танцы в индии



Автор Ђамара Скворцова задал вопрос в разделе Прочие искусства

Пдскажите, какие существуют стили Индийского Классического Танца? и получил лучший ответ

Ответ от Обложко Владимир[гуру]
Индия – это страна многообразных культур, традиций и языков. Хотя шесть основных классических танцевальных стилей развивались в Индии на протяжении последних двух тысяч лет, основные детали развития отражены в трактате второго века до нашей эры. Бхарата Натьяшастра, написанный в период 200 до н. э. до 200 н. э. – важнейший источник свойств и характеристик индийского драматического искусства («натья» - это драма или театр, «шастра» – общий термин, обозначающий любой официальный текст) .
Почти все классические танцы Индии развивались как храмовое искусство. Танец был одним из этапов культа, на котором танцор в одиночку выступал перед идолом Бога. Отсюда и происходит индивидуальный характер индийского классического танца.
Нритта, Нриттья, Натья
Различают три разновидности индийского классического танца. Во-первых, Нритта, или чистый танец. Состоящий только из телодвижений танцовщика, он исполняется непринужденно и весело, и лишен иных оттенков настроения, кроме радости. Затем Нриттья, в котором сочетаются чистай танец и передача эмоций через жесты, выражение лица, глаз. Нриттья воплощает разнообразные чувства и настроения, используя стихи и весь лексикон жестов, где каждое положение пальцев (Хаста) несет иной оттенок смысла. Третий вид классического танца – Натья, разновидность драматического искусства. Танцовщик рассказывает историю или развивает какую-то определенную тему.
Катхаккали
Катхакали - страстное и яркое искусство танцевальной драмы, родившееся в штате Керала, изобильном и плодородном штате на юго-западном побережье Индии. По традиции исполнители этого стиля - мужчины. Причудливые костюмы и яркий, обильный грим, напоминающий маску, делают Катхакали самым зрелищным и красивым из классических индийских танцевальных стилей.
Бхаратанатьям
Бхаратанатьям - утонченный и изысканный стиль, происходящий из Тамилнада. В начале XX века выступления танцовщиц этого стиля составляли неотъемлемую часть ритуальных и церемониальных обрядов в храмах на юге Индии. Однако, социальные изменения в стране лишили танцовщиц поддержки храмов.
Катхак
Стиль Катхак - результат поразительного слияния индуистской и мусульманской культур на северных равнинах Индии. Катхак, или рассказчик, в прошлом был одновременно и танцовщиком, и музыкантом, и актером, он непосредственно общался к зрителю, увлекая его яркой тканью своего повествования, состоявшего из стихов, музыки и телодвижений.
Манипури
Годами скрывавшийся в долине красоты стиль Манипури - искусство и способ самовыражения для каждого мужчины, женщины и ребенка в Манипури. Старинные музыкальные формы этой культуры тесно связаны с культом бога Вишну, чья жизнь – предмет почитания жителей Манипура.
Одисси
Подобно Бхаратанатьям, стиль Одисси из Ориссы, восточная Индия, развивался под сенью великолепных храмов этого штата. Одисси, вероятно, самый лиричный из индийских танцевальных стилей, он следует тем нормам и пропорциям тела, которые соответствуют принципам индуистской иконографии.
Источник:

Ответ от Ўрий[гуру]
Мохиниаттам • Бхаратанатьям • Кучипуди • Одисси • Катхак • Катхакали • Манипури

Ответ от *Людмила *[гуру]
ОДИССИ
Одним из наиболее изысканных классических танцевальных стилей является ОДИССИ. Он зародился на восточном побережье Индии, в Ориссе. О нем упоминается в древнейшем индийском трактате о драме и танце «НАТЬЯШАСТРА» , датированном 3-4 в. н. э.
Штат Орисса известен своими храмами: Храмом, посвященным Богу Солнца в Конараке, храмом Джаганнатхи в Пури и многими другими. Исполнители стиля Одисси повторяют позы танцовщиц, изображенных на стенах этих храмов, построенных в 6-8 вв. н. э.
Стиль Одисси близок к Бхарат-натьяму по технике, костюму и выразительным средствам. Как и Бхарат-натьям, Одисси исполнялся в храмах танцовщицами мехари и служил посвящением Богу. Так, в храме Джаганнатхи, одном из наиболее почитаемых во всей Индии, танцы Одисси исполнялись дважды в день - во время церемонии утреннего подношения Богу и во время ночного богослужения.
Но, если Бхарат-натьям - это каскад быстрых и канонизированных танцевальных комбинаций, то Одисси отличается большей плавностью, грациозными движениями, изящными позами, а музыка, сопровождающая эти танцы, более мелодичная.
КАТХАК
Стиль Катхак, характерная поза танца
Катхак - это классический танцевальный стиль Северной Индии. Термин "катхак" произошел от слова "катха", что означает "рассказ", "история".
Катхаками в древности называли касту рассказчиков, существовавшую при многих храмах Северной Индии. Они разыгрывали танцевально-драматические спектакли в дни религиозных праздников. Позже танцоров стали приглашать во дворцы индусских правителей Раджастана. При дворцах появились специальные танцевальные школы, в которых девушек обучали музыке, стихосложению, утонченному искусству танца.
Костюм исполнителя очень интересен – в отличие от других стилей, украшения здесь серебряные, а прическа украшена башенкой – гопурамой, напоминающей о храмовых истоках танца. Орнамент на сари характерен только для Ориссы.
В средние века Одисси окончательно сформировался как самостоятельный стиль. В начале XX века этот стиль переживал упадок, и возрождение его началось несколько десятилетий назад.
Рисунок танцев в стиле Одисси повторяет скульптурные позы, которые высечены на стенах орисских храмов. Техника смены поз основана на координации трех как бы независимых друг от друга уровней корпуса: ног, тела и головы, каждый из которых выполняет свой пластический рисунок. Иногда танцовщица замирает в позе на несколько секунд и становится похожей на статуэтку. Между чисто танцевальными фрагментами проходит целый ряд образов.
В нашем репертуаре есть технические танцы стиля Одисси ПАЛЛАВИ и СТХАИ.
В стиле Одисси также исполняются танцы, посвященные различным божествам. В нашем репертуаре есть МАНГАЛАЧАРАН, посвященный Шиве, принимающим на голову реку Гангу и МАНГАЛАЧАРАН, посвященный сыну Шивы и Парвати Ганеше.
Индийские танцовщицы любят включать в свой репертуар танец, называемый НАВАРАСАМ, или 9 чувств. В нем изображаются 9 различных эмоциональных состояний человека: любовь, мужество, печаль, удивление, отвращение, смех, страх, гнев и покой. Иногда каждое чувство показано на примере из жизни. Танец Наварасам, который исполняется в нашем коллективе, основан на очень известном индийском эпосе Рамаяна.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Пдскажите, какие существуют стили Индийского Классического Танца?
Ископаемый уголь на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Ископаемый уголь
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*