утес лермонтов стих



тучка золотая лермонтов

Автор Dina задал вопрос в разделе Домашние задания

подскажите пожалуйста анализ стихотворения Лермонтова Утёс. СРОЧНО! СРОЧНО! и получил лучший ответ

Ответ от Ксения петрова[гуру]
М. Ю. Лермонтов - известный русский поэт. Его жизнъ была короткой и яркой, как вспышка молнии, - он не дожил и до двадцати семи лет, но годы его жизни были наполнены взлетами вдохняве-ния и горечью разочарований. Чувство мучительного одиночества, которое испытывал Лермонтов, нашло воплощение в своеобразных пейзажных зарисовках, в которых чувствуется затаенная болъ поэта. Современники Лермонтова воспринимали его творчество как выражение своих дум и чаяний, в его стихотворениях - отношение к окружающей действительности, внутренний мир поэта. Лермонтов говорит о невозможности соединения любящих сердец, в его стихах возникает образ одинокого утеса, от которого утром умчалась «тучка золотая» . В стихотворении «Утес» маленькая светлая тучка на короткое время скрашивает одиночество огромного утеса:
* Ночевала тучка золотая
* На груди утеса-великана…
Но любознательной тучке хочется чего-то нового и неизвестного, она не может спокойно усидеть на одном месте и поэтому
* Утром в путь она умчалась рано.
* По лазури весело играя…
Былая гармония нарушена, утес не может забыть того замечательного времени, когда ему так хорошо было вместе с тучкой:
* Но остался влажный след в морщине Старого утеса…
До боли грустно утесу, не хватает ему ночного короткого общения с тучкой, еще печальнее ему представляется его одинокое существование:
* …Одиноко Он стоит, задумался глубоко,
* И тихонько плачет он в пустыне.
Лирическому герою Лермонтова мучительно горько осознавать свое одиночество, он мечтает о трудно достижимой душевной гармонии. Казалось бы, он все для этого сделал, но он думает и пытается понять, где были совершены ошибки. Лирический герой - это сам поэт, также ищущий смысл жизни и духовное единство с окружающим миром.
Автор чувствует себя одиноким в окружающем мире: утес стоит «одиноко» , «тихонько плачет» . Утес в огромном безграничном море чувствует себя словно «в пустыне» - так Лермонтов воплощает в своем стихотворении чувство заточенности, которое он испытывает при мысли о гнете, царящем в стране. Но Лермонтов не обреченно и безысходно переносит заточение, у поэта чувствуется ненасытная жажда борьбы и страстный порыв к свободе: тучка «в путь… умчалась рано» , «по лазури весело играя» .
Лирический герой Лермонтова, как и сам поэт, не бездеятелен, он все-таки стремится к обретению душевной гармонии. Пусть это нелегко, дорога дальняя и трудная, но герой не отчаивается.

Ответ от Roma Ustinov[новичек]
оо

Ответ от Инессочка[активный]
все ответы мои

Ответ от Вадим Балахонов[новичек]
Стихотворение «Утес» было написано Михаилом Лермонтовым в 1841 году, за несколько недель до трагической гибели. Библиографы поэта убеждены, что он предчувствовал свою смерть и, более того, искал ее, умышленно затевая ссоры с сослуживцами и провоцируя дуэли. Тем не менее, в стихотворении «Утес» нет ни одного намека на то, что Лермонтов знает о том, что его земной путь подходит к концу. Это произведение наполнено романтикой и одухотворенностью, которыми автор нередко наделял живую природу, справедливо полагая, что люди давно уже разучились испытывать высокие и благородные чувства.
В два коротких четверостишья Михаил Лермонтов смог не только уместить очаровательную зарисовку южного пейзажа, но и вложить в свое произведение глубокий жизненный смысл. Тучи во все времена отождествлялись в религии и мифологии с чем-то неземным и божественным, их природа, долгое время остававшаяся для людей загадкой, внушала им благоговейный трепет. Утес же в данном конкретном случае символизирует нечто мирское и обыденное, не вызывающее удивление либо желания преклоняться перед тем, что можно осязать. Таким образом, в стихотворении «Утес» пересекаются духовное и материальное начала. Однако союз тучки и утеса является мимолетным и случайным. В этом Михаил Лермонтов видит нашу повседневность, в которой люди задумываются о собственной душе гораздо реже, чем беспокоятся о теле. Однако автор подчеркивает, что истинная гармония мира основана на объединении этих двух начал. Душа без тела, по его мнению, может великолепно существовать и, как тучка, которая «утром в путь умчалась рано» , возвращается в иной мир, не испытывая боли и страданий. В то же время тело без души обречено если и не на гибель, то на вечные муки. Оно подобно утесу, который «одиноко стоит, задумался глубоко, и тихонько плачет в пустыне» . Эпитеты, которыми автор награждает главных героев стихотворения, призваны подчеркнуть контраст между миром духовного имматериального. Легкую и невесомую тучку Михаил Лермонтов именует «золотой» . Утес же предстает перед читателями старым, морщинистым и уставшим от жизни, которая давно перестала приносить ему радость.
Некоторые исследователи творчества Михаила Лермонтова придерживаются иной трактовки стихотворения «Утес» , считая, что оно посвящено не единству двух начал, а человеческим взаимоотношениям. Так, «тучка золотая» олицетворяет ветреную красавицу, полную жизни, сил и счастья. А утес выступает в роли солидного и умудренного опытом пожилого господина, который считает, что все прелести жизни лично для него уже остались в прошлом. Он вполне годится на роль отца таинственной незнакомки или же ее случайного знакомого, для которого общение с девушкой неожиданно оказывается весьма приятным. Но вот красавица упорхнула, предпочтя его обществу компанию небесной «лазури» или, попросту говоря, своих подружек. И пожилой мужчина еще отчетливее ощущает свое одиночество, понимая, что среди веселой молодежи он выглядит незваным гостем на чужом празднике жизни. Осознание этого вызывает у него чувство жалости к самому себе, глубокую печаль и ощущение беспомощности. Не исключено, что в образе пожилого господина-утеса Михаил Лермонтов изобразил самого себя. Несмотря на молодость (на момент гибели поэту исполнилось всего 28 лет) , в душе он чувствовал себя глубоким стариком. Страдания, связанные с невозможностью реализовать себя в мире, который соткан из противоречий, заставили Михаила Лермонтова фактически поставить крест на собственной жизни. И, наблюдая за тем, как другие люди, немногим моложе его, могут позволить себе роскошь быть по-настоящему счастливыми, поэту лишь оставалось смириться с собственной участью и признать, что он обречен на вечное одиночество и непонимание

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: подскажите пожалуйста анализ стихотворения Лермонтова Утёс. СРОЧНО! СРОЧНО!

Почему тучка - ЗОЛОТАЯ (ночевала на груди утеса)?
Потому что Анатолий Приставкин написал эту повесть... "Ночевала тучка золотая".
И всё, что у
подробнее...
спросили в Лермонтов
Подскажите анализ стихотворения утес М. Ю. Лермонтов
Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Утес»

М. Ю. Лермонтов - известный русский поэт.
подробнее...
спросили в Лермонтов
Михаил Лермонтов Утес анализ стиха
1)Дата написания. Стихотворение «Утес» было написано Михаилом Лермонтовым в 1841 году, за несколько
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Лермонтов
Анализ стихотворения: Лермонтов "Утёс"
Стихотворение «Утес» было написано Михаилом Лермонтовым в 1841 году, за несколько недель до
подробнее...
спросили в Лермонтов
Анализ стихотворения: Лермонтов "Утёс"Погите пожалуйста очень надо!!!
УТЕС Есть на Волге утес, диким мохом оброс Он с боков от подножья до края, И стоит сотни лет,
подробнее...

А Вы какая ТУЧКА???))
Бываю такая! Это когда Душа поет. #yaimg580029#Такая тоже, только очень редко! #yaimg580030#подробнее...

Подскажите маленький стих Лермонтова, 2-3 столбика! и стихотворение "парус" не предлагать
Утес - Лермонтов М. Ю.

1841

Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана,
подробнее...

Какие произведения изучают по литературе в 9 классе?
Список литературы, 9 класс
Н. М. Карамзин Бедная Лиза. История Государства Российского. Остров
подробнее...
спросили в Гундоровы
какие бывают эпитеты
Эпитет - красочное художественное определение

---------------------------------------подробнее...

список литературы за 9 класс
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЛЕТНЕГО ЧТЕНИЯ
9 КЛАСС
I. ПРОГРАММНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ:
1. Н.
подробнее...
спросили в Грибоеды
Аргументы к итоговому сочинению
Предлагаю 10 аргументов по теме «Честь и бесчестие»:
А. С. Пушкин «Капитанская дочка»
М.
подробнее...

Определение как второстепенный член предложения и способы его выражения
Определение — второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и поясняет
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*