телевизионные рейтинги
Автор Иван Иванович задал вопрос в разделе Средства массовой информации
как рассчитываются рейтинги передач на тв и получил лучший ответ
Ответ от Пользователь удален[гуру]
TV-рейтинг (определение и назначение)
Общепринятые телевизионные рейтинги – это комплекс показателей, специфическим образом характеризующих исследуемую телевизионную аудиторию. Наиболее цитируемые из них – TVR (собственно TV-рейтинг) и TV-Share (TV-доля) . А основным телеизмерителем в последние годы выступает компания TNS Gallup Media.
В прессе эти показатели упрощённо определяются так. TV-рейтинг – количество зрителей, смотревших данную программу, в тысячах человек или в процентах от всей исследуемой (потенциальной) аудитории. TV-доля – количество зрителей, смотревших данную программу, в процентах от числа тех, кто в данный момент смотрел телевизор вообще.
В данном случае "количество зрителей" означает приведённый размер фактической ТВ-аудитории (охвата зрителей) к условному числу тех, кто "как бы" смотрел всю передачу целиком, т. е. ни на секунду не отходя от телевизора и ни разу не переключившись на другой канал. И, таким образом, мог иметь контакт со всеми рекламными блоками – TV-рейтинг используется для оценки передачи как носителя рекламы.
Такие телерейтинги вычисляются по определённым формулам на основе показателей "пипл-метров" (приставка к ТВ-приёмнику, фиксирующая переключение каналов) , установленных в домохозяйствах некоторых жителей страны в соответствии со статистическими нормами. А выборка участников репрезентативна по стандартным признакам исследуемой аудитории (генеральной совокупности) .
Причём текущая генеральная совокупность представлена лишь половиной жителей РФ (65 млн человек старше четырёх лет) , проживающих в городах с численностью более 100 тысяч. Вероятно, другая половина из-за более низкой платёжеспособности населения рекламодателей не интересует.
На данном этапе основная задача официального медиаизмерителя заключается не в определении всего количества российских зрителей той или иной телепрограммы, а в выработке некоторой абстрактной характеристики для части аудитории (крупные и средние города) , на основании которой распределяется совокупный рекламный бюджет. Чем выше TV-рейтинг, тем дороже обойдётся размещение рекламы в этой программе. И важно, что такое "правило игры" принимается всеми участниками телемедийного рынка.
Что касается непосредственно реального количества телезрителей, то оно всегда превосходит соответствующее абсолютное значение TV-рейтинга. Во-первых, реальная аудитория всегда больше своего абстрактного эквивалента по определению. А во-вторых, она включает в себя зрителей из всех населённых пунктов РФ, причём вне зависимости от мест просмотра ТВ.
звонят хозяивам
Существует некая группа людей которые вроде как отображают всех зрителей страны. Их опрашивают они отвечают что смотрят и когда.
существует определенная группа людей, у которых дома к телевизору приделана особая фигня (естественно, с их согласия) . у каждого члена семьи есть то ли особый пульт, толи особая кнопка, которую он должен нажимать, когда идет смотреть телевизор. Таким образом учитывается какая возрастная группа что смотрит.
на этих данных и составляется рейтинг
Причем, деньги им не платят, а по праздникам вроде как делают подарки в виде техники.
В останкино, есть помещение, где следят. Там приборы с пакетами (так называют канал) это канал ловят сигналы с помощью спутников, далее по антеном. В каждый прибор т. е. канал имеет табло, там и отмечается сколько людей на данный момент смотрят эту передачу или фильм. Также учитывается, что многие каналы, не у всех показывает. Для того, чтобы показывал тот или иной канал, надо сходить в местную контору, который отвечает за тв. Тот должен будет поехать в Москву, в останкино и купить какой либо канал. После получение прав на трансляции будут показывать у вас. Плюс к этому прибавят уже за оплату за тв.