в чем актуальность произведения недоросль



В чем актуальность комедии недоросль

Автор Александр тютюнник задал вопрос в разделе Школы

В чем актуальность комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль" сегодня? и получил лучший ответ

Ответ от Наталия Левашева[гуру]
Актуальность комедии Недоросль сегодня заключается в том, что невежды всегда будут существовать, в любом поколении есть те, кто не внемлют наукам и не хотят учиться! везде есть такие Простаковы - властные и жесткие, которые ради своей выгоды готовы пойти на все! и всегда будут такие учителя, которые не опуская рук будут мучиться с этими невеждами.

Ответ от Павел Ардабьев {DISTURBED}[новичек]
Актуальность комедии никогда не угаснет. Ведь и сегодня есть такие Митрофаны, не желающие учится. Ведь и сегодня есть те проблемы, которые описывает Фон Визин в своей комедии.

Ответ от Примадонна Натали™[гуру]
Конечно, высмеивается необразованность, праздная, ленивая жизнь – а это актуально во все времена.
Но очень актуальная проблема – взаимоотношение родителей и детей и (что особенно важно! ) ответственности родителей за выбор их детьми жизненного пути.
Для госпожи Простаковой её сын Митрофанушка – свет в окне, смысл жизни. И она любой ценой хочет оградить его от всех трудностей.
Но какое будущее уготовано её сыну? Вечером в доме Простаковой происходит знаменитый экзамен Митрофанушки, когда матушка хочет показать приехавшему Стародуму, как выучился её сынок.
При всём этом автор показывает, что сам Митрофанушка по-своему умён, остроумен. Разве не надо обладать остроумием, чтобы сказать, что дверь – это прилагательное, «потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит ещё не навешена: так та покамест существительна» . Однако эти качества героя никому не нужны, и тем печальнее его бесперспективность в такой пустой и глупой среде, которая царит в доме Простаковой. Чему мог научить молодого человека, например, немец Вральман? А знания героем истории – это истории, которые рассказывает скотница Хавронья.
Этим вечером выясняется и то, какого будущего желает Простакова своему сыну. Простакова, утверждая, что «без наук люди живут и жили» , приводит в пример своего покойного батюшку, который не знал грамоты, но «челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не жалел, чтобы из сундука ничего не вынуть» . Чем не скупой рыцарь? Или не царь Кощей, который «над златом чахнет» ? Но когда мать ставит такую жизнь в пример своему сыну, становится страшно. И далее: «Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю: покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду» . Это будущее Митрофанушки? Такого будущего желает ему мать? Увы, и в наши дни такое бывает.
И смех при таких мыслях стихает.
После этого вечера Стародум восклицает: «Ну, что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят ещё и деньги невеждам-учителям?» .
В конце комедии решается участь Митрофана: «Пошёл-ка служить» , - говорит ему Правдин. «По мне, куда велят» , - отвечает на это Митрофанушка, махнув рукой (как сказано в ремарке автора) . Уже совсем на комедию не похоже. А разве в наши дни не так равнодушно многие подходят к выбору жизненного пути? Мать решала за Митрофанушку буквально всё, и он попросту разучился думать самостоятельно. Но ведь ему самому предстоит прожить свою жизнь, никакая любящая мать не сделает это за него.
«Махнув рукой» . На что же махнув рукой?
Что это? Потеря всякого интереса к жизни? Равнодушие к своей судьбе? А, может, всё-таки герою дан шанс?
И вот вопрос: каким же путём может пойти наш герой? А каким путём пойдет читатель или зритель? В любое время любой человек рано или поздно встаёт перед проблемой выбора. Это повод задуматься над своей жизнью.

Ответ от Malahitof[эксперт]
Иногда ещё нас окружают такие личности, которые свиней любят
больше чем людей!

Ответ от Олег Малыхин[активный]
Митрофанушка - главный герой, он и есть "недоросль", разбалованный родителями. Его отец- Простаков во всем подчиняется своей жене и не имеет права голоса в семье, именно от матери Митрофанушки зависит все, что происходит в жизни этого семейства.
В комедии «Недоросль» сталкиваются два мира. Стародум, Правдин, Милон и Софья олицетворяют собой мир высоких идеалов просвещения, чести, гражданской доблести, доброты и порядочности. Простаковы и Скотинины живут в мире невежества, насилия, бесчестия, подлости. Извечное столкновение добра и зла! В пьесе побеждает добро, но лишь благодаря вмешательству «сверху». Два мира продолжают противостоять друг другу. Мы все чаще наблюдаем примеры жестокости и насилия. А начинается все с воспитания. Далеко не все нынешние родители дают подобные советы своим детям. Наоборот, очень часто можно услышать противоположное: «Забери! Не давай! Не смей уступать!» А ведь это то же самое, чему учила Простакова: «Нашел деньги — ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка».
Невежество Митрофана в пьесе, конечно, намеренно преувеличено. Но нежелание учиться встречается и сегодня, когда все чаще полагаются не на знания, а на деньги.

Ответ от Лучанинов сергей[новичек]
Актуальность комедии Недоросль сегодня заключается в том, что невежды всегда будут существовать, в любом поколении есть те, кто не внемлют наукам и не хотят учиться! везде есть такие Простаковы - властные и жесткие, которые ради своей выгоды готовы пойти на все! и всегда будут такие учителя, которые не опуская рук будут мучиться с этими невеждами.

Ответ от Наташа Матанцева[новичек]
Для того чтобы понять актуальность комедии «Недоросль» в наше время, достаточно вспомнить, каковы основные проблемы, затронутые в ней. Данное произведение было написано в конце 18-го века выдающимся русским классиком Д. И. Фонвизиным. Автор представил в нем героев из самых разных слоев населения и их пороки. Среди основных персонажей и дворяне, и крепостные крестьяне, и обыкновенные слуги, и учителя-самозванцы, и государственные служащие.
Комедия, в первую очередь, осуждает традиционное дворянское воспитание и его «злонравие». Центральный персонаж - молодой дворянин, «недоросль», получивший письменное удостоверение о выучке от учителя. Таких, как он, не принимали на службу и им не выдавали документов, разрешающих вступление в брак. Нравственные вопросы, затронутые автором в произведении, несомненно, актуальные по сей день. Есть только одно различие между современностью и периодом двухсотлетней давности. Крепостное право давно отменено, поэтому общество теперь состоит не из крепостных и дворян.
В остальном же, можно с легкостью все проблемы, связанные с воспитанием и образованием, увидеть даже в наше время. Ведь высокое положение в обществе часто занимают люди не совсем образованные и имеющие низкий уровень просвещения, тогда как многие более грамотные люди остаются на вторых ролях. Проблема «недорослей» существовала всегда. В обществе всегда были те, кто не хотел учиться и не принимал во внимание полезные науки. Так и здесь, Фонвизин показал семью Простаковых - властных, жестких и готовых пойти ради своей выгоды практически на все.
Невежество Митрофана в комедии немного преувеличено, так как он не мог даже сложить простые цифры или прочитать две строчки в книге. Несмотря на это, госпожа Простакова восхищалась своим сыном и во всем ему потакала. В противовес им показан герой Стародум, который считает, что человек честный и без большого чина многого стоит. Ведь самое главное в человеке - это добродетель, которую ничто не сможет заменить.
В целом автор разделял персонажей своего произведения на два противоположных лагеря. К первому, доблестному и порядочному лагерю относятся Стародум, Софья, Милон и Правдин. Ко второму - семейства Простаковых и Скотининых. Главная проблема произведения - это извечное столкновение добра и зла. Невольно возникает вопрос: «Всегда ли добро побеждает?» В произведении Фонвизина это так, но сегодня мы все чаще наблюдаем в обществе примеры жестокости и несправедливости. На мой взгляд, даже имена героев и их фамилии были созданы автором неслучайно. Он вкладывал в них особый смысл, наилучшим образом характеризующий каждый персонаж.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: В чем актуальность комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль" сегодня?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*