Автор Наташа Бобылева задал вопрос в разделе Другое
Какие методы обучения называются традиционными? и получил лучший ответ
Ответ от Психолог по скайпу[гуру]
Отцовский ремень - очень традиционно 🙂
Ответ от Лемур[гуру]
Во времена моей учёбы все перечисленные Вами методы назывались новаторскими, а традиционные методы были - лекция, семинар и практическая (лабораторная) работа.
Хорошо - что ведётся научная работа по поиску и внедрению новых методов обучения, плохо - что результатов почти не видно.
Вот как-то так...
Во времена моей учёбы все перечисленные Вами методы назывались новаторскими, а традиционные методы были - лекция, семинар и практическая (лабораторная) работа.
Хорошо - что ведётся научная работа по поиску и внедрению новых методов обучения, плохо - что результатов почти не видно.
Вот как-то так...
Ответ от ЀАДОСТЬ[гуру]
Традиционные методы обучения
I. Словесные
а) Объяснение
Монологическая форма изложения. К объяснению чаще всего
прибегают при изучении теоретического материала, решении
химических, физических, математических задач, теорем, при рас-
крытии коренных причин и следствий в явлениях природы и
общественной жизни.
б) Рассказ
Устное повествовательное изложение содержания учебного материала.
в) Беседа
Диалогический метод обучения, при котором преподаватель
путем постановки тщательно продуманной системы вопросов
подводит учащихся к пониманию нового материала или проверяет усвоение изученного.
г) Работа с источниками
Существует ряд приемов самостоятельной работы с печатными
источниками. Основные из них:
– конспектирование - краткое изложение, краткая запись
содержания прочитанного. Конспектирование ведется от первого
(от себя) или от третьего лица;
– составление плана текста. План может быть простой и
сложный. Для составления плана необходимо разбить текст
на части и озаглавить их;
– составление тезисов - краткое изложение основных мыслей
прочитанного;
– цитирование - дословная выдержка из текста. Обязательно
указываются выходные данные (автор, название работы, место
издания, издательство, год издания, страница) ;
– аннотирование - краткое свернутое изложение содержания
прочитанного без потери существенного смысла;
– рецензирование - написание краткого отзыва с выражением
своего отношения о прочитанном;
– составление справки - сведений о чем-нибудь, полученных
после поисков. Справки бывают статистические, биогра-
фические, терминологические, географические и т. д. ;
– составление формально-логической модели - словесно-
схематического изображения прочитанного;
– составление матрицы идей - сравнительных характеристик
однородных предметов, явлений в трудах разных авторов.
II. Наглядные
Демонстрация
-связан с демонстрацией приборов, опытов, технических
установок, кинофильмов, диафильмов и др.
Иллюстрация
-предполагает показ учащимся иллюстративных пособий,
плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских
моделей и пр.
III. Практические методы обучения
Упражнения Повторное (многократное) выполнение умственного или
практического действия с целью овладения им или повышения
его качества.
Упражнения по своему характеру подразделяются на:
- устные,
-письменные,
-графические,
-учебно-трудовые.
Устные упражнения способствуют развитию логического
мышления, памяти, речи и внимания учащихся. Они отличаются
динамичностью, не требуют затрат времени на ведение записей.
Письменные упражнения используются для закрепления
знаний и выработки умений. Письменные упражнения могут
сочетаться с устными и графическими.
К графическим упражнениям относятся работы учащихся по
составлению схем, чертежей, графиков, технологических карт,
изготовление альбомов, плакатов, стендов, выполнение
зарисовок при проведении лабораторных и практических работ,
экскурсий и т. д.
Графические упражнения выполняются обычно одновременно с
письменными и решают единые учебные задачи. Применение их
помогает учащимся лучше воспринимать, осмысливать и
запоминать учебный материал, способствует развитию
пространственного воображения. Графические работы в
зависимости от степени самостоятельности учащихся при их
выполнении могут носить воспроизводящий, тренировочный или
творческий характер.
К учебно-трудовым упражнениям относятся практические
работы учащихся, имеющие производственно-трудовую
направленность. Целью этих упражнений является применение
теоретических знаний учащихся в трудовой деятельности. Такие
упражнения способствуют трудовому воспитанию учащихся.
Упражнения являются эффективными только при соблюдении
ряда требований к ним
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ также и нетрадиционные методы описаны
Традиционные методы обучения
I. Словесные
а) Объяснение
Монологическая форма изложения. К объяснению чаще всего
прибегают при изучении теоретического материала, решении
химических, физических, математических задач, теорем, при рас-
крытии коренных причин и следствий в явлениях природы и
общественной жизни.
б) Рассказ
Устное повествовательное изложение содержания учебного материала.
в) Беседа
Диалогический метод обучения, при котором преподаватель
путем постановки тщательно продуманной системы вопросов
подводит учащихся к пониманию нового материала или проверяет усвоение изученного.
г) Работа с источниками
Существует ряд приемов самостоятельной работы с печатными
источниками. Основные из них:
– конспектирование - краткое изложение, краткая запись
содержания прочитанного. Конспектирование ведется от первого
(от себя) или от третьего лица;
– составление плана текста. План может быть простой и
сложный. Для составления плана необходимо разбить текст
на части и озаглавить их;
– составление тезисов - краткое изложение основных мыслей
прочитанного;
– цитирование - дословная выдержка из текста. Обязательно
указываются выходные данные (автор, название работы, место
издания, издательство, год издания, страница) ;
– аннотирование - краткое свернутое изложение содержания
прочитанного без потери существенного смысла;
– рецензирование - написание краткого отзыва с выражением
своего отношения о прочитанном;
– составление справки - сведений о чем-нибудь, полученных
после поисков. Справки бывают статистические, биогра-
фические, терминологические, географические и т. д. ;
– составление формально-логической модели - словесно-
схематического изображения прочитанного;
– составление матрицы идей - сравнительных характеристик
однородных предметов, явлений в трудах разных авторов.
II. Наглядные
Демонстрация
-связан с демонстрацией приборов, опытов, технических
установок, кинофильмов, диафильмов и др.
Иллюстрация
-предполагает показ учащимся иллюстративных пособий,
плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских
моделей и пр.
III. Практические методы обучения
Упражнения Повторное (многократное) выполнение умственного или
практического действия с целью овладения им или повышения
его качества.
Упражнения по своему характеру подразделяются на:
- устные,
-письменные,
-графические,
-учебно-трудовые.
Устные упражнения способствуют развитию логического
мышления, памяти, речи и внимания учащихся. Они отличаются
динамичностью, не требуют затрат времени на ведение записей.
Письменные упражнения используются для закрепления
знаний и выработки умений. Письменные упражнения могут
сочетаться с устными и графическими.
К графическим упражнениям относятся работы учащихся по
составлению схем, чертежей, графиков, технологических карт,
изготовление альбомов, плакатов, стендов, выполнение
зарисовок при проведении лабораторных и практических работ,
экскурсий и т. д.
Графические упражнения выполняются обычно одновременно с
письменными и решают единые учебные задачи. Применение их
помогает учащимся лучше воспринимать, осмысливать и
запоминать учебный материал, способствует развитию
пространственного воображения. Графические работы в
зависимости от степени самостоятельности учащихся при их
выполнении могут носить воспроизводящий, тренировочный или
творческий характер.
К учебно-трудовым упражнениям относятся практические
работы учащихся, имеющие производственно-трудовую
направленность. Целью этих упражнений является применение
теоретических знаний учащихся в трудовой деятельности. Такие
упражнения способствуют трудовому воспитанию учащихся.
Упражнения являются эффективными только при соблюдении
ряда требований к ним
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ также и нетрадиционные методы описаны
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какие методы обучения называются традиционными?
спросили в 202 год
где купить игру "денежный поток"?
тут "денежный+поток"&hl=be&ct=clnk&cd=3&gl=ru
Игра "Денежный поток 101 +
подробнее...
где купить игру "денежный поток"?
тут "денежный+поток"&hl=be&ct=clnk&cd=3&gl=ru
Игра "Денежный поток 101 +
подробнее...
Девушки, кто пробавал "быстрый" загар? Расскажите о нем?
Моментальный загар (Sunless Tanning) - новая технология красоты, самая развивающаяся салонная
подробнее...
спросили в Marketing
Что такое сетевой маркетинг, где и когда появился?
Multi Level Marketing (с англ. – Многоуровневый или Сетевой маркетинг) – это одно из направлений в
подробнее...
Что такое сетевой маркетинг, где и когда появился?
Multi Level Marketing (с англ. – Многоуровневый или Сетевой маркетинг) – это одно из направлений в
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Переведите тексты пожалуйста?)
Люди имеют различные предпочтения, так что естественно, что школьники хотят изучать предметы,
подробнее...
спросили в Гимназии
Мамочки поделитесь опытом? Какие задания дают ребёнку при поступлении в 1-ый класс гимназии?
2. Что обычно спрашивают на собеседованиях при поступлении в школу?
При поступлении в школу
подробнее...
Мамочки поделитесь опытом? Какие задания дают ребёнку при поступлении в 1-ый класс гимназии?
2. Что обычно спрашивают на собеседованиях при поступлении в школу?
При поступлении в школу
подробнее...
спросили в Хаскала
Как правильно дрессировать хаски?
В дрессировке можно прибегнуть к помощи клуба любителей хаски или дрессировать свою собаку
подробнее...
Как правильно дрессировать хаски?
В дрессировке можно прибегнуть к помощи клуба любителей хаски или дрессировать свою собаку
подробнее...
спросили в Философия Объект
Какая разница между Объектом и Субъектом ???
осталось сказать про активные методы обучения, когда и преподаватель и ученик являются субъектами,
подробнее...
Какая разница между Объектом и Субъектом ???
осталось сказать про активные методы обучения, когда и преподаватель и ученик являются субъектами,
подробнее...
спросили в Наука Функции
Назовите социальные функции науки?
Социальные функции науки:
1. Познавательная и мировоззренческая функции науки;
2. Функция
подробнее...
Назовите социальные функции науки?
Социальные функции науки:
1. Познавательная и мировоззренческая функции науки;
2. Функция
подробнее...
спросили в Вуз
что вы можете сказать о вузе МЭСИ?
О МЭСИ
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)
подробнее...
что вы можете сказать о вузе МЭСИ?
О МЭСИ
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)
подробнее...
кто такой Ронин?
Страшный человек, призрак, преследующий во снах официальных чиновников и заставляющий самых
подробнее...
Что такое "японское чудо"?
Японским чудом принято называть рывок в экономическом развитии страны в период с 1955 по 1973 год,
подробнее...
спросили в 1756 год
Что изучают на факультете исскуства и культуры в университете?
Московский государственный университет
имени М.В.Ломоносова
Факультет искусств
подробнее...
Что изучают на факультете исскуства и культуры в университете?
Московский государственный университет
имени М.В.Ломоносова
Факультет искусств
подробнее...
Современный урок литературы: типы уроков, структура урока, основные виды учебной деятельности на уроке литературы.
Теоретические проблемы современной методической науки:
проблема чтения, восприятия
подробнее...