традиционные методы обучения



Автор Наташа Бобылева задал вопрос в разделе Другое

Какие методы обучения называются традиционными? и получил лучший ответ

Ответ от Психолог по скайпу[гуру]
Отцовский ремень - очень традиционно 🙂

Ответ от Лемур[гуру]
Во времена моей учёбы все перечисленные Вами методы назывались новаторскими, а традиционные методы были - лекция, семинар и практическая (лабораторная) работа.
Хорошо - что ведётся научная работа по поиску и внедрению новых методов обучения, плохо - что результатов почти не видно.
Вот как-то так...

Ответ от ЀАДОСТЬ[гуру]
Традиционные методы обучения
I. Словесные
а) Объяснение
Монологическая форма изложения. К объяснению чаще всего
прибегают при изучении теоретического материала, решении
химических, физических, математических задач, теорем, при рас-
крытии коренных причин и следствий в явлениях природы и
общественной жизни.
б) Рассказ
Устное повествовательное изложение содержания учебного материала.
в) Беседа
Диалогический метод обучения, при котором преподаватель
путем постановки тщательно продуманной системы вопросов
подводит учащихся к пониманию нового материала или проверяет усвоение изученного.
г) Работа с источниками
Существует ряд приемов самостоятельной работы с печатными
источниками. Основные из них:
– конспектирование - краткое изложение, краткая запись
содержания прочитанного. Конспектирование ведется от первого
(от себя) или от третьего лица;
– составление плана текста. План может быть простой и
сложный. Для составления плана необходимо разбить текст
на части и озаглавить их;
– составление тезисов - краткое изложение основных мыслей
прочитанного;
– цитирование - дословная выдержка из текста. Обязательно
указываются выходные данные (автор, название работы, место
издания, издательство, год издания, страница) ;
– аннотирование - краткое свернутое изложение содержания
прочитанного без потери существенного смысла;
– рецензирование - написание краткого отзыва с выражением
своего отношения о прочитанном;
– составление справки - сведений о чем-нибудь, полученных
после поисков. Справки бывают статистические, биогра-
фические, терминологические, географические и т. д. ;
– составление формально-логической модели - словесно-
схематического изображения прочитанного;
– составление матрицы идей - сравнительных характеристик
однородных предметов, явлений в трудах разных авторов.
II. Наглядные
Демонстрация
-связан с демонстрацией приборов, опытов, технических
установок, кинофильмов, диафильмов и др.
Иллюстрация
-предполагает показ учащимся иллюстративных пособий,
плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских
моделей и пр.
III. Практические методы обучения
Упражнения Повторное (многократное) выполнение умственного или
практического действия с целью овладения им или повышения
его качества.
Упражнения по своему характеру подразделяются на:
- устные,
-письменные,
-графические,
-учебно-трудовые.
Устные упражнения способствуют развитию логического
мышления, памяти, речи и внимания учащихся. Они отличаются
динамичностью, не требуют затрат времени на ведение записей.
Письменные упражнения используются для закрепления
знаний и выработки умений. Письменные упражнения могут
сочетаться с устными и графическими.
К графическим упражнениям относятся работы учащихся по
составлению схем, чертежей, графиков, технологических карт,
изготовление альбомов, плакатов, стендов, выполнение
зарисовок при проведении лабораторных и практических работ,
экскурсий и т. д.
Графические упражнения выполняются обычно одновременно с
письменными и решают единые учебные задачи. Применение их
помогает учащимся лучше воспринимать, осмысливать и
запоминать учебный материал, способствует развитию
пространственного воображения. Графические работы в
зависимости от степени самостоятельности учащихся при их
выполнении могут носить воспроизводящий, тренировочный или
творческий характер.
К учебно-трудовым упражнениям относятся практические
работы учащихся, имеющие производственно-трудовую
направленность. Целью этих упражнений является применение
теоретических знаний учащихся в трудовой деятельности. Такие
упражнения способствуют трудовому воспитанию учащихся.
Упражнения являются эффективными только при соблюдении
ряда требований к ним
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ также и нетрадиционные методы описаны

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какие методы обучения называются традиционными?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*