Без церкви нет спасения
Автор Ѐуслан Кобылинский задал вопрос в разделе Религия, Вера
Возможно спасение вне церкви? и получил лучший ответ
Ответ от Максим[гуру]
«Вне Истинной Церкви нет спасения» , эту мысль мы находим и в Предании Церкви:
Так Игнатий Богоносец пишет: «кто принимает чужое учение, тот не имеет участия в страданиях Господних»
Следует сказать, что Церковь, есть Тело Христово, в котором Его Дух, является полнотой и «раздатчиком» освящающей благодати. И подобно тому, как человеку невозможно в одиночку пройти пустыню Сахару, так ему невозможно пройти в одиночку путь своей жизни и достичь ее цели. Ибо прохождение пути требует множество подручных средств, которых у человека нет. Но с караваном человек пройдет пустыню Сахару, ибо караван обеспечивает путника всем необходимым в пути. Необходимое же для достижения цели жизни человека – это освящающая благодать, а караван – это Истинная Церковь.
Ещё в III веке священномучеником Киприаном Карфагенским сказано: «Кому Церковь не Мать — тому Бог не Отец» . Ап. же Павел сказал: «Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1Тим. 3:15). То есть нахождение Царства Божия, спасение, определяется познанием истины, а истина находится в учении Церкви. Следовательно, «вне истинной Церкви нет спасения» . Без Церкви невозможна Евхаристия, а без нее и спасение: «Когда они ели, Иисус взял Хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам своим сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26,26-28), завещав это делать апостолам, как сделал Он: «сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22,19).Таинство Евхаристии – это источник и вершина всей христианской жизни. В ней Христос присутствует воистинно, реально и сущностно (Тело и Кровь вместе с душой и божественностью) т. е. всецелый Христос. Христос становится присутствующим в этом Таинстве через Пресуществление (замену) существа хлеба и вина в существо Тела и Крови Христа. Таким образом через Евхаристию Христос мистически остается среди нас.
Евхаристия укрепляет единство со Христом, хранит от греха, умножает благодать, устраняет грехи, строит Тело Церкви.
возможно...
да. Если захотеть
Ремень безопасности, монтажный пояс, шлем, бронежилет и т. д.
нет, невозможно, где же вы собираетесь исповедоваться и причащаться?
Нет однозначно. Спасение через Христа, а это его церковь (где звучит слово Божие).
от чего ты хочешь спастись и как?
Нет.
- дословно ответ на Ваш вопрос.
Да ты выглянь и увидешь.
Да, спасаться от церкви лучше всего вне ея.
ТОЛЬКО ВНЕ ЦЕРКВИ. а от чего вас спасти надо? вы тонете?
"Спасается только тот, кто имеет главою Христа, а имеет главою Христа тот, кто находится в Его теле, которое есть Церковь. " (Блаж. Августин).
Под понятием "Церковь" православные разумеют основанное Господом Иисусом Христом и искупленное Его крестным страданием общество верующих людей, соединенных между собою под главенством Спасителя, единою истинною верою, которая открывает нам доступ к спасающей благодати, чем мы и спасаемся (Еф. 2, 5).
Церковь есть Тело, глава которого Христос (Еф. 1, 22). Подобно тому, как в теле существует множество членов, а именно: руки, ноги, глаза и пр. , все они нужны для тела, и ни один из них не может быть вне тела, так и в Церкви Христовой существует множество членов: пастыри и пасомые, учителя и учащиеся, и другие.
Церковь делится на земную - воинствующую и небесную - торжествующую. И та и другая имеют одного главу - Христа. Христос явился на землю, чтобы взыскать и спасти погибшее, поэтому Церковь всегда объединяла собой как праведников, так и грешников.
В свое время преп. Антоний Великий пытался получить от Бога ответ на свои вопросы и сомнения по поводу людей, пострадавших безвинно, в раннем возрасте и др. , но услышал от Бога такой ответ: «Антоний, внимай себе… »
Бог дал человеку путь, которым можно придти к спасению. Этот путь – Вселенское Православие. И другого пути НЕТ. А что касаемо внешних, то об их спасении ведает только Бог. Я твердо знаю одно: путь, предлагаемый человеку протестантами, католиками, язычниками и т. д. – путь прелести и погибели, и не берусь судить, спасется или погибнет человек – вот этот католик, вот этот – протестант, вот этот язычник и др. , кто действительно в силу своего географического местонахождения, происхождения и других причин не сумели стать православными.
Церковь Христа неодоленна и одна. Она никогда не была уничтожена язычеством, а существует с I-го века и доныне. Эта Церковь есть Святая Соборная Православная Церковь. Ее отличает от всех остальных церквей 3 момента:
1. Только Она одна берет свое начало в I-ом веке.
2. Только Она была основана Христом.
3. Только Она ни от кого не откалывалась.
Все остальные появились позже, были основаны каким-то человеком и все откололись от Православия так или иначе. Но нельзя создать Церковь второй раз, по Библии, самому. К Ней должно только присоединяться, и тогда только можно создавать новые поместные Церкви в согласии с учением Церкви и в единстве с Ней, а не в отрыве от Нее и против Нее.
У св. апостола Павла есть такие слова: «Внешних же судит Бог… » (1 Кор. 5, 13). Наверное, лучше внять апостольским словам, предоставить протестантов и иеговистов суду Божию и не задаваться вопросом, какова будет их загробная участь.
Нет