Автор Илья Соколов задал вопрос в разделе Философия, Непознанное
Полскажите как определить тип мышления? и получил лучший ответ
Ответ от Пользователь удален[гуру]
а какие бывают типы, что ты из них определяешь
Ответ от Девушка с кленовой веткой[гуру]
А какие они бывают?
А какие они бывают?
Ответ от Байкал[гуру]
Циркулем!
Циркулем!
Ответ от Paul Bonda[гуру]
Дома мне все равно, какая книга на какой полке. А в публичной библиотеке это имеет политическое значение!
Дома мне все равно, какая книга на какой полке. А в публичной библиотеке это имеет политическое значение!
Ответ от Михаил Ангилевич[гуру]
При помощи психологических тестов, конечно.
При помощи психологических тестов, конечно.
Ответ от *GAME OVER*[новичек]
Можно выделить три типа психологического мышления — практический, эмпирический и теоретический. Основаниями этой типологии являются — а) способы образования используемых в мышлении понятий (способы формирования средств мышления) ; б) предметы и в) задачи, на которые преимущественно направлены мышление и интересы человека. У конкретного человека выделенные типы мышлении могут быть представлены в виде несознаваемой «суперпозиции» , а также могут проявляться или осознаваться им с разной степенью отчетливости. В последнем случае определяется также соответствующая позиция человека, с которой он осмысливает тот или иной вопрос. В связи с этим жестко разделять людей на «психологов-практиков» , «эмпириков» или «теоретиков» вместе с приписыванием им соответствующих ярлыков, по-видимому, неправомерно, поскольку при решении профессиональных задач и в обыденной жизни каждый психолог может или должен одновременно или последовательно занимать позиции, или выполнять роль, практика, эмпирика или теоретика, которым соответствует разная степень выраженности соответствующих типов мышления. практическое мышление психолога характеризуется тем, что оно опирается на представления о свойствах и отношениях человека, о его состояниях (стресс, транс и пр. ) и «компонентах» (бессознательное, либидо и пр.) , выработанные в личном опыте, в терапевтической, консультативной или учебной работе, а также на «здравый смысл» , на интуитивные чувства и представления о человеке и о своих отношениях с ним. По второму основанию практический тип мышления психолога определяется его направленностью на психологические проблемы конкретного человека, которые становятся при этом предметами изучения и мышления. Наконец, задачи психолога-практика состоят в основном в том, чтобы в процессе психотерапии, консультирования или обучения помочь человеку решить его личные, деловые или учебные проблемы, изменить его установки и состояния, личностные свойства и отношения, способы общения с людьми, обращения с предметами и пр. Предмет эмпирического мышления психолога определяется его направленностью на получение, обработку и осмысление результатов анкетирования, тестирования, шкалирования и экспериментирования. Этот тип мышления соотносится также со склонностью к самонаблюдению, к стандартизированному изучению мнений и настроений групп людей, их профессиональных и личностных свойств, отношений к разным предметам. Эмпиричность мышления психолога может выражаться также в том, что ставя и решая задачи поиска и описания наблюдаемых фактов и зависимостей в изучаемом материале, он ограничивается построением их эмпирических (факторных, корреляционных и пр. ) моделей. При этом отрицается возможность понимания и объяснения наблюдаемых закономерностей на основе каких-либо обобщенных теоретических принципов или «законов» , что мотивируется уникальностью психики каждого человека, его свободой, отсутствием в его поведении строгого причинного детерминизма и пр. Предметами теоретического мышления могут быть обобщенные механизмы, принципы и законы возникновения, развития и функционирования различных психических образований, а также содержание и структура тех теоретических понятий, с помощью которых осуществляется такой тип мышления. Задачи психолога, находящегося в роли или позиции «теоретика» , могут состоять в том, чтобы с помощью теоретических понятий строить типологии психических процессов, свойств и отношений человека, разрабатывать теории формирования и развития различных психических образований, объяснять данные эмпирических исследований через выявление обобщенных механизмов возникновения наблюдаемых психологических фактов (эмпирических закономерностей, корреляций и пр.) , раскрывать в теоретических понятиях приемы работы психолога-практика и пр.
Можно выделить три типа психологического мышления — практический, эмпирический и теоретический. Основаниями этой типологии являются — а) способы образования используемых в мышлении понятий (способы формирования средств мышления) ; б) предметы и в) задачи, на которые преимущественно направлены мышление и интересы человека. У конкретного человека выделенные типы мышлении могут быть представлены в виде несознаваемой «суперпозиции» , а также могут проявляться или осознаваться им с разной степенью отчетливости. В последнем случае определяется также соответствующая позиция человека, с которой он осмысливает тот или иной вопрос. В связи с этим жестко разделять людей на «психологов-практиков» , «эмпириков» или «теоретиков» вместе с приписыванием им соответствующих ярлыков, по-видимому, неправомерно, поскольку при решении профессиональных задач и в обыденной жизни каждый психолог может или должен одновременно или последовательно занимать позиции, или выполнять роль, практика, эмпирика или теоретика, которым соответствует разная степень выраженности соответствующих типов мышления. практическое мышление психолога характеризуется тем, что оно опирается на представления о свойствах и отношениях человека, о его состояниях (стресс, транс и пр. ) и «компонентах» (бессознательное, либидо и пр.) , выработанные в личном опыте, в терапевтической, консультативной или учебной работе, а также на «здравый смысл» , на интуитивные чувства и представления о человеке и о своих отношениях с ним. По второму основанию практический тип мышления психолога определяется его направленностью на психологические проблемы конкретного человека, которые становятся при этом предметами изучения и мышления. Наконец, задачи психолога-практика состоят в основном в том, чтобы в процессе психотерапии, консультирования или обучения помочь человеку решить его личные, деловые или учебные проблемы, изменить его установки и состояния, личностные свойства и отношения, способы общения с людьми, обращения с предметами и пр. Предмет эмпирического мышления психолога определяется его направленностью на получение, обработку и осмысление результатов анкетирования, тестирования, шкалирования и экспериментирования. Этот тип мышления соотносится также со склонностью к самонаблюдению, к стандартизированному изучению мнений и настроений групп людей, их профессиональных и личностных свойств, отношений к разным предметам. Эмпиричность мышления психолога может выражаться также в том, что ставя и решая задачи поиска и описания наблюдаемых фактов и зависимостей в изучаемом материале, он ограничивается построением их эмпирических (факторных, корреляционных и пр. ) моделей. При этом отрицается возможность понимания и объяснения наблюдаемых закономерностей на основе каких-либо обобщенных теоретических принципов или «законов» , что мотивируется уникальностью психики каждого человека, его свободой, отсутствием в его поведении строгого причинного детерминизма и пр. Предметами теоретического мышления могут быть обобщенные механизмы, принципы и законы возникновения, развития и функционирования различных психических образований, а также содержание и структура тех теоретических понятий, с помощью которых осуществляется такой тип мышления. Задачи психолога, находящегося в роли или позиции «теоретика» , могут состоять в том, чтобы с помощью теоретических понятий строить типологии психических процессов, свойств и отношений человека, разрабатывать теории формирования и развития различных психических образований, объяснять данные эмпирических исследований через выявление обобщенных механизмов возникновения наблюдаемых психологических фактов (эмпирических закономерностей, корреляций и пр.) , раскрывать в теоретических понятиях приемы работы психолога-практика и пр.
Ответ от Nell[гуру]
Поскольку человек – неисправный приемник, с отключенным неокортексом, то до способа восприятия жизни и существования на уровне процесса, он, мягко говоря, не дотягивает. Вот почему вся история Человечества представляется ему в виде разрозненных, дискретных фактов, когда Личность возвышается до вершин Духа, или падает в пучину духовной низости. Это и есть дискретное мышление, которое не в силах видеть общую картину и знать побудительные мотивы, двигающие людьми и событиями.
И это не очередное обвинение в адрес Homo sapiens, а констатация факта, что человек, не включивший свой неокортекс, может оперировать только дискретными, статическими элементами и понятиями Бытия, не дающими видения общей картины. Просто мозг млекопитающего не умеет обращаться с информацией на уровне энергий. Он не имеет доступа к Непрерывному Логическому Мышлению. Это значит, что такие элементарные для неокортекса понятия, как психическая энергия (мысль) , пространство, время, а следовательно, и Бог, по своей сути воспринимаемые только в динамике, на уровне энергий, для мозга млекопитающего остаются сокрытыми, недосягаемыми и выпавшими из реальности.
Поскольку человек – неисправный приемник, с отключенным неокортексом, то до способа восприятия жизни и существования на уровне процесса, он, мягко говоря, не дотягивает. Вот почему вся история Человечества представляется ему в виде разрозненных, дискретных фактов, когда Личность возвышается до вершин Духа, или падает в пучину духовной низости. Это и есть дискретное мышление, которое не в силах видеть общую картину и знать побудительные мотивы, двигающие людьми и событиями.
И это не очередное обвинение в адрес Homo sapiens, а констатация факта, что человек, не включивший свой неокортекс, может оперировать только дискретными, статическими элементами и понятиями Бытия, не дающими видения общей картины. Просто мозг млекопитающего не умеет обращаться с информацией на уровне энергий. Он не имеет доступа к Непрерывному Логическому Мышлению. Это значит, что такие элементарные для неокортекса понятия, как психическая энергия (мысль) , пространство, время, а следовательно, и Бог, по своей сути воспринимаемые только в динамике, на уровне энергий, для мозга млекопитающего остаются сокрытыми, недосягаемыми и выпавшими из реальности.
Ответ от Vensan[гуру]
3 типа мышления:
1)Наглядно-действенное (предметно-действенное) мышление - простейший вид мышления, приковано к конкретной ситуации.
2) Образное (наглядно-образное мышление - оперирует образами предметов и явлений, содержащимися в памяти, представлении и воображении. Имеет непосредственную связь с речью.
3) Абстрактно-логическое (словесно-логическое, теоретическое) мышление - оперирует отвлеченными категориями (символами, понятиями, умозаключениями, суждениями.
Упрощенно говоря 1тип характерен для детей и "тупых" людей.
2тип - для творческих людей.
3тип - для "мыслящих" людей, "ученых", "теоретиков" и т. п.
...
Определяется же тип мышления с помощью сюжетных картинок, к которым человек должен выбрать наиболее подходящий ответ из трех предлагаемых.
Например, нарисовано: яркое солнце, часы с кукушкой и ученик, идущий в школу, весело улыбающийся.
1тип выберет ответ: Солнце, ученик, идущий в школу и часы с кукушкой.
2тип - хорошо идти в школу теплым утром!
3тип - заметит, что часы показывают пять минут девятого и выберет - Опаздывает!
3 типа мышления:
1)Наглядно-действенное (предметно-действенное) мышление - простейший вид мышления, приковано к конкретной ситуации.
2) Образное (наглядно-образное мышление - оперирует образами предметов и явлений, содержащимися в памяти, представлении и воображении. Имеет непосредственную связь с речью.
3) Абстрактно-логическое (словесно-логическое, теоретическое) мышление - оперирует отвлеченными категориями (символами, понятиями, умозаключениями, суждениями.
Упрощенно говоря 1тип характерен для детей и "тупых" людей.
2тип - для творческих людей.
3тип - для "мыслящих" людей, "ученых", "теоретиков" и т. п.
...
Определяется же тип мышления с помощью сюжетных картинок, к которым человек должен выбрать наиболее подходящий ответ из трех предлагаемых.
Например, нарисовано: яркое солнце, часы с кукушкой и ученик, идущий в школу, весело улыбающийся.
1тип выберет ответ: Солнце, ученик, идущий в школу и часы с кукушкой.
2тип - хорошо идти в школу теплым утром!
3тип - заметит, что часы показывают пять минут девятого и выберет - Опаздывает!
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Полскажите как определить тип мышления?
спросили в Мышление
мышление, типы мышления
Мышление, процесс отражения объективной действительности, составляющий высшую ступень человеческого
подробнее...
мышление, типы мышления
Мышление, процесс отражения объективной действительности, составляющий высшую ступень человеческого
подробнее...
спросили в Мышление
что такое образное мышления
Мышление Образное
- процесс познавательной деятельности, направленный на отражение
подробнее...
что такое образное мышления
Мышление Образное
- процесс познавательной деятельности, направленный на отражение
подробнее...
спросили в Мышление
Как развить математическое мышление, что делать если математика дается очень плохо?
Чтобы развить математическое мышление нужно в первую очередь развивать свою способность делать
подробнее...
Как развить математическое мышление, что делать если математика дается очень плохо?
Чтобы развить математическое мышление нужно в первую очередь развивать свою способность делать
подробнее...
Расшифруйте понятие "интуитивное мышление"...?)
Интуиция - способ найти правильное решение без его рационального анализа, Интуиция (от лат. intueri
подробнее...
спросили в Мышление
Что такое эмпирическое мышление?
Эмпирическое мышление сохраняет свою связь с восприятием. В ходе эмпирического мышления познаваемый
подробнее...
Что такое эмпирическое мышление?
Эмпирическое мышление сохраняет свою связь с восприятием. В ходе эмпирического мышления познаваемый
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Где можно почитать книги о развитии дедуктивного мышления, или чем заняться, чтоб его развить?
дедуктивное мышление - это способ выведения логических умозаключений из общих посылок к частным...
подробнее...
спросили в Мышление
Уровень мышления - как это?
Уровень мышления.. ребенка, взрослого, продвинутого чела. Все зависит от Разумности индивида, но
подробнее...
Уровень мышления - как это?
Уровень мышления.. ребенка, взрослого, продвинутого чела. Все зависит от Разумности индивида, но
подробнее...
спросили в Другое
в чем отличия западного и восточного типов цивилизации
Восточный тип цивилизации (восточная цивилизация) — исторически первый тип цивилизации,
подробнее...
в чем отличия западного и восточного типов цивилизации
Восточный тип цивилизации (восточная цивилизация) — исторически первый тип цивилизации,
подробнее...
Как проверить развито ли абстрактное мышление?
Подойдёт любой тест на действия "вслепую". Например, решение шахматных задач, не передвигая фигур
подробнее...
Что такое «дух капитализма» по М. Веберу?
По M Веберу - соответствующий капитализму тип мышления и поведения, обусловленный в далеком прошлом
подробнее...
спросили в Другое 1933 год
Почему фашисты ненавидели евреев?
В 1933 году в Берлине выходит книга активного члена нацистской партии Альфреда Розенберга «Миф ХХ
подробнее...
Почему фашисты ненавидели евреев?
В 1933 году в Берлине выходит книга активного члена нацистской партии Альфреда Розенберга «Миф ХХ
подробнее...
спросили в 261 год
Каковы характерные признаки готического стиля?
Готический стиль, художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового
подробнее...
Каковы характерные признаки готического стиля?
Готический стиль, художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового
подробнее...
Что обозначает имя Любовь?
НАЧЕНИЕ, ПРОИСХОЖДЕНИЕ. Имя Любовь (древнерусские формы - Любава, Любаша) заимствовано из
подробнее...
спросили в Юмор
А то такие ушлёпки?
Ушлепок. Понятие которое все чаше и чаше встречаеться в нашем обшестве. Никто не знает об этих
подробнее...
А то такие ушлёпки?
Ушлепок. Понятие которое все чаше и чаше встречаеться в нашем обшестве. Никто не знает об этих
подробнее...
спросили в Склад
ум какие есть виды склада ума?
Выделяют четыре склада ума: практический, художественный, гуманитарный, математический.
подробнее...
ум какие есть виды склада ума?
Выделяют четыре склада ума: практический, художественный, гуманитарный, математический.
подробнее...