3 мира в романе мастер и маргарита
Автор Ника задал вопрос в разделе Образование
"Три мира в романе Булгакова "М и М"". Завтра устный экзамен... и получил лучший ответ
Ответ от Secret[гуру]
1 -Москва - настоящее
2 - Ершалаим - прошлое
3 - Мистический мир
Ответ от Маргарита Казакова[активный]
Три мира в романе Булгакова "Мастер и маргарита"
Скачать сочинение
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения
Роман М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" принадлежит к тем произведениям, которые хочется и обязательно нужно перечитывать, чтобы глубже понять подтекст, увидеть новые детали, на которые с первого раза мы и не обратили внимания.
С числом три мы в нашем мире сталкиваемся неоднократно: это основная категория жизни (рождение — жизнь — смерть), мышления (идея — мысль — действие), времени (прошлое — настоящее — будущее). В христианстве тоже многое построено на троичности: триединство божественной троицы, управление земным миром (Бог — человек — Дьявол).
Михаил Булгаков был уверен, что троичность соответствует истине, поэтому можно заметить, что события в романе происходят в трех измерениях: в древнем "Ершалаимском" мире, в современном писателю московском мире 30-х годов и в мире мистическом, фантастическом, потустороннем.
Вначале нам кажется, что эти три плана почти не соприкасаются. Казалось бы, какие отношения могут быть у современных москвичей с героями литературного романа с евангельской тематикой, а уж тем более — с самим Сатаной? Но очень скоро мы понимаем, насколько ошибались. Булгаков видит все по-своему и предлагает взглянуть на окружающую действительность (а не только на события романа) по-новому.
На самом деле мы являемся свидетелями постоянного взаимодействия, тесной взаимосвязи трех миров: творчества, обычной жизни и высших сил, или провидения. Происходящее в романе Мастера о древнем Ершалаимском мире явственно перекликается с событиями современной Москвы. Эта перекличка не только внешняя, когда литературные герои "романа в романе" портретно и действиями похожи на москвичей (в Мастере проглядывают черты Иешуа Га-Ноцри, приятель Мастера Алоизий Могарыч напоминает Иуду, Левий Матвей при всей его преданности так же ограничен, как и поэт Иван Бездомный). Есть и более глубокое сходство, ведь в беседах Понтия Пилата с Га-Ноцри затрагиваются многие нравственные проблемы, вопросы истины, добра и зла, которые, как мы видим, не были до конца решены ни в Москве 30-х годов, ни даже сегодня — эти вопросы принадлежат к разряду "вечных".
Воланд со своей свитой — представители мира потустороннего, они наделены способностью читать в человеческих сердцах и душах, видеть глубинные взаимосвязи явлений, предсказывать будущее, и поэтому Булгаков наделяет их правом выступать в качестве человеческих судей. Воланд замечает, что внутренне люди мало изменились за последние тысячелетия: "Они — люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было. Ну, легкомысленны... ну, что ж... в общем, напоминают прежних... " Трусость, алчность, невежество, духовная слабость, лицемерие — это далеко не полный перечень тех пороков, которые по-прежнему направляют и во многом определяют человеческую жизнь. Поэтому Воланд, наделенный особой властью, выступает не только в качестве карающей силы, наказывающей карьеристов, подхалимов, жадных и эгоистичных, но и награждает добрых, способных на самопожертвование, глубокую любовь, умеющих творить, создавая новые миры. И даже тех, кто, совершив зло, не прячется, как страус, головой в песок, а несет ответственность за свои поступки. Каждому воздается по заслугам, и очень многие в романе (причем большинство — к своему же несчастью) получают возможность исполнить свои желания. В финале романа все три мира, достаточно четко разграниченные в начале, сливаются воедино. Это говорит о тесной и гармоничной взаимосвязи всех явлений и событий на свете. Человеку нужно научиться нести ответственность не только за свои действия, но и за эмоции, мысли, ведь идея, возникшая в чьей-то голове, может воплотиться в реальность даже на другом конце Земли.
Три мира в романе Булгакова "Мастер и маргарита"
Скачать сочинение
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения
Роман М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" принадлежит к тем произведениям, которые хочется и обязательно нужно перечитывать, чтобы глубже понять подтекст, увидеть новые детали, на которые с первого раза мы и не обратили внимания.
С числом три мы в нашем мире сталкиваемся неоднократно: это основная категория жизни (рождение — жизнь — смерть), мышления (идея — мысль — действие), времени (прошлое — настоящее — будущее). В христианстве тоже многое построено на троичности: триединство божественной троицы, управление земным миром (Бог — человек — Дьявол).
Михаил Булгаков был уверен, что троичность соответствует истине, поэтому можно заметить, что события в романе происходят в трех измерениях: в древнем "Ершалаимском" мире, в современном писателю московском мире 30-х годов и в мире мистическом, фантастическом, потустороннем.
Вначале нам кажется, что эти три плана почти не соприкасаются. Казалось бы, какие отношения могут быть у современных москвичей с героями литературного романа с евангельской тематикой, а уж тем более — с самим Сатаной? Но очень скоро мы понимаем, насколько ошибались. Булгаков видит все по-своему и предлагает взглянуть на окружающую действительность (а не только на события романа) по-новому.
На самом деле мы являемся свидетелями постоянного взаимодействия, тесной взаимосвязи трех миров: творчества, обычной жизни и высших сил, или провидения. Происходящее в романе Мастера о древнем Ершалаимском мире явственно перекликается с событиями современной Москвы. Эта перекличка не только внешняя, когда литературные герои "романа в романе" портретно и действиями похожи на москвичей (в Мастере проглядывают черты Иешуа Га-Ноцри, приятель Мастера Алоизий Могарыч напоминает Иуду, Левий Матвей при всей его преданности так же ограничен, как и поэт Иван Бездомный). Есть и более глубокое сходство, ведь в беседах Понтия Пилата с Га-Ноцри затрагиваются многие нравственные проблемы, вопросы истины, добра и зла, которые, как мы видим, не были до конца решены ни в Москве 30-х годов, ни даже сегодня — эти вопросы принадлежат к разряду "вечных".
Воланд со своей свитой — представители мира потустороннего, они наделены способностью читать в человеческих сердцах и душах, видеть глубинные взаимосвязи явлений, предсказывать будущее, и поэтому Булгаков наделяет их правом выступать в качестве человеческих судей. Воланд замечает, что внутренне люди мало изменились за последние тысячелетия: "Они — люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было. Ну, легкомысленны... ну, что ж... в общем, напоминают прежних... " Трусость, алчность, невежество, духовная слабость, лицемерие — это далеко не полный перечень тех пороков, которые по-прежнему направляют и во многом определяют человеческую жизнь. Поэтому Воланд, наделенный особой властью, выступает не только в качестве карающей силы, наказывающей карьеристов, подхалимов, жадных и эгоистичных, но и награждает добрых, способных на самопожертвование, глубокую любовь, умеющих творить, создавая новые миры. И даже тех, кто, совершив зло, не прячется, как страус, головой в песок, а несет ответственность за свои поступки. Каждому воздается по заслугам, и очень многие в романе (причем большинство — к своему же несчастью) получают возможность исполнить свои желания. В финале романа все три мира, достаточно четко разграниченные в начале, сливаются воедино. Это говорит о тесной и гармоничной взаимосвязи всех явлений и событий на свете. Человеку нужно научиться нести ответственность не только за свои действия, но и за эмоции, мысли, ведь идея, возникшая в чьей-то голове, может воплотиться в реальность даже на другом конце Земли.
Ответ от Кот учёный[гуру]
наверно, это три сюжетных линии
1 - происшествия в Москве Воланда и его свиты
2 - действия, происходящие в Ершалаиме
3 - роман Мастера и Маргариты
наверно, это три сюжетных линии
1 - происшествия в Москве Воланда и его свиты
2 - действия, происходящие в Ершалаиме
3 - роман Мастера и Маргариты
Ответ от Пользователь удален[эксперт]
на будущее я журналист и хотябыза день пиши мне на мыло... помогу...
на будущее я журналист и хотябыза день пиши мне на мыло... помогу...
Ответ от VTV[гуру]
Тема зла у Булгакова представлена просто – это набор внешних образов, олицетворяющих отдельные человеческие пороки и недостатки: редактор Берлиоз, директор театра Варьете Лиходеев, финдиректор Римский, администратор Варенуха, буфетчик Соков, председатель жилищного товарищества Босой, Иуда из Кириафа и другие – типичные представители; а также внутренние атрибуты основных героев – физическая боль (головная боль Пилата, мучения Иешуа, болезнь Мастера) и душевные страдания – трусость в решающий момент Пилата ("...в числе человеческих пороков одним из самых главных он, Иешуа, считает трусость"), двойственное поведение Маргариты в начале отношений с Мастером ("– Вот как приходится платить за ложь, – говорила она, – и больше я не хочу лгать").
Выделение главных трех процессов подтверждает некоторые выводы исследователей. Например, в интересном анализе И. Л. Галинской делается вывод о том, что в романе Булгакова отражена философская концепция "трех миров", основатель которой – украинский философ XVIII в. Г. С. Сковорода. О теории трех миров Галинская пишет:
"Теория "трех миров" Сковороды, изложенная им в трактате "Потоп змиин", представляет собой близкую к пантеизму объективно-идеалистическую концепцию. Согласно этой теории, самый главный мир – космический, Вселенная, всеобъемлющий макрокосм. Два других мира, по Сковороде, частные. Один на них – человеческий, микрокосм; другой – символический ("симболичный", пишет Сковорода) , т. е. мир библейский. Каждый из трех миров имеет две "натуры": видимую и невидимую, причем внешняя и внутренняя натуры библейского мира соотносятся между собой как "знак и символ". Все три мира сотканы из зла и добра, и мир библейский выступает у Сковороды как бы в роли связующего звена между видимыми и невидимыми натурами макро- и микрокосма. Видимые же натуры обитателей космического и земного миров сообщают о своих тайных формах, так называемых вечных образах. У человека, считал Сковорода, имеются два тела и два сердца: тленное и вечное, земное и духовное. То, что человеку, таким образом, присуща двойственная природа (земное тело и духовное) , означает еще, по Сковороде, что человек есть "внешний" и "внутренний". И последний никогда не погибает: умирая, он только лишается своего земного тела".
Отражение трех миров Сковороды четко видно в романе "Мастер и Маргарита" (три главных выделенных нами процесса). Мастер и Маргарита – земные люди, которые по воле автора соприкасаются с космическим миром Воланда и библейским миром Иисуса Христа.
Тема зла у Булгакова представлена просто – это набор внешних образов, олицетворяющих отдельные человеческие пороки и недостатки: редактор Берлиоз, директор театра Варьете Лиходеев, финдиректор Римский, администратор Варенуха, буфетчик Соков, председатель жилищного товарищества Босой, Иуда из Кириафа и другие – типичные представители; а также внутренние атрибуты основных героев – физическая боль (головная боль Пилата, мучения Иешуа, болезнь Мастера) и душевные страдания – трусость в решающий момент Пилата ("...в числе человеческих пороков одним из самых главных он, Иешуа, считает трусость"), двойственное поведение Маргариты в начале отношений с Мастером ("– Вот как приходится платить за ложь, – говорила она, – и больше я не хочу лгать").
Выделение главных трех процессов подтверждает некоторые выводы исследователей. Например, в интересном анализе И. Л. Галинской делается вывод о том, что в романе Булгакова отражена философская концепция "трех миров", основатель которой – украинский философ XVIII в. Г. С. Сковорода. О теории трех миров Галинская пишет:
"Теория "трех миров" Сковороды, изложенная им в трактате "Потоп змиин", представляет собой близкую к пантеизму объективно-идеалистическую концепцию. Согласно этой теории, самый главный мир – космический, Вселенная, всеобъемлющий макрокосм. Два других мира, по Сковороде, частные. Один на них – человеческий, микрокосм; другой – символический ("симболичный", пишет Сковорода) , т. е. мир библейский. Каждый из трех миров имеет две "натуры": видимую и невидимую, причем внешняя и внутренняя натуры библейского мира соотносятся между собой как "знак и символ". Все три мира сотканы из зла и добра, и мир библейский выступает у Сковороды как бы в роли связующего звена между видимыми и невидимыми натурами макро- и микрокосма. Видимые же натуры обитателей космического и земного миров сообщают о своих тайных формах, так называемых вечных образах. У человека, считал Сковорода, имеются два тела и два сердца: тленное и вечное, земное и духовное. То, что человеку, таким образом, присуща двойственная природа (земное тело и духовное) , означает еще, по Сковороде, что человек есть "внешний" и "внутренний". И последний никогда не погибает: умирая, он только лишается своего земного тела".
Отражение трех миров Сковороды четко видно в романе "Мастер и Маргарита" (три главных выделенных нами процесса). Мастер и Маргарита – земные люди, которые по воле автора соприкасаются с космическим миром Воланда и библейским миром Иисуса Христа.
Ответ от Ёаша Ш.[гуру]
Три мира в романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Троичность есть наиболее общая характеристика бытия.
П. Флоренский
Роман М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" принадлежит к тем произведениям, которые хочется и обязательно нужно перечитывать, чтобы глубже понять подтекст, увидеть новые детали, на которые с первого раза мог и не обратить внимания. Это происходит не только потому, что роман затрагивает многие философские и нравственно-этические проблемы, но и из-за сложной "трехмерной" структуры произведения.
С числом три мы в нашем мире сталкиваемся неоднократно: это основная категория жизни (рождение — жизнь — смерть) , мышления (идея — мысль — действие) , времени (прошлое — настоящее — будущее). В христианстве тоже многое построено на троичности: триединство божественной троицы, управление земным миром (Бог — человек — Дьявол).
М. Булгаков был уверен, что троичность соответствует истине, поэтому можно заметить, что события в романе происходят в трех измерениях: в древнем "ершалаим-ском" мире, в современном писателю московском мире 30-х годов и в мире мистическом, фантастическом, потустороннем.
Вначале нам кажется, что эти три плана почти не соприкасаются. Казалось бы, какие отношения могут быть у современных москвичей с героями литературного романа с евангельской тематикой, а уж тем более — с самим Сатаной? Но очень скоро мы понимаем, насколько ошибались. Булгаков видит все по-своему и предлагает взглянуть на окружающую действительность (а не только на события романа) по-новому.
На самом деле мы являемся свидетелями постоянного взаимодействия, тесной взаимосвязи трех миров: творчества, обычной жизни и высших сил, или провидения. Происходящее в романе Мастера о древнем ершалаимском мире явственно перекликается с событиями современной Москвы. Эта перекличка не только внешняя, когда литературные герои "романа в романе" портретно и действиями похожи на москвичей (в Мастере проглядывают черты Иешуа Га-Ноцри, приятель Мастера Алоизий Могарыч напоминает Иуду, Левий Матвей при всей его преданности так же ограничен, как и поэт Иван Бездомный). Есть и более глубокое сходство, ведь в беседах Понтия Пилата с Га-Ноцри затрагиваются многие нравственные проблемы, вопросы истины, добра и зла, которые, как мы видим, не были до конца решены ни в Москве 30-х годов, ни даже сегодня — эти вопросы принадлежат к разряду "вечных".
Воланд со своей свитой — представители мира потустороннего, они наделены способностью читать в человеческих сердцах и душах, видеть глубинные взаимосвязи явлений, предсказывать будущее, и поэтому Булгаков наделяет их правом выступать в качестве человеческих судей. Воланд замечает, что внутренне люди мало изменились за последние тысячелетия: "Они — люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было. Ну, легкомысленны... ну, что ж... в общем, напоминают прежних... " Трусость, алчность, невежество, духовная слабость, лицемерие — это далеко не полный перечень тех пороков, которые по-прежнему направляют и во многом определяют человеческую жизнь. Поэтому Воланд, наделенный особой властью, выступает не только в качестве карающей силы, наказывающей карьеристов, подхалимов, жадных и эгоистичных, но и награждает добрых, способных на самопожертвование, глубокую любовь, умеющих творить, создавая allsoch.ru - 2001-2005 новые миры. И даже тех, кто, совершив зло, не прячется, как страус, головой в песок, а несет ответственность за свои поступки. Каждому воздается по заслугам, и очень многие в романе (причем большинство — к своему же несчастью) получают возможность исполнить свои желания. В финале романа все три мира, достаточно четко разграниченные в начйле, сливаются воедино. Это говорит о тесной и гармоничной взаимосвязи всех явлений и событий на свете. Человеку нужно научиться нести ответственность не только за свои действия, но и за эмоции, мысли, ведь идея, возникшая в чьей-то голове, может воплотиться в реальность даже на другом конце Земли.
Три мира в романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Троичность есть наиболее общая характеристика бытия.
П. Флоренский
Роман М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" принадлежит к тем произведениям, которые хочется и обязательно нужно перечитывать, чтобы глубже понять подтекст, увидеть новые детали, на которые с первого раза мог и не обратить внимания. Это происходит не только потому, что роман затрагивает многие философские и нравственно-этические проблемы, но и из-за сложной "трехмерной" структуры произведения.
С числом три мы в нашем мире сталкиваемся неоднократно: это основная категория жизни (рождение — жизнь — смерть) , мышления (идея — мысль — действие) , времени (прошлое — настоящее — будущее). В христианстве тоже многое построено на троичности: триединство божественной троицы, управление земным миром (Бог — человек — Дьявол).
М. Булгаков был уверен, что троичность соответствует истине, поэтому можно заметить, что события в романе происходят в трех измерениях: в древнем "ершалаим-ском" мире, в современном писателю московском мире 30-х годов и в мире мистическом, фантастическом, потустороннем.
Вначале нам кажется, что эти три плана почти не соприкасаются. Казалось бы, какие отношения могут быть у современных москвичей с героями литературного романа с евангельской тематикой, а уж тем более — с самим Сатаной? Но очень скоро мы понимаем, насколько ошибались. Булгаков видит все по-своему и предлагает взглянуть на окружающую действительность (а не только на события романа) по-новому.
На самом деле мы являемся свидетелями постоянного взаимодействия, тесной взаимосвязи трех миров: творчества, обычной жизни и высших сил, или провидения. Происходящее в романе Мастера о древнем ершалаимском мире явственно перекликается с событиями современной Москвы. Эта перекличка не только внешняя, когда литературные герои "романа в романе" портретно и действиями похожи на москвичей (в Мастере проглядывают черты Иешуа Га-Ноцри, приятель Мастера Алоизий Могарыч напоминает Иуду, Левий Матвей при всей его преданности так же ограничен, как и поэт Иван Бездомный). Есть и более глубокое сходство, ведь в беседах Понтия Пилата с Га-Ноцри затрагиваются многие нравственные проблемы, вопросы истины, добра и зла, которые, как мы видим, не были до конца решены ни в Москве 30-х годов, ни даже сегодня — эти вопросы принадлежат к разряду "вечных".
Воланд со своей свитой — представители мира потустороннего, они наделены способностью читать в человеческих сердцах и душах, видеть глубинные взаимосвязи явлений, предсказывать будущее, и поэтому Булгаков наделяет их правом выступать в качестве человеческих судей. Воланд замечает, что внутренне люди мало изменились за последние тысячелетия: "Они — люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было. Ну, легкомысленны... ну, что ж... в общем, напоминают прежних... " Трусость, алчность, невежество, духовная слабость, лицемерие — это далеко не полный перечень тех пороков, которые по-прежнему направляют и во многом определяют человеческую жизнь. Поэтому Воланд, наделенный особой властью, выступает не только в качестве карающей силы, наказывающей карьеристов, подхалимов, жадных и эгоистичных, но и награждает добрых, способных на самопожертвование, глубокую любовь, умеющих творить, создавая allsoch.ru - 2001-2005 новые миры. И даже тех, кто, совершив зло, не прячется, как страус, головой в песок, а несет ответственность за свои поступки. Каждому воздается по заслугам, и очень многие в романе (причем большинство — к своему же несчастью) получают возможность исполнить свои желания. В финале романа все три мира, достаточно четко разграниченные в начйле, сливаются воедино. Это говорит о тесной и гармоничной взаимосвязи всех явлений и событий на свете. Человеку нужно научиться нести ответственность не только за свои действия, но и за эмоции, мысли, ведь идея, возникшая в чьей-то голове, может воплотиться в реальность даже на другом конце Земли.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: "Три мира в романе Булгакова "М и М"". Завтра устный экзамен...
спросили в Ответы Ответ
тест с ответами (нужно только проверить) по роману "Мастер и Маргарита"
У тебя почти все ответы неверны. Как можно так читать? Хотя бы яндексом или гуглом
подробнее...
тест с ответами (нужно только проверить) по роману "Мастер и Маргарита"
У тебя почти все ответы неверны. Как можно так читать? Хотя бы яндексом или гуглом
подробнее...
Почему бал у сатаны в "Мастер и Маргарита" был именно на Воробьёвых горах?
Нехорошая квартира - квартира №50 в доме 302-бис по Садовой улице в романе "Мастер и Маргарита". В
подробнее...
На какой улице находится булгаковская «нехорошая квартира» , где поселился Воланд и его свита во время одного из своих ви
Нехорошая квартираехорошая квартира - квартира №50 в доме 302-бис по Садовой улице в романе "Мастер
подробнее...
спросили в 1086 год
В каком городе распяли Иисуса???
"Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона"
Голгофа — гора, на который был распят Христос.
подробнее...
В каком городе распяли Иисуса???
"Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона"
Голгофа — гора, на который был распят Христос.
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
мне задали вопрос "история жизни мастера" по Булгакову мастер и маргарита .дайте кто нибудь пожалуйста ответ
Мастер и Маргарита - главное произведение в литературном наследии М. А Булгакова. Над этим
подробнее...
где можно найти анализ 3 части романа БЕЛАЯ ГВАРДИЯ?
Все пройдет. А звезды останутся.
М. Булгаков
Сегодня уже много сказано о М. А. Булгакове
подробнее...
Какие 3 мира представлены в романе "Мастер и Маргарита"?
Мир Мастера, Мир Сатаны и мир Бога
В романе показаны три мира-Москва 1935 года, Ершалаим-там
подробнее...
спросили в Franz Ferdinand
из сериала "МАСТЕР И МАРГАРИТА"
Что-то не припомню я там песен... .
А если музыка - тогда Игорь
подробнее...
из сериала "МАСТЕР И МАРГАРИТА"
Что-то не припомню я там песен... .
А если музыка - тогда Игорь
подробнее...
почему Иешуа представлен в романе как бродяга? помогите
ты книжку читал? она того стоит.
по крайней мере, классе в 10-11.
раньше как-то не
подробнее...
спросили в Общество Мастер
Про что книга "Мастер и Маргарита" ?
Мастер: Мнит себя литературным гением масштаба где-то между Пушкиным и Шекспиром.
Выиграл в
подробнее...
Про что книга "Мастер и Маргарита" ?
Мастер: Мнит себя литературным гением масштаба где-то между Пушкиным и Шекспиром.
Выиграл в
подробнее...