трансцендентальная апперцепция
Автор Dimka задал вопрос в разделе Философия, Непознанное
Что такое трансцендентальное синтетическое единство апперцепции Канта? и получил лучший ответ
Ответ от Cerin Cerin[гуру]
это захотел ты помыслить и сказал себе - Я МЫСЛЮ, но при этом опыта самого мышления о чем либо ты можешь вообще не иметь. Пэтаясь познать что-то до того как начал познавать ты понимаешь, что МЫСЛИШЬ, это выходит за пределы твоего познания, твоего опыта, того, что ты сейчас знаешь и понимаешь (т. е. трансцендентно) . Но вот ты пытаешься что-то познать (например женщину) прежде чем это начнется ты ощущаешь ее, не вдоваясь в то как это происходит - вот это общее восприятие, где не разделяются мысль и ощущения - а все собрано (синтезировано) в единый ком и пока никак не связано с твоим реальным опытом взаимодействия с нею (априори - доопытно) , но ты уже начал мысль - это и есть трансцендентальное синтетическое единство апперцепции Канта (очень упрощенном виде) - это основа его "Критики чистого разума"
Апперцепции Единство Трансцендентальное
(Transzendentale Einheit des Apperzeption - нем.) Понятие кантовской философии, играющее важнейшую роль как в теории познавательных способностей, так и в системе трансцендентальной философии Канта в целом. Трансцендентальное единство апперцепции может быть приравнено к Я, но в совершенно определенном аспекте. Апперцепцией вообще Кант называет самосознание, разделяя эмпирическую и первоначальную (чистую) апперцепцию. Эмпирическая апперцепция имеет временной характер, это взгляд на самого себя глазами внутреннего чувства. Объект эмпирической апперцепции - душа как явление, поток переживаний, в котором нет ничего устойчивого. Эмпирическая апперцепция оказывается поэтому, скорее, не самосознанием, а темпорально окрашенным сознанием конкретных состояний субъекта, в числе которых присутствуют и восприятия внешних объектов (ни одно представление, в том числе внешнее, не может миновать внутреннего чувства). Однако условием всякого эмпирического сознания представлений является отнесение этих представлений к тождественному Я. Таким образом, сознавая представления (эмпирическая апперцепция), мы одновременно осознаем себя сознающими эти представления (первоначальная апперцепция). Осознавая себя, мы вместе с тем осознаем, что от представления о себе неотделимо численное тождество. Это означает, что Я мыслится нами сохраняющимся в потоке перцепций (само оно при этом находится вне времени), стало быть, единичным, а, следовательно, задающим единство всего многообразия наших состояний. Данное единство Кант и называет трансцендентальным единством апперцепции. Слово "трансцендентальное" указывает на то, что выявленная структура Я может быть использована для объяснения возможности априорных синтетических познаний. Объединение представлений в Я предполагает синтез (именно поэтому Кант называет трансцендентальное единство апперцепции также первоначально-синтетическим единством), который, так же как и само чистое Я, должен иметь априорный характер. Зная чистые формы этого синтеза (Кант убежден, что ими являются категории), мы сможем антиципировать законы, которым неизбежно должны подчиняться явления как предметы возможного опыта, так как в противном случае они просто не дойдут до эмпирического сознания, т.е. не будут восприняты. Это высшее основоположение синтетического знания само носит аналитический характер, так как понятие Я уже включает представление о синтезе в нем всех возможных представлений. Однако само аналитическое единство апперцепции возможно лишь благодаря ее первоначально-синтетической природе. Поскольку трансцендентальное единство апперцепции связано с объективными категориальными синтезами (категории - понятия, благодаря которым представления получают отношение к трансцендентальному объекту), Кант именует его также объективным единством самосознания и отличает от субъективного единства сознания, основывающегося на случайных ассоциативных связях. Самосознание трактуется Кантом как акт чистой спонтанности, указывающий на принадлежность чистой апперцепции к высшим познавательным способностям. Не удивительно поэтому, что Кант иногда отождествляет первоначальное единство апперцепции и рассудок. Трансцендентальное единство апперцепции нельзя смешивать с его носителем - трансцендентальным субъектом, о котором нам почти ничего не известно. На ошибочном отождествлении этих двух инстанций основана целая наука - рациональная психология, опровергаемая Кантом в разделе "Критики" о паралогизмах чистого разума. Само по себе трансцендентальное единство апперцепции есть лишь форма мышления, отличающаяся от трансцендентального субъекта так же, как мысль отличается от вещи. Между тем, как показывает анализ рукописного наследия и лекций Канта, еще буквально накануне выхода в свет "Критики чистого разума" сам он трактовал Я именно в духе рациональной психологии: как вещь в себе, доступную непосредственному интеллектуальному созерцанию - апперцепции. Отказ от этой позиции привел к нестыковкам в аргументативной стр
похоже на опиум для народа, хотя, больше смахивает на кетамин... или метадон... =) можно встречный вопрос? зачем вам это?
Смогла выговорить только "Канта".
просветите нас, тупиц таких!
Кто изучал ЛОГИКУ?! ? Помогите пожалуйста (вопрос не большой).
Правило ясности - определение должно быть как можно более ясным.
Это — не логическое, а
подробнее...
Кто придумал термин "трансцендентальное эго" и что он означает.
Интерсубъективное конституирование – это, в сущности, интенциональный опыт Другого, который
подробнее...
Что такое - апперцепция? Объясните.
Апперцепция - это свойство восприятия, в котором проявляется зависимость восприятия от личного
подробнее...
Что такое "Трансцендентальное единство апперцепции"? помогите пожалуйста..
В философии Канта – единство самосознания, производящее чистое наглядное представление «я мыслю» ,
подробнее...
Что-то филосовское
пжалуста___
Теория познания
Кант отвергал догматический способ познания и считал,
подробнее...
Что такое cogito?
Само слово cogito представляет собой Present indicative active от латинского инфинитива cogilare —
подробнее...
Кто такой Кант?
Иммануил Кант (1724-1804), нем. философ, родоначальник немецкой классич. философии. Проф. ун-та в
подробнее...