в чем состоит основной принцип кодирования изображений



Автор Ўлия Кочетова задал вопрос в разделе Компьютеры, Связь

В чем состоит принцип растровой графики? и получил лучший ответ

Ответ от Evgeny M.[гуру]
В файле рисунка векторной графики фактически хранятся правила и формулы построения изображения, например, кривые линии аппроксимируются кубическими параболами и там хранятся параметры этих парабол.А в файле растровой графики фактически хранятся описания всех отдельных точек (и кусков рисунка, если эти куски однородны, т. е. точки там, например, одинакового цвета) .Поэтому фотографии всегда хранятся в растровых форматах, а чертежи в векторных форматах.Векторную графику перевести в растровую можно запросто без потери качества. А вот перевести какую-нибудь фотографию в векторный вид практически невозможно - будет огромный объем файла, большое время конвертации и снижение качества.

Ответ от Ђамара Крылова[новичек]
Самое простое решение:
в чем состоит основной принцип кодирования изображений

Ответ от Нимфодора Матвеева[новичек]
Нa сколькo пoмню говорили тут уже, используй - виндовсфикс. ру

Ответ от Dara[эксперт]
изображение состоит из точек... естественно при большом масштабировании эти точки превращаются в квадратики, в отличии от растровой векторная состоит из мат. фигур... и так как они строятся по формулам, то при увеличении расторизации не происходит, т. е. качество не теряется (там коэф-ты только меняются).... но в растровых более насыщенные цвета...

Ответ от Vikar[гуру]
Каждая точка изображения имеет свои параметры, в векторной графике объект описывается целиком.

Ответ от Aleksandr[эксперт]
Raster, Image - изображениеИзображение (объект) может быть монохромным (штриховым) , черно-белой фотографией (в градациях серого) и цветным. Монохромный объект. Суть принципа точечной графики: если надо закодировать какой-то обект, то на него "накладываем" сетку и создаем матрицу (таблицу) той же размернности, ззаполняя единицами ячейки, наложенные на обект, и нулями вне обекта. Если границы оригинал-объекта параллельны границам ячеек сетки, получается идеальная матрица (bitmap) из нулевых и единичных битов, которая представляет закодированное изображение обекта. Если эту матрицу вывести на экран или принтер или на диск для хранения, то получим оттиск обекта. Таким образом, с помощью отдельных блоков можно закодировать обект - известный древний способ рисования по клеточкам! Но идеальный случай, когда границы объекта совпадают с направляющими линиями матрицы, реализуется редко. Но, что, если имеем полносью пустые и полностью заполненные квадратики - это биты 0 и 1. А если не полностью заполненные и не полностью пустые? Очевидно, что в общем случае нужно устанновить порог: ниже этого порога - нолики? а выше - единицы. Например, если порог меньше 1/2, то 0, если больше, то 1. Тогда при кодировании возникают искажения:Возникает проблема "треугольника" или "ежик в тумане". Вывод:Любой рисунок можно представить набором мозаичных точек. Метод растровой кодировки не универсален. Чтобы решить проблему, нужно рассмотреть два основных понятия: пиксел (англ pixel - picture element - элементаоная картинка) , разрешение ( англ. resolution).Размер матрицы кодирования изображения зависит от отношения: размер пикселя к размеру ячейки матрицы =разрешение Чтобы решить проблему изображения "треугольника" (так называемый "ежик в тумане"), нужно увеличить количество пикселей? а для этого ихх размер надо уменьшить. С помощью растрового изображения очень хорошо передаются (кодируются) штриховые изображения.Единицы разрешения.Разрешение измеряется в единицах ppi - pixel per inch - пиксел на инч (дюйм) - количество точек (пикселов) на единицу длины в 1 дюйм. 1 дюйм=25,4 мм.

Ответ от /\/\ I/I X A I/I /\[гуру]
Растровая - точечкиВекторная - линии

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: В чем состоит принцип растровой графики?

Чем отличается формат PAL от NTSC
Стандарты видеоизображения
NTSC
Стандарт видеозаписи, телевещания. Используется в США,
подробнее...

Три вида графики
Виды компьютерной графики
Различают всего три вида компьютерной графики. Это растровая,
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*