виды деятельности на уроке



Виды уроков по литературе

Автор Irina Shepovalnykova задал вопрос в разделе Лингвистика

Современный урок литературы: типы уроков, структура урока, основные виды учебной деятельности на уроке литературы. и получил лучший ответ

Ответ от W0lkoff[гуру]
Теоретические проблемы современной методической науки:
 проблема чтения, восприятия художественной литературы как искусства слова; формирование читателя, его духовного мира;
 взаимообогащение литературоведения и методики преподавания литературы;
 углубление связей между восприятием произведения, интерпретацией, анализом и самостоятельной деятельностью учащихся;
 проблема изучения литературного развития учащихся;
 историческая смена методов и приемов изучения литературы, конструирование новых, опора на традиционные;
 формирование нового типа взаимоотношений между учителем и учеником, воспитание творческих начал личности;
 поиск новых структур уроков и моделирование других форм проведения занятий.
Новое содержание образования связано с поисками новых методов преподавания, новых подходов к содержанию и структуре урока литературы.
Поскольку проблема чтения, формирования читателя, духовного мира продолжает быть самой актуальной научной проблемой, в методической науке предпочтение отдается приемам работы, обеспечивающим целостность восприятия художественного текста, глубокую интерпретацию, понимание поэтики писателя. Не случайно основой базового компонента литературного образования названы чтение и изучение художественного произведения, его толкование.
Совершенствование преподавания литературы в школе предполагает усиление нравственного, эстетического и эмоционального воздействия литературного произведения на читателя-школьника, определение системных связей школьного курса литературы на разных этапах литературного образования, воспитание самосознания и самостоятельности, развитие читательского восприятия и интереса к чтению и изучению литературы, развитие воображения и чувства прекрасного, формирование творческого подхода к литературе.
Учителю важно учитывать разнообразные межпредметные связи в преподавании литературы. Речь идет, прежде всего, о предметах общегуманитарного, психолого-педагогического, литературоведческого и лингвистического циклов.
М. А. Рыбникова обозначает четыре основных дидактических правила: обучение должно быть воздействующим на различные стороны восприятия учащихся; учащиеся должны ясно понимать поставленную перед ними задачу; показать сложное в простом, новое в знакомом; важно соединить дедукцию с индукцией. Особое внимание уделено влиянию живого слова на слушателя, читателя.
Учебный процесс в школе продолжает сохранять неразрешенными противоречия между фронтальными формами организации обучения, единообразием учебного содержания, преобладанием объяснительно-иллюстративного метода преподавания, с одной стороны, и индивидуальными способами присвоения знаний, индивидуальным темпом учебно-познавательной деятельности каждого ученика, необходимостью обеспечения деятельностного характера учения - с другой. В связи с этим в помощь учителю-словеснику предлагаются технологические карты, которые призваны помочь учителю применять современные технологии обучения, позволяющие разрешить названные противоречия.
Личностно-ориентированные технологии обеспечивают развитие и саморазвитие личности ученика на основе выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности. Они базируются на признании за каждым учеником права выбора собственного пути развития через создание альтернативных форм обучения.
Появление новых (альтернативных) программ и учебников по литературе, вариативность при изучении того или иного произведения требуют нового подхода к созданию и использованию средств обучения. Безусловно, главное, центральное место на уроках литературы занимает работа с текстом художественного произведения. Вместе с тем и традиционные средства обучения, и средства новых информационных технологий оказываются весьма эффективными при изучении данного предмета.
Источник:

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Современный урок литературы: типы уроков, структура урока, основные виды учебной деятельности на уроке литературы.

Что такое интегрированный урок?
Интегрировать (лат. integrare восстанавливать, восполнять) - производить интеграцию, объединять
подробнее...

гдз по литературе за 8 класс учебник литературы Г.И. беленький
В настоящее время в практике школы используются следующие виды (жанры) учебной книги по литературе
подробнее...

Пожалуйста!: помогите написать анализ стихотворения, 6 класс.. Дальше:
Как и все стихи Есенина стихотворение "Пороша" наполнено тёплым чувством любви к родной природе, к
подробнее...
спросили в Другое Распутин
Какой вы видите войну в рассказе Распутина "Живи и помни"?Чему учит автор? Основная идея рассказа...
Здесь вы можете найти ответ на свой вопрос-

Краткое содержание повести «Живи и помни» В.
подробнее...

Сколько в день ваш ребёнок,ученик начальной школы, читает по времени или страниц?
Моей старшей 7 лет, первый класс. По мимо уроков по чтению, читает перед сном минут 15-20, в
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Назовите все виды тепловых двигателей
Вот немного информации - думаю тебе поможет
****************************

Открытый
подробнее...
спросили в Бунины
Cочинение по рассказу И.Бунина "Цифры"
К сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные,
подробнее...
спросили в Музыка
Что роднит музыку с литературой?
Литература –это искусство слова, а слова как известно, состоят из звуков и, конечно же, из звуков
подробнее...

По каким меркам лично ВЫ оцениваете труд учителя? (+)
сложно ответить.. .у меня есть только мой личный опыт. .
хороший учитель.. это, прежде всего –
подробнее...

Помогите найти сайт где можно скачать отзыв о Платонове корова
Уроки по рассказам Андрея Платонова «Корова» и «Июльская гроза»
Галина Медведева

г.
подробнее...

Как вы относитесь к книгам Петра Вайля и Александра Гениса - вместе и поврозь? Что читали? Лично я ...
Я за "Гений места" Петра Вайля, возможно потому, что страсть к путешествиям сидит у меня где-то в
подробнее...
спросили в Алмазовы
Тема любви в рассказе Куприна "Куст сирени"

Что такое счастье? Каждый человек понимает это по своему. Для одних-это материальные блага,
подробнее...

Почему необходимо охранять природу?
Учить охранять природу
"Охрана природы — проблема педагогическая". Так выразился видный
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*