троица ушаков



симон ушаков троица

Автор Timofey Lebedev задал вопрос в разделе Живопись, Графика

Сравнительная характеристика икон "Троица" Симона Ушакова, Феофана Грека и Андрея Рублева и получил лучший ответ

Ответ от Астрея[гуру]
Древнерусское искусство, унаследовавшее каноны написания Ветхозаветной Троицы от Византии, создало образы огромной художественной глубины и духовной силы.
Среди них заметное место принадлежит фреске Феофана Грека в церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Великом Новгороде.
Перед нами три ангела, сидящие за нехитрой трапезой. Один из них, изображённый в центре, как бы осеняет двух других ангелов, сидящих по сторонам. Средний ангел отличается величием и силой. На нимбе, что окружает его голову, знаки — три греческие буквы, говорящие всем, кто смотрит на изображение: «Это само Божество, Бог Сын». Ангелы слева и справа занимают как бы подчинённое положение.
Под сенью широко распростёртых мощных крыл они покорно и смиренно склонили свои головы перед высшим Божеством. Они слуги, исполнители его воли.
Подобное изображение не противоречило каноническому пониманию библейской легенды. В своей фреске Феофан Грек ещё раз говорил людям о необходимости подчиняться Провидению, учил молчаливой покорности судьбе.
Иной смысл вложил в этот сюжет Андрей Рублёв в знаменитой «Троице». Не иллюстрацию события, рассказанного в Библии, не внешнее действие в его бытовых подробностях пишет художник, а глубочайшее по мысли произведение, в котором воплощает идею, близкую и понятную не только современникам, но и последующим поколениям.
Три лица, три ангела... Но Бог един... Как осознать это человеку? Это так же трудно, как понять идею о бесконечности пространства или вечности бытия. Создавая икону, Андрей Рублёв знал: в ней ничего не будет отвлекать от главного. Он оставил лишь самые необходимые приметы библейской легенды: дом Авраама слева, Мамврийское древо, гору, чашу — знак жертвы Авраама. Не станет художник изображать подробности гостеприимства Авраама, его домашние и обыденные хлопоты. Он покажет Троицу — образ единства и жертвенной любви.
Чем заняты три крылатых юноши? Вкушают поднесённую им пищу?.. А может быть, просто ведут тихую беседу? Один повелительно говорит, другой покорно внимает, а третий смиренно, в знак согласия, склоняет голову. Несомненно, здесь есть и то и другое.
Все три ангела воспринимаются как образ мирового устройства, символ Добра, Жертвенности и Любви.
В творчестве же Ушакова при внешнем соблюдении канона изменились живописные приемы, большое внимание стало уделяться бытовым деталям. Симон Ушаков первым среди русских иконописцев пытался освоить приемы западноевропейской живописи — объемную моделировку формы и прямую перспективу. В основу композиции иконы "Троица ветхозаветная" положена схема знаменитой иконы преподобного Андрея Рублева. Следуя иконописной традиции, Ушаков изображает ангелов сидящими за столом и вписывает их фигуры в круг.
Однако в остальном композиция решена в духе живописи мастеров Оружейной палаты: с углубленным иконным пространством, усложненными архитектурными кулисами. Здесь нет привычной звучности цвета, лики ангелов написаны объемно, а предметы тщательно детализированы. Художник соединяет иконописную традицию с новой манерой, идущей от западно-европейского искусства, но при этом «Троица» утрачивает высокую духовность, свойственную древнерусской живописи.
ссылка
ссылка
Астрея
Высший разум
(903996)
Рада помочь )

Ответ от Джерри Феникс[мастер]
Да!

Ответ от Марина отсур[новичек]
круто

Ответ от SyrOl'ka[новичек]
камон

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Сравнительная характеристика икон "Троица" Симона Ушакова, Феофана Грека и Андрея Рублева
Файл Троица Ветхозаветнаяjpg на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Файл Троица Ветхозаветнаяjpg
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*