триплекс что это
Автор Madeleine задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки
Чем отличается триплекс от сталинита ? и получил лучший ответ
Ответ от ~ АкваМаринка ~[гуру]
*Сталинит — стекло повышенной прочности. Его получают по специальной технологии, путем закалки. Сталинит может выдержать очень мощные удары, а под чрезмерным давлением разлетается на мелкие гранулы, оставаясь безопасным для человека.
В современной архитектуре все больше места занимают светопрозрачные конструкции сложных архитектурных форм. Облик городов во многом стали определять изящные системы остекления фасадов высотных зданий. Сегодня трудно найти такой же строительный материал, как моллированное стекло, который идеально бы подходил для решения новейших видов конструкций.
Закаленное стекло представляет собой листовое стекло, подвергнутое специальной термической обработке-закалке, в результате которой в объеме стекла возникают закономерно распределенные внутренние напряжения, повышающие механическую прочность и обеспечивающие особый (безопасный) характер его разрушения. Увеличение механической прочности (при изгибе может достигать 250 Мпа, что более чем в 5 раз выше, чем у обычного листового стекла) обуславливает повышение термостойкости стекла в 3-4 раза (с 40°С до 180°С) .
У листового стекла термостойкость около 40°С, закаленного до 180°С, что препятствует разрушению закаленного стекла при перегреве или перепаде температур. Это особенно важно при использовании в наружном остеклении тонированными и рефлекторными стеклами с коэффициентом поглощения тепловой энергии более 25%, когда стекло может разогреться до температуры 90°С.
В Европе последнее время бурно развивается применение закаленного стекла с целью безопасности, долговечности и надежности.
ПРИМЕНЕНИЕ:
• структурное планарное остекление фасадов зданий
• остекление автомобилей различных марок и классов
• остекление дверей, специальных окон, зенитных фонарей, светопрозрачных перегородок, дверей саун (закаленное стекло прекрасно выдерживает тепловой удар)
• производство разнообразной стеклянной мебели: полок, стеллажей, витрин, этажерок
• изготовление смотровых окон в печах, бытовых газовых плитах, изготовление тепловых экранов.
• ограждение лестниц и парапетов
• крыши, козырьки
• сооружение зимних садов
• дверцы духовых шкафов газовой аппаратуры и электроплит
• боковые опорные плоскости эскалаторов
Но сталинит постепенно уступает свои позиции триплексу.
* Триплекс (лат. Triplex - тройной) - это эдакий “бутерброд” из двух листов стекла, склеенных прозрачной пластической массой. По твердости он уступает сталиниту, но зато обладает более важным качеством - осколков от него не добьешься, даже если ударить по стеклу молотком. Если стекло разбивается, то его осколки остаются на месте, прочно скрепленные друг с другом.
Триплекс может использоваться в автомобильной промышленности и строительстве (окна, двери, фасады, витрины) .
Появление триплекса связано с именем французского химика Эдуарда Бенедиктуса, который в 1903 году по неосторожности смахнул на пол тонкую стеклянную колбу. Упав с высоты 3,5 метра, она не рассыпалась, только стенки ее покрылись сетью трещин. Осколки стекла держались на тонкой пленке, бывшей когда-то раствором нитроцеллюлозы. Ученый вспомнил об этом курьезе через несколько лет, прочитав об одной автокатастрофе. Два года напряженной работы увенчались успехом - появился триплекс (буквально - трехслойный) . Его преимущество перед сталинитом в том, что осколки при ударе вообще не разлетаются; но, само собой, он дороже. Применяют триплекс в основном для остекления передних проемов грузовых и легковых автомобилей, автобусов, трамваев, троллейбусов и даже железнодорожных локомотивов.
Использоваться триплекс может не только в общественных местах, магазинах, офисах, но он также будет уместен и в домашнем интерьере: окна, двери, мебель, при изготовлении которых в качестве материала был использован триплекс, будут особенно прочными.
Источник:
сталинит обычное метализированное стекло, неприятно при ударе сыпется на колени и куда угодно.
триплекс стекло с прослойками плёнки и при разбитии никуда не сыпется, а в основном большое количество трещин. это безопасней.
сталинит -стекло повышенной стойкости и отличается от обычного по способу закалки, триплекс чаще применяется в авто и имеет многослойную структуру
Лобовое стекло впереди вас, водителя, называется триплекс. Впервые триплекс был в нашей стране применен полвека назад для остекления кабин военных самолетов. Это стекло фактически клееное, состоит из двух стекол толщиной 2,0 - 2,5 миллиметра со специальной пленкой между ними. Триплекс обязан выдерживать очень сильные удары камней и других предметов, не пропускать их внутрь салона, а также не давать при ударе осколков стекла в лицо водителя и пассажиров.
Все остальные стекла - так называемый сталинит: закаленное, «напряженное» стекло, которое раз в двадцать прочнее обычного, но если уж разбивается, то должно разбиться на как можно более мелкие осколки, дабы не покалечить крупными окружающих. К примеру, в одном квадратном дециметре разбитого сталинита по нормам безопасности должно быть несколько сот (!) осколков.
Как их испытывают.. .
Борский стеклозавод, что под Нижним Новгородом.
Ба-бах! Сорвавшийся с 4 метров железный шар весом в 2 кг 260 г (так требует европейский стандарт) рухнул на кусок стекла в специальной рамке. Удар, трещины, пробоина. «Неудачно, да? » - сочувственно спрашиваю у и. о. руководителя контрольно-испытательной станции Ирины Абрамовой. «Все нормально, - улыбается Ирина. - Главное, чтобы шар не пролетел стекло насквозь» .
Есть еще манекен - сфера размером с человеческую голову закреплена на брусе, имитирующем плечи. Весит такая конструкция 10 кг и падает на готовое стекло с высоты 1,5 метра. Ни «голова» , ни «плечи» не должны его пробить насквозь.
Есть множество и других испытаний на светопропускание, искажение, термостойкость, а также сцепление стекла с пленкой.
Как подделывают.. .
- Я больше чем уверен, что таких испытаний самодельщики не проводят, - директор ПО «Автостекло» Евгений Суворов переживает по поводу «гаражей» - частных фирм, которые во множестве расплодились вокруг завода, производят свое стекло (в основном триплекс, так как для выпуска сталинита необходимы мощные воздуходувки, потребляющие большое количество электроэнергии) и составляют конкуренцию на рынке запчастей, продавая его на 100 - 150 рублей дешевле заводского. - А значит, гарантию защиты водителя от случайного камня, например, дать не могут. Так что водители, желающие сегодня сэкономить, завтра могут пожалеть.. .
Существует еще одна опасность - недобросовестные перекупщики вполне могут попытаться выдать сталинит за триплекс, который дороже. Внимание: сталинит на ветровое стекло ставить нельзя! А отличить одно от другого можно просто, достаточно поглядеть на кромку стекла. Там видно: одно стекло или два. И вторая примета: посмотрите на стекло немного со стороны. На сталините в отраженном свете просматриваются мелкие точки, остающиеся при закаливании.
...и зачем бронируют
В общем-то никакое это не бронирование, как утверждают фирмы, а небольшое упрочнение стекол, когда на них наклеивают специальную пленку. Главное достоинство этой операции в том, что стекло при ударе не рассыпается в лицо или по салону. Есть смысл подвергнуть такому упрочнению стекла фар, которые вообще не закаливаются, тогда они будут прочнее при ударе камешками с дороги, но надо иметь в виду, что светопропускание таких стекол будет хуже.
Хитрая маркировка
Умные люди при покупке подержанного автомобиля обязательно посмотрят маркировку стекол. На ней, кроме клейма завода-изготовителя, знаков «Е» и «е» , означающих соответствие стекла европейским стандартам безопасности (DOT - соответствие американским стандартам безопасности) , кроме всего этого, обязательно есть год изготовления стекла. Это всего одна цифра после нескольких точек: «0»-2000 год, «9»-1999 год и т. п. Иногда недобросовестные продавцы идут на фальсификацию документов, чтобы «омолодить» свой автомобиль. Но практически никто из них не идет при этом на полную замену стекол. И вовсе не потому, что это дорого. А потому, что достать комплект стекол именно того года, который фальсификатору нужен, практически невозможно.
триплекс понерфлен у чири на 15%
почему триплекс не рекомендуется вырезать ???
потому что это слоенное стекло (стекло-пленка-стекло) и вдагон еще и коленое. даже если и сама
подробнее...
В чём отличие современных витражей от старинных?
В современных домах витраж чаще всего используют с расчетом не столько на естественное, сколько на
подробнее...
Шумоизоляция деревянных окон
Идея проста - чем плотнее сдвинуты створки и меньше щелей - тем меньше звука.
Простое
подробнее...
Как делают пуленепробиваемое стекло?
История пуленепробиваемого стекла началась в 1910 году, когда французский ученый Эдуард Бенедиктус
подробнее...
что еще можно сделать в такой ситуации? (вн+)
Нереально разбить под углом 45 радусов лобовое стекло триплекс презервативом заполненым водой, вы
подробнее...
а что такое тамбурная дверь?
Тамбур (от франц. tambour) - часть помещения между наружными и внутренними дверями для защиты от
подробнее...
За что "отвечает" DEP в Win-XP. И как ее отключить ???
Технология DEP (Data Execution Protection — Защита от Выполнения Данных) , реализованная в Windows
подробнее...
Подскажите, пожалуйста, что за песня звучала в третьей части Властелина колец в переводе Гоблина? В самом конце..
Какая-то из этих:
Тема из хф "Крестный отец" "Speak softly, love", композитор Нино Рота
подробнее...