толстой о церкви



Лев толстой о боге

Автор Solaris © задал вопрос в разделе Религия, Вера

А что Лев Толстой говорил о православии? и получил лучший ответ

Ответ от Batterian[гуру]
Ничего хорошего по этому поводу он не говорил.
Предоставлю слово самому Льву Толстому:
Стоит только почитать требник и проследить за теми обрядами, которые не переставая совершаются православным духовенством и считаются христианским богослужением, чтобы увидать, что все эти обряды не что иное, как различные приемы колдовства, приспособленные ко всем возможным случаям жизни. Для того, чтобы ребенок, если умрет, пошел в рай, нужно успеть помазать его маслом и выкупать с произнесением известных слов; для того, чтобы родительница перестала быть нечистою, нужно произнести известные заклинания; чтобы был успех в деле или спокойное житье в новом доме, для того, чтобы хорошо родился хлеб, прекратилась засуха, для того, чтобы путешествие было благополучно, для того, чтобы излечиться от болезни, для того, чтобы облегчилось положение умершего на том свете, для всего этого и тысячи других обстоятельств есть известные заклинания, которые в известном месте и за известные приношения произносит священник.
То, что я отвергаю непонятную троицу и не имеющую никакого смысла в наше время басню о падении первого человека, кощунственную историю о Боге, родившемся от девы, искупляющем род человеческий, то это совершенно справедливо. Бога же - духа, бога - любовь, единого бога - начало всего, не только не отвергаю, но ничего не признаю действительно существующим, кроме Бога, и весь смысл жизни вижу только в исполнении воли Бога, выраженной в христианском учении.
Все таинства я считаю низменным, грубым, несоответствующим понятию о Боге и христианскому учению колдовством и, кроме того, нарушением самых прямых указаний Евангелия. В крещении младенцев вижу явное извращение всего того смысла, который могло иметь крещение для взрослых, сознательно принимающих христианство; в совершении таинства брака над людьми, заведомо соединявшимися прежде, и в допущении разводов и в освящении браков разведенных вижу прямое нарушение и смысла, и буквы Евангельского учения. В периодическом прощении грехов на исповеди вижу вредный обман, только поощряющий безнравственность и уничтожающий опасение перед согрешением.
В елеосвящении так же, как и в миропомазании, вижу приемы грубого колдовства, как и в почитании икон и мощей, как и во всех тех обрядах, молитвах, заклинаниях, которыми наполнен требник. В причащении вижу обоготворение плоти и извращение христианского учения. В священстве, кроме явного приготовления к обману, вижу прямое нарушение слов Христа, - прямо запрещающего кого бы то ни было называть учителями, отцами, наставниками (Мф. XXIII, 8-10).
Когда люди, как бы много их ни было, как бы старо ни было их суеверие и как бы могущественны они ни были, во имя того Бога, которым я живу, и того учения Христа, которое дало жизнь мне и может дать ее всем людям, проповедуют грубое колдовство, я не могу этого видеть спокойно. И если я называю по имени то, что они делают, то я делаю только то, что должен, чего не могу не делать, если я верую в Бога и христианское учение. Если же они вместо того, чтобы ужаснуться на свое кощунство, называют кощунством обличение их обмана, то это только доказывает силу их обмана и должно только увеличивать усилия людей, верующих в Бога и в учение Христа, для того, чтобы уничтожить этот обман, скрывающий от людей истинного Бога.
Про Христа, выгнавшего из храма быков, овец и продавцов, должны были говорить, что он кощунствует. Если бы он пришел теперь и увидал то, что делается его именем в церкви, то еще с большим и более законным гневом наверно повыкидал бы все эти ужасные антиминсы, и копья, и кресты, и чаши, и свечи, и иконы, и все то, посредством чего они, колдуя, скрывают от людей Бога и его учение.
Источник: Лев Толстой

Ответ от Орион[гуру]
Ему всё нравилось, но без попов.

Ответ от Местный "БАБАЙКА"[гуру]
Лёва был еретеком-не знали?

Ответ от Slava[гуру]
Что думал - то и говорил, а это многим не нравится....

Ответ от *Январь*[гуру]
как только речь заходит о Православии, писатель резко меняется. От его веротерпимости не остается и следа. Вначале Лев Николаевич старался быть примерным православным христианином. Посещал службы, постился, даже иногда исповедовался и причащался. Но чем более он становился популярным и знаменитым писателем, тем сильнее изменялся его взгляд на Православную Церковь. И, в конце – концов, Лев Николаевич перестал следовать православным обычаям. Сын Толстого вспоминает; как это началось: «Помню также стремительное его разочарование в Православии. Раз за обедом (во время поста) все ели вкусные говяжьи котлеты. Отец долго косился на них, потом вдруг сказал брату Илье: «Ну-ка Илюша, дай мне котлеток» . Илюша вскочил со стула, взял с подоконника блюдо с котлетами и подал отцу, С этот дня уже ни посты, ни Православие больше не соблюдались отцом, а началось писание «Критического догматического богословия» . Это, конечно, личное дело писателя: соблюдать пост или нет. Но случай с котлетками стал началом его открытой борьбы против Православия и Православной Церкви.

Ответ от Папуас некрещеный[гуру]
Он понял его суть! , За что и пострадал.. чисто гипотетически..

Ответ от Мустафа Мустафа[гуру]
У него есть книга, гд он описал учение Христа. так вот в этой книге не осталось места попам... .
за это и его назвали еретиком.. .
а так он умер мусульманином

Ответ от @Ильяс@[гуру]
Правду.

Ответ от МИХАИЛ К.[гуру]
Толстой до конца жизни оставался непримиримым врагом Православия. Можно вспомнить его заявление о самовольном отречении от Православной Церкви: «Я действительно отрекся от Церкви, перестал исполнять ее обряды и написал в завещании своим близким, чтобы Они, когда я буду умирать, не допускали ко мне церковных служителей, мертвое мое тело убрали бы поскорей, без всяких над ним заклинаний и молитв» . Даже находясь на пороге смерти Лев Толстой не прекращал хулить и поносить Церковь. 22 января 1909 года он говорил: «...возвратиться к Церкви, причаститься я так же не могу, как не могу перед смертью говорить похабные слова или смотреть похабные картинки, и потому все, что будут говорить о моем предсмертном покаянии и причащении, - ложь» .
Все рассказанное является лишь небольшой частью, всего, что Толстой говорил, писал и делал против Православной Церкви, её Таинств и Святынь. Разве можно после этого обвинять Церковь в том, что она несправедливо и жестоко поступила с писателем? А как могла поступить Православная Церковь с тем, кто уже давно лично от нее отрекся и не только сам вел против неё открытую воину, но и открыто подстрекал к этой войне других?
Определение Святейшего Синода о графе Льве Толстом:
"Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу, о милости Твоей и истине Твоей. "(Псалом 113, 9).
"Слава Тебе, Господи! "

Ответ от Good Man[активный]
Какие-такие святыни есть у православия? Гробы и трупы. Я уже не говорю о колдовстве и служению мамоне, это мелочи по сравнению с ежедневным ритуальным убийством Сына Божия. РПЦ - это стопроцентные сатанисты, смертельно опасная секта, профессиональные колдуны и гадалки.

Ответ от Ripunzal[новичек]
Лев Толстой был здравомыслящий человек!!!!

Ответ от Нет[активный]
Верно! Здравомыслящий! А религия - это древнейший метод держать людей в повиновении! Нужно жить своим умом, а не идти на поводу, как бараны, за проповедниками!

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: А что Лев Толстой говорил о православии?
Определение Святейшего синода о графе Льве Толстом на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Определение Святейшего синода о графе Льве Толстом
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*