыхал о том, что Бог умер! ".
Общение Заратустры с людьми — это серия искусно нарисованных Ницше житейских картинок и рассказанных Заратустрой притч морального, психологического, философского содержания. Так, расставшись со старцем, Заратустра устремился в город, который был за лесом. Народ собрался на базарной площади, чтобы поглазеть на плясуна на канате. Перед представлением Заратустра обратился к народу с речью-проповедью, которая должна была "учить о сверхчеловеке". В чем, как оказалось, смысл этого поучения? Природа развивается от червя к человеку, "но многое в вас, — обращается Заратустра к слушателям, — осталось от червя. Когда-то были вы обезьянами, и даже теперь человек больше обезьяна, чем иная из обезьян". Близость человека к природному, животному миру несомненна. Человек — сын земли. "Будьте верны земле", — проповедует Заратустра и уточняет: "но разве я велю вам стать призраком или растением? " Верность земле означает только, что нельзя верить "неземным надеждам". Это намек на религию, что снова заставляет Заратустру повторить: "Бог умер".
"Так говорил Заратустра" — это, пожалуй, самое влиятельное и специфическое произведение Ницше — почти не поддается сколько-нибудь адекватным пересказу и изложению, если таковые должны быть краткими. Подзаголовок книги парадоксален: "Книга для всех и ни для кого". Имя "Заратустра" взято из восточных легенд и верований — с несомненной целью подчеркнуть отличие "жизненной мудрости", проповедуемой Заратустрой, от типично европейских норм, ценностей, догматов.
Завязка и стиль книги таковы. Когда Заратустре исполнилось тридцать лет, он покинул родину и ушел в горы, десять лет наслаждаясь одиночеством. Но вот он пресытился своей мудростью, сердце его обратилось к солнцу за напутствием и благословением сойти вниз, к людям. Он спустился с гор и встретил старца, который в отшельничестве своем искал Бога. Старец сразу заметил: чист взор Заратустры, на лице его нет отвращения. Не оттого ли идет он так, словно танцует? Старец, узнав о намерении Заратустры идти к людям, уговаривает его остаться в лесу. Но Заратустра отвечает: "Я люблю людей". И расставаясь со святым старцем, думает: "Возможно ли это? ! Этот святой старец в своем лесу еще не слыхал о том, что Бог умер! ".
Общение Заратустры с людьми — это серия искусно нарисованных Ницше житейских картинок и рассказанных Заратустрой притч морального, психологического, философского содержания. Так, расставшись со старцем, Заратустра устремился в город, который был за лесом. Народ собрался на базарной площади, чтобы поглазеть на плясуна на канате. Перед представлением Заратустра обратился к народу с речью-проповедью, которая должна была "учить о сверхчеловеке". В чем, как оказалось, смысл этого поучения? Природа развивается от червя к человеку, "но многое в вас, — обращается Заратустра к слушателям, — осталось от червя. Когда-то были вы обезьянами, и даже теперь человек больше обезьяна, чем иная из обезьян". Близость человека к природному, животному миру несомненна. Человек — сын земли. "Будьте верны земле", — проповедует Заратустра и уточняет: "но разве я велю вам стать призраком или растением? " Верность земле означает только, что нельзя верить "неземным надеждам". Это намек на религию, что снова заставляет Заратустру повторить: "Бог умер".
Ответ от Ангел Тёмный[эксперт]
* «Могли бы вы мыслить Бога? — Но пусть это означает для вас волю к истине, чтобы всё превратилось в человечески мыслимое, человечески видимое, человечески чувствуемое! Ваши собственные чувства должны вы продумать до конца».
* «На горизонте бесконечного. Мы покинули сушу и пустились в плавание! Мы снесли за собою мосты — больше, мы снесли и саму землю! Ну, кораблик! Берегись! Вокруг тебя океан: правда, он не всегда ревет и порою лежит, словно шелк и золото, грезя о благе. Но наступит время, и ты узнаешь, что он бесконечен и что нет ничего страшнее бесконечности. О, бедная птица, жившая прежде на воле, а нынче бьющаяся о стены этой клетки! Горе тебе, если тебя охватит тоска по суше и дому, словно бы там было больше свободы, — а „суши“-то и нет больше!».
* «…среди людей так мало осталось благородства: признаком его всегда будет отсутствие страха перед собою, когда мы не ждем от себя ничего постыдного, когда летим, очертя голову, куда нас влечет».
* «„Враг“ должны вы говорить, а не „злодей“; „больной“ должны вы говорить, а не „негодяй“; „сумасшедший“ должны вы говорить, а не „грешник“».
* «Но где же та молния, что лизнет вас своим языком? Где то безумие, что надо бы привить вам?».
* «Убивают не гневом, а смехом. Вставайте, помогите нам убить дух тяжести!».
* «…не существует ничего, о чём ты говоришь: нет ни чёрта, ни преисподней. Твоя душа умрёт ещё скорее, чем твоё тело: не бойся же ничего! »
* «Государством зову я, где все вместе пьют яд, хорошие и дурные; государством, где все теряют самих себя, хорошие и дурные; государством, где медленное самоубийство всех — называется — „жизнь“».
* «Если есть враг у вас, не платите ему за зло добром: ибо это пристыдило бы его. Напротив, докажите ему, что он сделал для вас нечто доброе».
* «Необыкновенна и бесполезна высшая добродетель, блестяща и кротка она в своём блеске: дарящая добродетель есть высшая добродетель».
* «„Умерли все боги; теперь мы хотим, чтобы жил сверхчеловек“ — такова должна быть в великий полдень наша последняя воля!».
* «Но я хочу совсем открыть вам своё сердце, друзья мои: если бы существовали боги, как удержался бы я, чтобы не быть богом! Следовательно, нет богов».
* «Поистине, слишком хорошо понимаю я знамение снов и предостережение их: моё учение в опасности, сорная трава хочет называться пшеницею!».
* «Некогда говорили: Бог, — когда смотрели на дальние моря; но теперь учил я вас говорить: сверхчеловек».
* «Воля освобождает: таково истинное учение о воле и свободе — ему учит вас Заратустра».
* «Проповедники равенства! Бессильное безумие тирана вопиет в вас о „равенстве“: так скрывается ваше сокровенное желание тирании за словами о добродетели! »
* «Когда выдают они себя за мудрых, меня знобит от мелких изречений и истин их; часто от мудрости их идёт запах, как будто она исходит из болота; и поистине, я слышал уже, как лягушка квакала в ней! »
* «Живут слишком многие, и слишком долго висят они на своих сучьях. Пусть же придет буря и стряхнёт с дерева всё гнилое и червивое! »
* «Человек есть нечто, что до́лжно превзойти»
* «Тому повелевают, кто не может повиноваться самому себе»
* «Могли бы вы мыслить Бога? — Но пусть это означает для вас волю к истине, чтобы всё превратилось в человечески мыслимое, человечески видимое, человечески чувствуемое! Ваши собственные чувства должны вы продумать до конца».
* «На горизонте бесконечного. Мы покинули сушу и пустились в плавание! Мы снесли за собою мосты — больше, мы снесли и саму землю! Ну, кораблик! Берегись! Вокруг тебя океан: правда, он не всегда ревет и порою лежит, словно шелк и золото, грезя о благе. Но наступит время, и ты узнаешь, что он бесконечен и что нет ничего страшнее бесконечности. О, бедная птица, жившая прежде на воле, а нынче бьющаяся о стены этой клетки! Горе тебе, если тебя охватит тоска по суше и дому, словно бы там было больше свободы, — а „суши“-то и нет больше!».
* «…среди людей так мало осталось благородства: признаком его всегда будет отсутствие страха перед собою, когда мы не ждем от себя ничего постыдного, когда летим, очертя голову, куда нас влечет».
* «„Враг“ должны вы говорить, а не „злодей“; „больной“ должны вы говорить, а не „негодяй“; „сумасшедший“ должны вы говорить, а не „грешник“».
* «Но где же та молния, что лизнет вас своим языком? Где то безумие, что надо бы привить вам?».
* «Убивают не гневом, а смехом. Вставайте, помогите нам убить дух тяжести!».
* «…не существует ничего, о чём ты говоришь: нет ни чёрта, ни преисподней. Твоя душа умрёт ещё скорее, чем твоё тело: не бойся же ничего! »
* «Государством зову я, где все вместе пьют яд, хорошие и дурные; государством, где все теряют самих себя, хорошие и дурные; государством, где медленное самоубийство всех — называется — „жизнь“».
* «Если есть враг у вас, не платите ему за зло добром: ибо это пристыдило бы его. Напротив, докажите ему, что он сделал для вас нечто доброе».
* «Необыкновенна и бесполезна высшая добродетель, блестяща и кротка она в своём блеске: дарящая добродетель есть высшая добродетель».
* «„Умерли все боги; теперь мы хотим, чтобы жил сверхчеловек“ — такова должна быть в великий полдень наша последняя воля!».
* «Но я хочу совсем открыть вам своё сердце, друзья мои: если бы существовали боги, как удержался бы я, чтобы не быть богом! Следовательно, нет богов».
* «Поистине, слишком хорошо понимаю я знамение снов и предостережение их: моё учение в опасности, сорная трава хочет называться пшеницею!».
* «Некогда говорили: Бог, — когда смотрели на дальние моря; но теперь учил я вас говорить: сверхчеловек».
* «Воля освобождает: таково истинное учение о воле и свободе — ему учит вас Заратустра».
* «Проповедники равенства! Бессильное безумие тирана вопиет в вас о „равенстве“: так скрывается ваше сокровенное желание тирании за словами о добродетели! »
* «Когда выдают они себя за мудрых, меня знобит от мелких изречений и истин их; часто от мудрости их идёт запах, как будто она исходит из болота; и поистине, я слышал уже, как лягушка квакала в ней! »
* «Живут слишком многие, и слишком долго висят они на своих сучьях. Пусть же придет буря и стряхнёт с дерева всё гнилое и червивое! »
* «Человек есть нечто, что до́лжно превзойти»
* «Тому повелевают, кто не может повиноваться самому себе»
Ответ от Джа Рашин[гуру]
о... О-ООО !!!Ка-аак ОН говори-иил...)) )
Вероятно вам покажется невероятным, но говорил человеческим голосом...)) )
А вот если вас интересует конкретное высказывание по конкретной теме - тогда и уточните...))
о... О-ООО !!!Ка-аак ОН говори-иил...)) )
Вероятно вам покажется невероятным, но говорил человеческим голосом...)) )
А вот если вас интересует конкретное высказывание по конкретной теме - тогда и уточните...))
Ответ от ПОШЁЛ[гуру]
Заратустра: Смеющийся пророк. Не каждый его слышит.
Например:
И молвил тогда Заратустра:
На север бежали люди,
Не в жажде религий новых,
Но с целью избегнуть ее.
Заратустра: Смеющийся пророк. Не каждый его слышит.
Например:
И молвил тогда Заратустра:
На север бежали люди,
Не в жажде религий новых,
Но с целью избегнуть ее.
Ответ от Now...[гуру]
Когда Заратустре исполнилось тридцать лет, покинул он свою
родину и озеро своей родины и пошел в горы. Здесь наслаждался
он своим духом и своим одиночеством и в течение десяти лет не
утомлялся этим. Но наконец изменилось сердце его -- и в одно
утро поднялся он с зарею, стал перед солнцем и так говорил к
нему:
"Великое светило! К чему свелось бы твое счастье, если б
не было у тебя тех, кому ты светишь!
В течение десяти лет подымалось ты к моей пещере: ты
пресытилось бы своим светом и этой дорогою, если б не было
меня, моего орла и моей змеи.
Но мы каждое утро поджидали тебя, принимали от тебя
преизбыток твой и благословляли тебя.
Взгляни! Я пресытился своей мудростью, как пчела,
собравшая слишком много меду; мне нужны руки, простертые ко
мне.. .
Когда Заратустре исполнилось тридцать лет, покинул он свою
родину и озеро своей родины и пошел в горы. Здесь наслаждался
он своим духом и своим одиночеством и в течение десяти лет не
утомлялся этим. Но наконец изменилось сердце его -- и в одно
утро поднялся он с зарею, стал перед солнцем и так говорил к
нему:
"Великое светило! К чему свелось бы твое счастье, если б
не было у тебя тех, кому ты светишь!
В течение десяти лет подымалось ты к моей пещере: ты
пресытилось бы своим светом и этой дорогою, если б не было
меня, моего орла и моей змеи.
Но мы каждое утро поджидали тебя, принимали от тебя
преизбыток твой и благословляли тебя.
Взгляни! Я пресытился своей мудростью, как пчела,
собравшая слишком много меду; мне нужны руки, простертые ко
мне.. .
Ответ от Єуад Ахундов[гуру]
Что бы не говорил, правда!))
Что бы не говорил, правда!))
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как говорил Заратустра?
спросили в Музыка
А чойта за песня? , русский рок. В ней есть строчка: "как говорил заратустра"
Крематорий - Веселый
подробнее...
А чойта за песня? , русский рок. В ней есть строчка: "как говорил заратустра"
Крематорий - Веселый
подробнее...
Фридрих Ницше в произведении "Так говорил Заратустра" сказал что Бог умер. Вы с ним согласны?
Он не там это сказал. В "Веселой науке", кажется. Там эта мысль развивается, а в "Заратустре... "
подробнее...
спросили в Прочтение
Кто читал "Как говорит Заратустра". Как прочтение повлияло на вас?
Я прочитал эту книгу под воздействие одного очень интересного для меня в тот период моей жизни
подробнее...
Кто читал "Как говорит Заратустра". Как прочтение повлияло на вас?
Я прочитал эту книгу под воздействие одного очень интересного для меня в тот период моей жизни
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
кто читал Ницше "Так говорил Заратустра"? Ваши впечатления?
В этом произведении описывается, что должно произойти с человеческим духом в течение его жизни: он
подробнее...
спросили в Музыка Diamond T
С английским на "вы", поэтому прошу помощи... Поделитесь плиз переводом песни Guns N Roses - "Dont Cry"..
У меня получилось вот что, топорная работа конечно, ну да я немецкий делал вид что учил, а
подробнее...
С английским на "вы", поэтому прошу помощи... Поделитесь плиз переводом песни Guns N Roses - "Dont Cry"..
У меня получилось вот что, топорная работа конечно, ну да я немецкий делал вид что учил, а
подробнее...
спросили в До 3 лет
Какие книги нужно прочитать до 20 лет?
по мнению ученых-академиков РАН,каждый образованнй человек после 17 лет должен прочесть эти
подробнее...
Какие книги нужно прочитать до 20 лет?
по мнению ученых-академиков РАН,каждый образованнй человек после 17 лет должен прочесть эти
подробнее...
Подскажите молитву для создания семьи. И какой у вас был личный опыт связанный с молитвой? Подскажите молитву.
"О старых и молодых бабёнках", из эпоса "Так говорил Заратустра".
Читайте и всё
подробнее...
Объясните, какие особенности потребления духовных ценностей нашли отражение в пословицах?
Первые две пословицы отражают первую особенность духовного потребления. Духовные ценности,
подробнее...