Автор Алеся задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки
Что такое критическая точка и точка отрыва при обтекании профиля жидкостью??? и получил лучший ответ
Ответ от Корпускуляр[гуру]
Критическая точка или точка отрыва пограничного слоя от поверхности - это два разных названия одного явления. Когда газ или жидкость обтекает некоторое тело, на его поверхности образуется пограничный слой - тонкая прослойка среды, в которой местная скорость изменяется от 0 до скорости потока. Если скорость и число Рейнольдса потока невелики, тогда поток обтекает профиль плавно без отрыва, успевая изменить вектор своего движения и заполнить пустое пространство за профилем. В этом случае пограничный слой прилегает к профилю на всей его поверхности, как будто прилип к нему. Но если начать увеличивать скорость потока, тогда рано или поздно наступает такой момент, когда поток не успевает изменить вектор своего движения и заполнить пустое пространство за профилем. Поэтому пограничный слой отрывается от поверхности и сносится потоком вдаль. Вот это место, где пограничный слой отрывается от профиля, и называется критической точкой. Для каждого профиля имеется своя критическая точка, местоположение которой зависит от формы профиля и скорости набегающего потока. Чем более вытянутым будет профиль, тем больше в хвостовую часть окажется смещенной критическая точка. За этой точкой начинают образовываться вихри. На их образование тратится много энергии, что проявляется как увеличение гидро- или аэросопротивления. Для того, чтобы избежать отрыва потока от профиля и снизить сопротивление, в некоторых перспективных летательных аппаратах и скоростных судах используют такой прием, как отсасывание пограничного слоя в хвостовой части профиля. В этом случае в хвостовой части образуется разрежение и пограничный слой как-бы прилипает к профилю без отрыва. Тогда вихри не образуются, а гидро- и аэросопротивление потоку остаются низким. Например, такой прием использован в конструкции нашего самолета-экраноплана "ЭКИП".
вот глянь