Автор Niika kulish задал вопрос в разделе Другое
анализ эпического произведения Ушинского "Умей обождать".Спасибо. и получил лучший ответ
Ответ от Alexey Khoroshev[гуру]
Познавательным природоведческим рассказам Ушинского близки рассказы на нравственно-этические темы. Это те же рассказы о птицах и зверях, но с очевидной дидактической установкой. Таков рассказ «Умей обождать» . В нем повествуется о том, как «жили-были себе брат и сестра, петушок да курочка» . Раз петушок побежал в сад и стал клевать «зеленехонькую смородину» . Курочка говорит: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет» . Не послушался петушок - наклевался и заболел. «Ох! - кричит петушок, - беда моя! больно, сестрица! больно! » Выходила курочка петушка. В другой раз петушок напился холодной воды; курочка говорила: «Обожди, пока простынешь» , но петушок опять не послушался - снова заболел, пил горькие лекарства. На третий раз петушок захотел кататься на коньках по неокрепшему льду. И тут случилась самая большая беда - провалился петушок под лед. Наставительность рассказа «Умей обождать» очевидна. В сказочной форме предстала история о детских шалостях и неосторожности.