утренняя гимнастика для дошкольников



Автор Волкова задал вопрос в разделе Детские сады

здоровьесберегающие технологии для дошкольников. утренние гимнастики и получил лучший ответ

Ответ от Оксана[гуру]
здоровьесберегающие технологии - это не только утренняя гимнастика, а это и занятия физкультуры, и закаливающие мероприятия (солнце, воздух и вода) , и бодрящая гимнастика, и босохождение, и каррегирующие дорожки многое другое

Ответ от Kolibry[гуру]

Ответ от Люда Шпак ( Белкина)[гуру]
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.
.
Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного здоровьесберегающего образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса по сохранению и укреплению здоровья детей. Развитие детей тесно связано со здоровьем: только здоровый ребенок может правильно, полноценно развиваться.
Целью нашей работы по здоровьесбережению всегда было и будет оздоровление детей, а также создание таких условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, многогранно способным, радостным и счастливым.
Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни в нашем детском саду реализуется через все виды деятельности детей. Проводится в системе, согласно образовательной программе ДОУ, включающей в себя работу по оздоровлению детей через занятия, игры, режимные моменты, а также взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни.
Физкультурно-оздоровительная деятельность включает в себя:
1. Создание системы двигательной активности в течение дня:
- утренняя гимнастика (ежедневно) ;
- физкультурные занятия (3 раза в неделю) ;
- музыкально-ритмические занятия (2 раза в неделю) ;
- прогулки с включением подвижных игр;
- пальчиковая гимнастика (ежедневно на занятиях) ;
- зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика на соответствующих занятиях;
- оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно) ;
- физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях) ;
- эмоциональные разрядки, релаксация;
- ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (босохождение) ;
- спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз в месяц) .
2. Дни здоровья (с привлечением родителей) – 1 раз в квартал.
3. Летняя оздоровительная площадка.
Медицинская сестра детского сада организует лечебно-оздоровительную работу, следит за рациональным питанием и вместе с физкультурным руководителем и воспитателями проводит диагностику уровня физического развития. Профилактика заболеваемости включает в себя ароматизацию помещений (чесночные букетики) , чесночно-луковые закуски, салаты из свежих овощей и фруктов, использование оксалиновой мази перед прогулками в зимне-весенний период, прививки.
В детском саду стараются выполнять принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи. Широко используются в ежедневном меню продукты, содержащие микроэлементы (йодированные молоко и соль) , витамины и растительную клетчатку (салаты) , способствующие правильному функционированию процессов пищеварения, селедочные закуски для стимулирования аппетита у детей. Такой подход к детскому питанию позволяет добиваться хорошей прибавки в весе у детей, улучшения их физического развития, повышения иммунологической защиты детского организма.
Упорядочение режима дня, проведение занятий на свежем воздухе, регулярные физкультурные занятия с использованием разнообразного спортивного инвентаря
которое приносит детям радость, поддерживает хорошее настроение, побуждает к самостоятельности и абсолютно безопасно для здоровья детей, – все это улучшило качество физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, построенной с учетом возрастных особенностей детей.
Дополнительным и инновационным путем нашей работы по сохранению здоровья детей стало то, .
Экспериментальная деятельность в детском саду была направлена на:
- содержание здоровьесберегающей деятельности;
- психоди

Ответ от ~ Lady_X ~[гуру]
Детский сад, так же как и школа входит в государственную систему обязательного всеобщего обучения основам жизни и здоровья и гигиенического воспитания. Поэтому внедрение инновационных технологий и вкрапливание оздоровительных мер в воспитательно – образовательный процесс, подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий является приоритетным направлением деятельности детского сада.
Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в работе всех участников образовательного процесса нашего дошкольного учреждения.
Педагоги детского сада реализуют следующие здоровьесберегающие технологии процесса обучения и развития:
•корригирующая гимнастика
•комплексы упражнений на развитие мелкой моторики
•гимнастика для глаз
•пальчиковая гимнастика
•дыхательная гимнастика
•физкультминутки
•минуты тишины
•минуты музыки
•психогимнастика
•релаксация и закаливание по методу Г. Н. Сперанского в сочетании с «тропой здоровья» (корригирующей дорожкой) .
Упражнения на укрепление глазных мышц
1. Моргайте и двигайте глазами: непрерывно и автоматически.
2. Часто закрывайте глаза, чтобы дать им отдых.
1. Не поворачивая головы, перевести взгляд в левый нижний угол, в правый верхний, в правый нижний, в левый верхний угол. Повторить 5-8 раз. Потом в обратном порядке.
2. Открытыми глазами медленно, в такт дыханию плавно рисовать восьмерку в пространстве по горизонтали, вертикали, диагонали.
Жмурки
Поиграйте в жмурки – зажмуривание глаз на 3-5 секунд и легкое быстрое моргание улучшает кровообращение.
Физкультминутки
Массаж
При систематическом проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. В рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, в результате чего повышается ее регулирующая роль в работе всех систем и органов.
Массаж ушных раковин - показан детям с самого раннего возраста. Он помогает лучше работать и развиваться всем системам организма, усиливает концентрацию внимания, улучшает интеллектуальные возможности.
Дыхательная гимнастика
Минуты тишины
и многое другое.. .
Всё это можно скоординировать в цикле утренних гимнастик.
Удачи!!!

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: здоровьесберегающие технологии для дошкольников. утренние гимнастики
спросили в Другое
Комплексы утренней гимнастики в детском саду
Радость от мышечных ощущений, удовольствие от утренней гимнастики создают условия для подготовки
подробнее...

Где найти перечень выносного материала, необходимого для прогулок летом???
Предметная среда на территории дошкольного учреждения включает:
-участки групп с теневыми
подробнее...
спросили в Ванино
план по самообразованию инструктора по физвоспитанию
План по самообразованию

Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих
подробнее...

какие преимущества имеют мультимедия системы перед традиционной формой обучения?
Если честно, то если они и есть, то ничтожны. Всё-таки традиционное обучение намного
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*