К паустовский телеграмма
Автор Артур Гачко задал вопрос в разделе Литература
В чем смысл рассказа "Телеграмма" К. Паустовский и получил лучший ответ
Ответ от ГАЛИНА[гуру]
Коротенький, но такой ёмкий рассказ
Оожизни и о смерти, о любви и о прощении,
о вечном и о преходящем, о настоящем и о мимолётном,
о людях и людях...
О том, что мы часто бываем сострадательны к чужим
или к людям вообще,
но как при этом на деле оказываемся равнодушны
или непростительно холодны к тем, кто ближе всего.
Уместить Жизнь в нескольких страницах текста -
невероятно!
Ты не читаешь рассказ. Ты в нем живешь.
Ответ от ¦ ViRyush ¦[гуру]
Одинокая старость. Рассказ затрагивает важную для любого человека проблему — взаимоотношения родителей и детей.
Настя не сразу читает письмо от матери, успокаивая себя словами: «Раз мать пишет - значит, жива». А когда вспоминает «о переполненных поездах, пересадке на узкоколейку, тряской телеге, засохшем саде, неизбежных материнских слезах, о тягучей, ничем не скрашенной скуке сельских дней», спокойно кладет письмо в ящик письменного стола. Думая о посторонних людях, Настя забывает о единственном родном человеке. Когда ее хвалят за организацию выставки, «за заботу о человеке», Настя смущается до слез, но ей стыдно сказать, что в кармане у нее лежит телеграмма: «Катя помирает. Тихон». Раскаяние наступает слишком поздно: «Мама! Как же это могло случиться? Ведь никого у меня в жизни нет. Нет и не будет роднее. Лишь бы успеть, лишь бы она меня увидела, лишь бы простила». Она опаздывает везде: на железнодорожной станции, на последнее свидание с матерью и даже на похороны. Проплакав в пустом материнском доме всю ночь, она утром, крадучись, стараясь, чтобы ее никто не увидел и ни о чем не расспрашивал, уезжает, но в ее сердце навсегда останутся боль и стыд.
Телеграмма изменила жизнь Насти, заставила ее задуматься об ответственности человека за свои поступки, о том, что даже в суете забот нельзя забывать, что тебя ждут, любят близкие и родные тебе люди. Именно поэтому К. Г. Паустовский выбрал такое название.
Одинокая старость. Рассказ затрагивает важную для любого человека проблему — взаимоотношения родителей и детей.
Настя не сразу читает письмо от матери, успокаивая себя словами: «Раз мать пишет - значит, жива». А когда вспоминает «о переполненных поездах, пересадке на узкоколейку, тряской телеге, засохшем саде, неизбежных материнских слезах, о тягучей, ничем не скрашенной скуке сельских дней», спокойно кладет письмо в ящик письменного стола. Думая о посторонних людях, Настя забывает о единственном родном человеке. Когда ее хвалят за организацию выставки, «за заботу о человеке», Настя смущается до слез, но ей стыдно сказать, что в кармане у нее лежит телеграмма: «Катя помирает. Тихон». Раскаяние наступает слишком поздно: «Мама! Как же это могло случиться? Ведь никого у меня в жизни нет. Нет и не будет роднее. Лишь бы успеть, лишь бы она меня увидела, лишь бы простила». Она опаздывает везде: на железнодорожной станции, на последнее свидание с матерью и даже на похороны. Проплакав в пустом материнском доме всю ночь, она утром, крадучись, стараясь, чтобы ее никто не увидел и ни о чем не расспрашивал, уезжает, но в ее сердце навсегда останутся боль и стыд.
Телеграмма изменила жизнь Насти, заставила ее задуматься об ответственности человека за свои поступки, о том, что даже в суете забот нельзя забывать, что тебя ждут, любят близкие и родные тебе люди. Именно поэтому К. Г. Паустовский выбрал такое название.
Ответ от Лейсан Гаянова[активный]
В рассказе «Телеграмма» К. Паустовский поднимает тему человеческого равнодушия и одиночества. Сюжетную основу составляет простая история о том, как пожилая мать, забытая дочерью, занятой своей работой в городе, умирает в одиночестве.
Композиционно рассказ разбивается на три части: в первой рассказывается о жизни Катерины Петровны в селе Заборье. Вторая посвящена дочери Насте. В третьей части происходит трагическая развязка этой истории. Рассказ наполнен символами, деталями, помогающими понять, как автор оценивает героев.
Очень важен в рассказе пейзаж. Он создаёт печальное настроение, ощущение какой-то скорой утраты. Описывается октябрьское ненастье. Грусть льётся с самого начала произведения: «Октябрь был на редкость холодный, ненастный. Тесовые крыши почернели. Спутанная трава в саду полегла, и всё доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора». Далее рассказывается о Катерине Петровне. Автору симпатична эта одинокая старушка. Её одиночество скрашивают девочка Манюшка, помогающая по дому, и сторож Тихон. Она живёт прошлым.
Кажется, в доме время застыло на месте. Он даже чем-то напоминает заброшенный музей. Это подчёркивают такие детали, как пыльный «Вестник Европы», пожелтевшая посуда, картины на стенах, застоявшийся запах нетопленых печей. Катерина Петровна дарила Манюшке сморщенные перчатки, страусовые перья, стеклярусную чёрную шляпу – вещи, которые сегодня не найдут применения. Всё, что у неё осталось от жизни, - это дочь Настя. Каждый день старушка думает о Насте, ждёт её появления и плачет. Она сидит так тихо, «что мышь, обманутая тишиной, выбегала из-за печки, становилась на задние лапки и долго, поводя носом, нюхала застоявшийся воздух».
Тяжесть одиночества автор подчёркивает, одушевляя неживой предмет: «Керосиновый ночник был…, казалось, единственным живым существом в покинутом доме». Писатель вводит описание осеннего рассвета, который по традиции символизирует возрождение. Но здесь он значит совсем иное: «Рассвет всё больше медлил, всё запаздывал и нехотя сочился в немытые окна, где между рам ещё с прошлого года лежали поверх ваты когда-то жёлтые, осенние, а теперь истлевшие и чёрные листья». Так постепенно угасает и жизнь Катерины Петровны, кончается её осень. Ощущение одиночества и старости символически передаются и через образ клёна, который когда-то давно девушкой-хохотушкой посадила Катерина Петровна. Теперь он стоял «облетевший, озябший, ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи».
Образу Катерины Петровны противостоит образ Насти. С ней мы знакомимся во второй части рассказа. Она живёт в Ленинграде и работает секретарём в Союзе художников. Настя редко вспоминает о матери, она даже не находит минуты, чтобы написать ей письмо. У Насти Катерина Петровна – единственный дорогой человек. Но работа заставляет забыть о ней.
Настю нельзя, казалось бы, назвать чёрствой, бездушной. Это подтверждает эпизод со скульптором Тимофеевым. Она заботится о том, чтобы он смог организовать выставку. Настя приходит к Тимофееву в мастерскую. Там холодно, чадит керосинка. Но трудности, которые переживает Тимофеев, кажутся совсем несерьёзными, особенно в сравнении с горем одинокой Катерины Петровны. На этом фоне невыразительно звучит жалоба Тимофеева: «Непонятно, как я ещё не издох в этой берлоге. А у Першина в мастерской от калориферов дует теплом, как из Сахары». То есть, переживания Тимофеева не столь драматичны, как переживания одинокой старушки.
Истинные ценности начинают открываться, когда в зале на обсуждении выставки работ Тимофеева гремят аплодисменты в честь Насти, вытащившей скульптора из забвения, а Настя в это время читает телеграмму о том, что мать её умирает из-за душевной чёрствости «чуткой» Насти.
Автор прямо не осуждает Настю.
В рассказе «Телеграмма» К. Паустовский поднимает тему человеческого равнодушия и одиночества. Сюжетную основу составляет простая история о том, как пожилая мать, забытая дочерью, занятой своей работой в городе, умирает в одиночестве.
Композиционно рассказ разбивается на три части: в первой рассказывается о жизни Катерины Петровны в селе Заборье. Вторая посвящена дочери Насте. В третьей части происходит трагическая развязка этой истории. Рассказ наполнен символами, деталями, помогающими понять, как автор оценивает героев.
Очень важен в рассказе пейзаж. Он создаёт печальное настроение, ощущение какой-то скорой утраты. Описывается октябрьское ненастье. Грусть льётся с самого начала произведения: «Октябрь был на редкость холодный, ненастный. Тесовые крыши почернели. Спутанная трава в саду полегла, и всё доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора». Далее рассказывается о Катерине Петровне. Автору симпатична эта одинокая старушка. Её одиночество скрашивают девочка Манюшка, помогающая по дому, и сторож Тихон. Она живёт прошлым.
Кажется, в доме время застыло на месте. Он даже чем-то напоминает заброшенный музей. Это подчёркивают такие детали, как пыльный «Вестник Европы», пожелтевшая посуда, картины на стенах, застоявшийся запах нетопленых печей. Катерина Петровна дарила Манюшке сморщенные перчатки, страусовые перья, стеклярусную чёрную шляпу – вещи, которые сегодня не найдут применения. Всё, что у неё осталось от жизни, - это дочь Настя. Каждый день старушка думает о Насте, ждёт её появления и плачет. Она сидит так тихо, «что мышь, обманутая тишиной, выбегала из-за печки, становилась на задние лапки и долго, поводя носом, нюхала застоявшийся воздух».
Тяжесть одиночества автор подчёркивает, одушевляя неживой предмет: «Керосиновый ночник был…, казалось, единственным живым существом в покинутом доме». Писатель вводит описание осеннего рассвета, который по традиции символизирует возрождение. Но здесь он значит совсем иное: «Рассвет всё больше медлил, всё запаздывал и нехотя сочился в немытые окна, где между рам ещё с прошлого года лежали поверх ваты когда-то жёлтые, осенние, а теперь истлевшие и чёрные листья». Так постепенно угасает и жизнь Катерины Петровны, кончается её осень. Ощущение одиночества и старости символически передаются и через образ клёна, который когда-то давно девушкой-хохотушкой посадила Катерина Петровна. Теперь он стоял «облетевший, озябший, ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи».
Образу Катерины Петровны противостоит образ Насти. С ней мы знакомимся во второй части рассказа. Она живёт в Ленинграде и работает секретарём в Союзе художников. Настя редко вспоминает о матери, она даже не находит минуты, чтобы написать ей письмо. У Насти Катерина Петровна – единственный дорогой человек. Но работа заставляет забыть о ней.
Настю нельзя, казалось бы, назвать чёрствой, бездушной. Это подтверждает эпизод со скульптором Тимофеевым. Она заботится о том, чтобы он смог организовать выставку. Настя приходит к Тимофееву в мастерскую. Там холодно, чадит керосинка. Но трудности, которые переживает Тимофеев, кажутся совсем несерьёзными, особенно в сравнении с горем одинокой Катерины Петровны. На этом фоне невыразительно звучит жалоба Тимофеева: «Непонятно, как я ещё не издох в этой берлоге. А у Першина в мастерской от калориферов дует теплом, как из Сахары». То есть, переживания Тимофеева не столь драматичны, как переживания одинокой старушки.
Истинные ценности начинают открываться, когда в зале на обсуждении выставки работ Тимофеева гремят аплодисменты в честь Насти, вытащившей скульптора из забвения, а Настя в это время читает телеграмму о том, что мать её умирает из-за душевной чёрствости «чуткой» Насти.
Автор прямо не осуждает Настю.
Ответ от Настя Светлакова[новичек]
Вот тут все понятно изложено
Вот тут все понятно изложено
Ответ от Ёергей Серовский[новичек]
Бегло прочитал рассказ, не хочу долго разглогольствовать.... а здесь и не о чем... Рассказ просто о жизни людей вчера, сегодня и к сожалению завтра... Люди рождаются и умирают, этого не победить... Но... Связь поколений, чуткость, теплые взаимоотношения между родителями и детьми ничто не заменит...
Бегло прочитал рассказ, не хочу долго разглогольствовать.... а здесь и не о чем... Рассказ просто о жизни людей вчера, сегодня и к сожалению завтра... Люди рождаются и умирают, этого не победить... Но... Связь поколений, чуткость, теплые взаимоотношения между родителями и детьми ничто не заменит...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: В чем смысл рассказа "Телеграмма" К. Паустовский
напишите персонажей книги паустовски телеграмма
В основе сюжета рассказа К. Паустовского «Телеграмма» лежит история отношений матери – Катерины
подробнее...
Примеры равнодушия из литературных произведений 10-11 класса на пример самое...
Никто до него не умел так беспощадно,
но правдиво нарисовать людям позорную
и тоскливую
подробнее...
спросили в Другое Tellegram
когда написана повесть Паустовского Телеграмма
1946 г.
Как писатель К. Г Паустовский очень своеобразен, самобытен. Рассказ «Телеграмма» -
подробнее...
когда написана повесть Паустовского Телеграмма
1946 г.
Как писатель К. Г Паустовский очень своеобразен, самобытен. Рассказ «Телеграмма» -
подробнее...
Паустовский К. Г.,, Телеграмма"
Рассказ К. Г. Паустовского «Телеграмма» — это не банальное повествование об одинокой старушке и
подробнее...
спросили в Tellegram Telegram
Отзыв по произведению Паустовского "Телеграмма"
Рассказ К. Г. Паустовского «Телеграмма» — это не банальное повествование об одинокой старушке и
подробнее...
Отзыв по произведению Паустовского "Телеграмма"
Рассказ К. Г. Паустовского «Телеграмма» — это не банальное повествование об одинокой старушке и
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Tellegram Telegram
ответьте на вопросы:какого значение,,ленинградских страниц,,в рассказе Паустовского,,телеграмма,,?
Паустовский "Телеграмма" - сочинение "Тема и идея рассказа К. Г. Паустовского «Телеграмма» "
подробнее...
ответьте на вопросы:какого значение,,ленинградских страниц,,в рассказе Паустовского,,телеграмма,,?
Паустовский "Телеграмма" - сочинение "Тема и идея рассказа К. Г. Паустовского «Телеграмма» "
подробнее...
спросили в Другое Настой
характеристика насти Паустовский ''телеграмма''. характеристика насти Паустовский ''телеграмма''
Рассказ К. Г. Паустовского «Телеграмма» — это не банальное повествование об одинокой старушке и
подробнее...
характеристика насти Паустовский ''телеграмма''. характеристика насти Паустовский ''телеграмма''
Рассказ К. Г. Паустовского «Телеграмма» — это не банальное повествование об одинокой старушке и
подробнее...
спросили в Tellegram
Вы читали рассказ Паустовского "Телеграмма"?
Рассказ К. Г. Паустовского «Телеграмма» — это не банальное повествование об одинокой старушке и
подробнее...
Вы читали рассказ Паустовского "Телеграмма"?
Рассказ К. Г. Паустовского «Телеграмма» — это не банальное повествование об одинокой старушке и
подробнее...
спросили в Другое Tellegram
помогите найти сочинение "о чем заставил меня задуматься рассказ Паустовского "Телеграмма""
Рассказ К. Г. Паустовского «Телеграмма» — это не банальное повествование об одинокой старушке и
подробнее...
помогите найти сочинение "о чем заставил меня задуматься рассказ Паустовского "Телеграмма""
Рассказ К. Г. Паустовского «Телеграмма» — это не банальное повествование об одинокой старушке и
подробнее...
спросили в Казинка
Чем является слово КАЗАЛОСЬ? вводное слово? или нет?
В данной ситуации - простое односоставное, т. к. в качестве союза выступает "как будто". Вводная
подробнее...
Чем является слово КАЗАЛОСЬ? вводное слово? или нет?
В данной ситуации - простое односоставное, т. к. в качестве союза выступает "как будто". Вводная
подробнее...
Какие литературные произведения о маме вы знаете?
Д. Рубина "На солнечной стороне улицы"
П. Нилин "Впервые замужем"
Б. Екимов "Елка для
подробнее...
спросили в Грибоеды
Аргументы к итоговому сочинению
Предлагаю 10 аргументов по теме «Честь и бесчестие»:
А. С. Пушкин «Капитанская дочка»
М.
подробнее...
Аргументы к итоговому сочинению
Предлагаю 10 аргументов по теме «Честь и бесчестие»:
А. С. Пушкин «Капитанская дочка»
М.
подробнее...
спросили в Рассказ Tellegram
Помогите написать сочинение по рассказу "Телеграмма" Паустовский
Рассказ К. Г. Паустовского «Телеграмма» — это не банальное повествование об одинокой старушке и
подробнее...
Помогите написать сочинение по рассказу "Телеграмма" Паустовский
Рассказ К. Г. Паустовского «Телеграмма» — это не банальное повествование об одинокой старушке и
подробнее...
Какова история создания произведения "Телеграмма" Паустовского?
...за добро плати добром, не будь пустельгой.
По произведению "Телеграмма" Паустовский К
подробнее...
Литература 8 класс. Рассказ "телеграмма". Задание в тетради Впечатление от прочитанного рассказа. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУСТА
Рассказ К. Г. Паустовского «Телеграмма» — это не банальное повествование об одинокой старушке и
подробнее...