троллейбусе



Автор Александр Смольников задал вопрос в разделе Техника

Поворот тролейбуса. и получил лучший ответ

Ответ от Владимир Колесников[активный]
Так вот, начнем с троллейбуса. На проводах контактной сети, на развилках, есть специальные «троллейбусные стрелки» . Переключаются они не кем-то, а автоматически. Направление переключение зависит от наличия напряжения в контактной сети. Фишка в чем — если присмотреться к проводам, то где-то за метр-два до стрелок висят небольшие реле, которые и управляют направлением переключения. Если во время прохождения этого реле силовая сеть включена (то есть троллейбус питается от проводов) , оно переключает стрелку влево и происходит левый поворот, иначе — вправо. Все жутко тривиально. Однако есть и небольшие исключения, например в подмосковных Химках все с точностью наоборот, о чем сообщается в прикрепленных табличках. Существуют другие варианты троллейбусных стрелок:
радиоуправляемые, дистанционные — подробнее можно прочитать на википедии, в статье про троллейбус. Сама стрелка работает от контактной сети на напряжение 600 Вольт. Возврат назад производится при помощи пружин. Поэтому не рекомендуется одновременное прохождение стрелки троллейбусами, идущими в разных направлениях. Можно нехило подрезать 🙂
У трамваев все немного иначе. Так как у них, как у большинства локомотивов, даже нет руля, им приходится переключаться по-другому. А именно: у машиниста есть кнопка. По нажатию этой кнопки по рельсам передается импульс, который и переключает стрелку в одном или другом направлении. По моим данным на настоящий момент это самый используемый вариант переключения, очень эффективный при современном уличном движении. Кстати раньше действительно переводили их руками.

Ответ от Ўля Павлова[гуру]
Не путаешь троллейбус с трамваем?
Троллейбус поворачивает как и автобус, с помощью руля, но не слишком далеко от проводов.
В отрыве от проводов он может ехать только по инерции или под горку, а это снижает его ценность как транспортного средства.
Троллейбус обычно имеет 4 колеса, а у трамвая их завсегда вдвое больше, можно отличить.
Впрочем, конечно, там могут быть различные устройства. Полагаю, что импульс поворота может не зависеть от направления влево или вправо, если разветвление двойное а не тройное. В нормальном городе разветвление устраивают задолго до поворота, чтобы троллейбус перестроился в нужный ряд. Кроме того, возможно устройство такое, когда переключение может зависеть от позиции, которую занимает троллейбус относительно проводов слева или справа.

Ответ от Spathi[гуру]
Вообще-то там руль крутится и поворачивает колёса.

Ответ от Петя Махоркин[гуру]
В конструкции стрелки имеется Электромагнит, настроенный на определенное значение тока, который при срабатывании втягивает сердечник и при помощи тяги переводит стрелку. Управляет стрелкой водитель. Если нужно чтобы токоприемники пошли направо то водитель едет накатом (по инерции) по стрелке. Т. к. по умолчанию стрелки троллейбуса переведены для движения вправо. Если же нужно ехать налево то водитель за полметра до стрелки нажимает на ходовую педаль (педаль газа) . Начинается большое потребление тока, магнит в стрелке притягивается и стрелка переводится. Бывает так что водителю нужно ехать вправо. Он катится без тока и вдруг на самой стрелке в троллейбусе включается печка или компрессор. Через троллейбус пошел ток и палки пошли не туда, то бишь налево. И водитель останавливается и матерясь идет переставлять палки. В современных троллейбусах установлена электроника и асинхронные двигатели управляемые компьютерами и такие машины настолько мало потребляют тока что его не хватает даже для перевода стрелки. Поэтому все современные троллейбусы оснащены кнопками при нажатии которой искуственно повышается потребление тока и стрелка переводится. На таких машинах работает система рекуперации. Это работает так. При разгоне троллейбус потребляет ток, а при торможении отдает его (ток) обратно в контактную сеть. Представьте что на машине при разгоне вы сжигаете бензин а при торможении бензин заливается из двигателя в бак обратно. Полная халява получается. Круто, да? Если что еще хотите узнать о троллейбусе, спрашивайте. Отвечу.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Поворот тролейбуса.
Троллейбус на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Троллейбус
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*