В чем заключается целостность педагогического процесса ответ
Автор Марица Феррер задал вопрос в разделе Прочее образование
Что такое .. Что такое Целостный педагогический процесс? и получил лучший ответ
Ответ от ЁАША cfif[гуру]
Сущность и структура педагогического процесса
В специальной литературе педагогический процесс определяется как «специально-организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач (СНОСКА: Сластенин В. А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М. : Издательский центр «Академия» , 2002. - С. 138.).
Из этого определения видно, что педагоги и воспитанники являются субъектами и главными компонентами педагогического процесса. Кроме того, имеется еще два компонента педагогического процесса: содержание образования (опыт, базовая культура) и педагогические средства: материальные (устные, наглядные, технические, электронные) , художественные и др.
Системообразующим фактором педагогического процесса является его цель, понимаемая как идеальный предполагаемый результат обучения и воспитания. Педагогическая система организуется с ориентацией на цель образования и всецело подчиняется ей. Цель образования носит конкретно-исторический характер. В современных условиях целью обучения и воспитания является создание условий для разностороннего и гармоничного развития личности.
Взаимодействие педагогов и воспитанников на содержательной основе с определенной целью и использованием разнообразных средств есть сущностная характеристика педагогического процесса, протекающего в любой педагогической системе.
Динамической системе «педагог - воспитанник» присущи такие компоненты, как методы и организационные формы педагогической деятельности.
Метод деятельности - это способ ее осуществления, который ведет к достижению поставленной цели. Выбор методов обусловлен уровнем развития и подготовленности субъектов педагогического процесса, содержанием образования, наличием учебно-материальной базы.
Организационная форма педагогической деятельности — это специальная конструкция педагогического процесса, характер которой обусловлен его содержанием, методами, средствами и видами деятельности. По признаку связи педагогов и воспитанников организационные формы обучения и воспитания подразделяются на массовые, групповые и индивидуальные.
Целостность является закономерным свойством учебного процесса. Она объективно существует, поскольку существует в обществе школа, процесс обучения. Например, для процесса обучения, взятого в абстрактном понимании, такими характеристиками целостности являются единство преподавания и учения. А для реальной педагогической практики – единство образовательной, развивающей и воспитательной функций. Но каждый из названных процессов выполняет и сопутствующие функции в целостном образовательном процессе: воспитание осуществляет не только воспитательную, но и развивающую и образовательную функции, а обучение немыслимо без сопутствующего ему воспитания и развития. Эти связи налагают отпечаток на цели, задачи, формы и методы формирования учебного процесса. Так, например, в процессе обучения преследуется формирование научных представлений, усвоение понятий, законов, принципов, теорий, оказывающих впоследствии большое влияние и на развитие, и на воспитанность личности. В содержании воспитания преобладает формирование убеждений, норм, правил и идеалов, ценностных ориентации и т. д. , но в то же время формируются представления знания и умения. Таким образом, оба процесса ведут к главной цели – формированию личности, но каждый из них способствует достижению этой цели присущими ему средствами. На практике этот принцип реализуется комплексом задач урока, содержанием обучения, т. е. деятельностью учителя и учащихся, сочетанием различных форм, методов и средств обучения.
В педагогической практике, как и в педагогической теории, целостность процесса обучения, как комплексность его задач и средств их реализации, находит выражение в определении правильного соотношения знаний, умений и навыков, в согласовании процесса обучения и развития, в объединении знаний, умений и навыков в единую систему представлений о мире и способах его изменения.
Что такое техническое знание? И в чем заключаются особенности научно-технического творчества?
Знания, интеллект, истина, мудрость являются проявлением понимания, сознания, объяснения, смысла,
подробнее...
В чем заключается воля божья?И одинакова ли она с волей отца Бога?
Воля Божия:.... чтобы никто не погиб, но все пришли к покаянию-2Петр. 3:9
....есть освящение
подробнее...
Люди, обьясните мне пожалуйста в чем заключается деятельность МОДЕРАТОРА... ---
Ты ещё спроси. . какие обязанности у хакера..:)) ) если ты чатишься хоть в одной социальной сети,
подробнее...
В чем заключается Предназначение Человека?
Я считаю, что у каждого своя судьба, причём заранее определённая Мирозданием, которая как раз и
подробнее...
В чем заключается счастье?
Утром включи музыку посмотри на солнышко и ты поймешь что это счастье !
Счастье-это право на
подробнее...
В чем заключается счастье человека?
Столько раз (бессчётное) задавался этот вопрос на Проекте!! ! У каждого оно - СВОЁ!! И понятие
подробнее...
в чем заключается биологическое значение бесполого размножения у растений
Первое и главное - скорость: бесполое размножение требует существенно меньших затрат энергии,
подробнее...
в чем заключается смысл кабаллы ?
Каббала (евр. , буквально: получение, предание) оккультное еврейское учение с выраженными
подробнее...
Помогите составить тир-размышление на тему "В чем заключается величие человека" Благодарю!!!
Блез Паскаль
Математик, физик, литератор и философ
--------------------
подробнее...
Кто тут самый умный? Какие закономерности проявляются в педагогическом процессе?
Закономерности целостного педагогического процесса
а) Понятие закономерностей целостного
подробнее...
Кто-то сталкивался по работе с компанией Промомед.
Напишите, в чем заключается работа и тогда
подробнее...
ПОЖАЛУЙСТА!!! необходимы термины "Образование", "Педагогический процесс", "Педагогическая система" разных авторов (5-6)
1.Латинское слово «процессус» означает «движение вперед» , «изменение» . Педагогическим процессом
подробнее...
в чём заключается подготовка клетки к митозу
Митоз – непрямое деление соматических клеток, в результате которого сначала происходит удвоение, а
подробнее...
Чем заключается лицемерие в рассказе Чехова Толстый и тонкий? Помогите пожалуйста..
В чем заключается лицемерие в рассказе Чехова "Толстый и тонкий"?
Гениальный русский
подробнее...