учет ип



Кадровый учет у ип с наемными работниками

Автор Екатерина Л. задал вопрос в разделе Бухгалтерия, Аудит, Налоги

Как ИП должен вести кадровый учет? Какие документы обязан создавать? и получил лучший ответ

Ответ от Ксения[гуру]
Глава 7. ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ КАДРОВОГО УЧЕТА
У ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
7.1. Особенности оформления и прекращения
трудовых отношений
Развитие рыночных отношений, в том числе в сфере малого и среднего бизнеса, привело к образованию большого числа индивидуальных предпринимателей, т.е. лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Однако особенность действующего законодательства состоит в том, что никаких ограничений (по видам деятельности, объемам работы, численности наемных работников в отношении индивидуальных предпринимателей) не предусмотрено. Тогда как с точки зрения налогового и бухгалтерского учета такая форма деятельности является более простой и в отдельных случаях даже более экономной, чем создание юридического лица. Этим обусловлено, что порой виды деятельности, предполагающие большой объем работ и многочисленный штат, также осуществляются лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями. В области налогового и бухгалтерского учета статус индивидуального предпринимателя определен и указаны определенные особенности, связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности. В ТК РФ трудовым правоотношениям, работодателем в которых выступает индивидуальный предприниматель, посвящено лишь семь статей, составляющих главу 48 "Особенности регулирования труда работников, работающих у работодателей - физических лиц".
Положения ТК РФ предполагают четкое разграничение между физическим лицом, являющимся работодателем, и работодателем - физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя.
Статья 20 ТК РФ для целей ТК РФ признает работодателями - физическими лицами следующие категории лиц.
Физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, вступившие в трудовые отношения с работниками в целях осуществления указанной деятельности (далее - работодатели - индивидуальные предприниматели). Физические лица, осуществляющие в нарушение требований федеральных законов указанную деятельность без государственной регистрации и (или) лицензирования, вступившие в трудовые отношения с работниками в целях осуществления этой деятельности, не освобождаются от исполнения обязанностей, возложенных ТК РФ на работодателей - индивидуальных предпринимателей.
Физические лица, вступающие в трудовые отношения с работниками в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства (далее - работодатели - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями).
Такое разграничение понятий работодателя - физического лица повлекло в дальнейшем в тексте ТК РФ приравнивание статуса работодателя - индивидуального предпринимателя к работодателю - юридическому лицу.
Особо следует обратить внимание, что в соответствии с ч. 1 ст. 40 ТК РФ индивидуальный предприниматель наравне с организацией должен заключить коллективный договор с работниками и соблюдать всю процедуру его заключения и последующей уведомительной регистрации в органе по труду в соответствии с положениями ТК РФ. Действие такого коллективного договора будет распространяться на всех работников индивидуального предпринимателя.
В ч. 1 ст. 33 ТК РФ предусмотрено, что интересы работодателя при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем представляют руководитель организации, работодатель - индивидуальный предприниматель (лично) или уполномоченные ими лица в соответствии с ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми акт
Ксения
Мыслитель
(8435)
7.2. Документы, подтверждающие работу
у индивидуальных предпринимателей
В соответствии со ст. 309 ТК РФ работодатель - физическое лицо, являющийся индивидуальным предпринимателем, обязан вести трудовые книжки на каждого работника в порядке, установленном ТК РФ и иными нормативными правовыми актами РФ. Ранее действующий запрет на ведение трудовых книжек работников индивидуальными предпринимателями снят.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 ТК РФ работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной.
Таким образом, любой индивидуальный предприниматель, принимающий на работу работников, обязан внести в трудовую книжку записи о приеме на работу, переводе работника на другую работу, прекращении трудовых отношений (увольнении). Также индивидуальный предприниматель обязан завести т

Ответ от НГ[гуру]
да, ИП должен вести кадровый учет. помимо всего, что было сказано предыдущими ораторами, в рамках кадрового учета ИП обязан вести воинский учет с отчетами в военкоматы!

Ответ от Анна Половникова[активный]
ИП-работодатель заключает трудовые договора, делет записи в трудовой, можно составить штатное расписание-это не обязательно, в зависимости от того какой у вас график работы и форма оплаты труда можно вести табеля, где будут отмечены фактически отработанные смены. ну и соотвественно делать выплаты до 15 числа следующего месяца отчислания в пенсионный фонд, соц. страх и ИФНС. предоставлять ежеквартальную отчетность на работников РСВ-1 и персонифицированный отчет, в соцсрах отчет формы 4-фсс, и раз в год в налоговую справку ндфл. ну и смотря как вы выдаете з. п. через кассу-то да ведомости или расчетные листки. можно ничего и не делать.

Ответ от Кисуня)[гуру]
от ИП -приказ о приёме на работу, запись в трудовой работнику, труд договор в 2экземпляра, мед полис работнику.
от работника-заявление, ксерокопии паспорта, инн
есть ещё журнал для учёта трудовых.
при увольнении тоже приказ, заявление.
если требуется и большое колличество работников-можно и штатное расписание но это не обязательно. как удобней ИП.
можно договор о мат ответственности ещё

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как ИП должен вести кадровый учет? Какие документы обязан создавать?

Пожалуйста, опишите, как ведется бух.учет у ИП (не автоматизир., упрощенка, ЕНВД, з/п, отчетност и т.д.) или ссылку мож.
Все ИП не обязаны вести бухгалтерский учет.
ИП на ЕНВД не обязаны даже вести Книгу учета
подробнее...

Как вести бухгалтерский учет ИП на УСН без 1С с наемными работниками?
Если знаете как ведется бухучет, то вести его можно хоть на коленке. Можно на бумажке записи
подробнее...

Табель учета рабочего времени. Скажите нужен ли ип табель учета времени если у него 3 наемных и они все на окладе
Уважаемая Татьяна! Индивидуальный предприниматель - это работодатель, и в соответствии с частью 3
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*