цель физического воспитания



Курс в физической культуре в школе

Автор Анна Сучкова задал вопрос в разделе Занятия спортом

Цель и задачи физической культуры. и получил лучший ответ

Ответ от KoRoL USB[гуру]
Цели и задачи предмета «Физическая культура»
Физическое воспитание – неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего поколения Российской Федерации и многих других государств. В нашей стране целенаправленно и системно оно ведется в учреждениях дошкольного, общего, профес-сионального и послевузовского образования.
В общеобразовательной школе физическое воспитание, будучи целостным процессом, по своей направленности, содержанию, формам организации, методам реализации и некоторым другим характеристикам дифференцируется на четыре основные разновидности: 1) учебный предмет «Физическая культура»; 2) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня школы (лицея, гимназии, колледжа); 3) внеклассная спортивно-массовая работа;
4) общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.
Предмет «Физическая культура», представляя одноименную область общего образования, обязателен для реализации образовательными учреждениями и для усвоения учащимися. Программой регламентируются: объем учебного времени, образовательный минимум, трудоемкость для изучения, результаты, которые выносятся на итоговую государственную аттестацию Государственным образовательным стандартом РФ общего образования.
Предмет «Физическая культура» интегрирует (объединяет) другие виды физкультурной деятельности школьников в единый процесс физического воспитания. Данное обстоятельство в совокупности с тем, что предмет выступает как инвариантная область общего образования, выполняет роль системообразующего начала среди видов физкультурной деятельности учащейся молодежи. Постоянно возрастает его значимость в формировании психофизического состояния детей школьного возраста. Все это обусловливает потребность данной дисциплины базироваться на современных теории и методике обучения.
Предмет «Физическая культура» в силу специфики функций в структуре содержания общего образования значительно отличается от других учебных дисциплин. Учебно-воспитательный процесс по предметам, представляющим филологические, общественные, естественные, математические науки, отличается определенной общностью использования дидактических принципов, методов, форм организации. Учебный процесс по физической культуре связан с комплексным воздействием на морфофункциональную сферу, состояние здоровья и психику учащихся. Содержание и средства обучения, характер дидактического взаимодействия педагога и учащихся весьма специфичны.
Общие закономерности обучения двигательным действиям, развития двигательных способностей, воспитания качеств личности в процессе занятий физическими упражнениями разработаны и описаны в теории и методике физического воспитания.
Базовые (дидактика общая и средней школы; теория физической культуры или физического воспитания; психология общая, педагогическая, физического воспитания; физиология человека: общая, возрастная, физических упражнений; гигиена: общая, школьная, физических упражнений; биомеханика; спортивная метрология; информатика и др.) и смежные (методика физического воспитания, теории и методики спортивно-педагогических дисциплин, теории и методики внеурочных форм организации физического воспитания в школе и др.) науки с теорией и методикой обучения предмету «Физическая культура» получили значительное развитие.
Разработаны альтернативные концептуальные подходы к обновлению этой области общего образования. Накоплен фактический материал по проблеме теории и методики урока физической культуры в школе. Возрастают потребности общества и формирующейся личности в результативности учебно-воспитательного процесса по данной дисциплине. Все это в совокупности составляет объективные и субъективные предпосылки для создания теории и методики обучения предмету «Физическая культура».
Курс теории и методики обучения предмету «Физическая культура» может быть представлен как единство двух составляющих: дидактики и методики преподавания предмета «Физическая культура».
В педагогической литературе эти два понятия – предметная (частн

Ответ от Ёпортсменка-комсомолка[гуру]
Цель-всестороннее, гормоническое развитие организма человека. Задачи: 1.Развитие физических качеств основных-силы, быстроты, ловкости, выносливости. 2.Укрепление здоровья организма человека. 3.Подготовка к профессиональной деятельности. 4.Воспитание морально-нравственных, духовных черт личности человека. 5.Отвлечение от негативного влияния улицы и чрезмерного увлечения компьютера, телевизора..

Ответ от Artem Murzin[активный]
Почему первый ответ лучший то, там просто с учебника Железняка скопирован пункт и все, вода одна, никакой конкретики !

Ответ от Оксана Воробьева[новичек]
В здоровом теле здоровый дух. Вот и вся цель.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Цель и задачи физической культуры.

А что стало с некогда знаменитой семьёй Никитиных?
Никаких заметных успехов, середнячки. Некоторое время назад была передача, я подробности не помню,
подробнее...

Вопрос по трудовому кодексу. Оплата курсов повышения квалификации за чей счет?
сейчас такая практика - для всех учителей скопом курсы проводят в самой школе - экономически
подробнее...

Элективные курсы по физической культуре Что это представляет в вузе, типо физры или как?
Это теоретическая часть физры грубо говоря- посещение обязательно так же как и уроки
подробнее...
спросили в Профессии
Где учат на тренера - реабилитолога и в чем состоит его профессия?
Учат в Московском Институте Медико-Социальной Реабилитологии.
Но это новая профессия и
подробнее...

Виды низкого старта в легкой атлетике.
В спринте применяется низкий старт, позволяющий быстрее начать бег и развить
максимальную
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Как попасть в Лондон для изучения языка?
Я сама учила язык в Лондоне. Приехала с 0 уровнем. Через три месяца заговорила. Через пол года
подробнее...

что входит в лёгкую атлетику? какие упражнения
Лёгкая атлетика — совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет
подробнее...

Как нужно вести себя в школе? ! 🙂
Внимать учителю на уроках, не буянить на переменах. Одеваться не вызывающе, желательно построже,
подробнее...
спросили в Другое Культура
правила техники безопасности на уроках физической культуры?? ? напишите плиз!))
Правила по технике безопасности на уроках физической культуры.

1. К урокам физической
подробнее...
спросили в Другое
кто такой тимирязев
ТИМИРЯЗЕВ Климент Аркадьевич (1843-1920) - российский естествоиспытатель, один из основоположников
подробнее...

подскажите! куда можно пойти записаться в тяжелую атлетику в СПб? желательно проверенную
ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, ШКОЛЫ И СЕКЦИИ ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКИ В СПБ

Тяжелая
подробнее...
спросили в 1492 год
Когда и где появилась первая школа?
Сведения о первых школах мы находим в истории Древнего Востока.
Шумеры. Об этом давно
подробнее...

сколько груп здоровья на физкультуре и чем различаются??? (школа) не могу найти помогите пож срочно нужно
Подробнее поговорим про группы здоровья по физкультуре в школе, охарактеризуем их детальнее.подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*