В каждой музыке бах
Автор Миссис Ямайка задал вопрос в разделе Литература
Ваше любимое стихотворение Иосифа Бродского?.. Интересно, есть неизданные?.. и получил лучший ответ
Ответ от Stefani[гуру]
То, что дозволено Юпитеру, не дозволено быку...
Каждый пред Богом
наг.
Жалок,
наг
и убог.
В каждой музыке
Бах,
В каждом из нас
Бог.
Ибо вечность --
богам.
Бренность --
удел быков.. .
Богово станет
нам
Сумерками богов.
И надо небом
рискнуть,
И, может быть,
невпопад
Еще не раз нас
распнут
И скажут потом:
распад.
И мы
завоем
от ран.
Потом
взалкаем даров.. .
У каждого свой
храм.
И каждому свой
гроб.
Юродствуй,
воруй,
молись!
Будь одинок,
как перст!. .
...Словно быкам --
хлыст,
вечен богам
крест.
1958
Stefani
Оракул
(98580)
Салут,Ян!
нет,еще не сплю..
жду от тебя колыбельную...;)
<a data-video="//api.video.mail.ru/videos/embed/mail/baffi.91/1177/2392.html"></a>
вот и прожили мы больше половины, как сказал мне старый раб перед таверной. мы оглядываясь видим лишь руины! взгляд конечно очень варварский! но верный.. . НЕ НАШЁЛ ПО СЕЙ ДЕНЬ ВЕСЬ ВАРИАНТ!
неужели не я,
освещенный тремя фонарями,
сколько лет в темноте
по осколкам бежал пустырями,
и сиянье небес
у подъемного крана клубилось?
неужели не я? что-то здесь
навсегда изменилось.
кто-то новый царит,
безымянный, прекрасный,
всесильный,
над отчизной горит,
разливается свет темно-синий,
и в глазах у борзых шелестят
фонари по цветочку,
кто-то вечно идет возле новых
домов в одиночку.
значит, нету разлук.
значит, зря мы просили прощенья
у своих мертвецов.
значит, нет для зимы возвращенья.
остается одно:
по земле проходить безтревожно.
невозможно отстать. обгонять –
только это возможно.
поздравляю себя
с этой ранней находкой, с тобою,
поздравляю себя
с удивительно горькой судьбою,
с этим небом в прекрасных осинах,
с описаньем утрат за безмолвной
толпой магазинов.
слава богу, чужой
никого я здесь не обвиняю.
ничего не узнать,
я иду, тороплюсь, обгоняю.
как легко мне теперь
оттого, что ни с кем не расстался,
слава богу, что я на земле
без отчизны остался.
не жилец этих мест,
не мертвец,
а какой-то посредник,
совершенно один
ты кричишь о себе напоследок:
никого не узнал,
обознался, забыл, обманулся,
слава богу, зима. значит, я
никуда не вернулся.
Я всегда твердил, что судьба - игра.
Что зачем нам рыба, раз есть икра.
Что готический стиль победит, как школа,
как способность торчать, избежав укола.
Я сижу у окна. За окном осина.
Я любил немногих. Однако - сильно.
Я считал, что лес - только часть полена.
Что зачем вся дева, раз есть колено.
Что, устав от поднятой веком пыли,
русский глаз отдохнет на эстонском шпиле.
Я сижу у окна. Я помыл посуду.
Я был счастлив здесь, и уже не буду.
Я писал, что в лампочке - ужас пола.
Что любовь, как акт, лишена глагола.
Что не знал Эвклид, что, сходя на конус,
вещь обретает не ноль, но Хронос.
Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь.
Я сказал, что лист разрушает почку.
И что семя, упавши в дурную почву,
не дает побега; что луг с поляной
есть пример рукоблудья, в Природе данный.
Я сижу у окна, обхватив колени,
в обществе собственной грузной тени.
Моя песня была лишена мотива,
но зато ее хором не спеть. Не диво,
что в награду мне за такие речи
своих ног никто не кладет на плечи.
Я сижу у окна в темноте; как скорый,
море гремит за волнистой шторой.
Гражданин второсортной эпохи, гордо
признаю я товаром второго сорта
свои лучшие мысли и дням грядущим
я дарю их как опыт борьбы с удушьем.
Я сижу в темноте. И она не хуже
в комнате, чем темнота снаружи.
Письма к римскому другу
Нынче ветрено и волны с перехлестом.
Скоро осень, все изменится в округе.
Смена красок этих трогательней, Постум,
чем наряда перемены у подруги.
Дева тешит до известного предела -
дальше локтя не пойдешь или колена.
Сколь же радостней прекрасное вне тела:
ни объятье невозможно, ни измена!
*
Посылаю тебе, Постум, эти книги
Что в столице? Мягко стелют? Спать не жестко?
Как там Цезарь? Чем он занят? Все интриги?
Все интриги, вероятно, да обжорство.
Я сижу в своем саду, горит светильник.
Ни подруги, ни прислуги, ни знакомых.
Вместо слабых мира этого и сильных -
лишь согласное гуденье насекомых.
*
Здесь лежит купец из Азии. Толковым
был купцом он - деловит, но незаметен.
Умер быстро: лихорадка. По торговым
он делам сюда приплыл, а не за этим.
Рядом с ним - легионер, под грубым кварцем.
Он в сражениях Империю прославил.
Столько раз могли убить! а умер старцем.
Даже здесь не существует, Постум, правил.
*
Пусть и вправду, Постум, курица не птица,
но с куриными мозгами хватишь горя.
Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции у моря.
И от Цезаря далеко, и от вьюги.
Лебезить не нужно, трусить, торопиться.
Говоришь, что все наместники - ворюги?
Но ворюга мне милей, чем кровопийца.
*
Этот ливень переждать с тобой, гетера,
я согласен, но давай-ка без торговли:
брать сестерций с покрывающего тела
все равно, что дранку требовать у кровли.
Протекаю, говоришь? Но где же лужа?
Чтобы лужу оставлял я, не бывало.
Вот найдешь себе какого-нибудь мужа,
он и будет протекать на покрывало.
*
Вот и прожили мы больше половины.
Как сказал мне старый раб перед таверной:
"Мы, оглядываясь, видим лишь руины".
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный.
Был в горах. Сейчас вожусь с большим букетом.
Разыщу большой кувшин, воды налью им.. .
Как там в Ливии, мой Постум, - или где там?
Неужели до сих пор еще воюем?
*
Помнишь, Постум, у наместника сестрица?
Худощавая, но с полными ногами.
Ты с ней спал еще.. . Недавно стала жрица.
Жрица, Постум, и общается с богами.
Приезжай, попьем вина, закусим хлебом.
Или сливами. Расскажешь мне известья.
Постелю тебе в саду под чистым небом
и скажу, как называются созвездья.
*
Скоро, Постум, друг твой, любящий сложенье,
долг свой давний вычитанию заплатит.
Забери из-под подушки сбереженья,
там немного, но на похороны хватит.
Поезжай на вороной своей кобыле
в дом гетер под городскую нашу стену.
Дай им цену, за которую любили,
чтоб за ту же и оплакивали цену.
*
Зелень лавра, доходящая до дрожи.
Дверь распахнутая, пыльное оконце.
Стул покинутый, оставленное ложе.
Ткань, впитавшая полуденное солнце.
Понт шумит за черной изгородью пиний.
Чье-то судно с ветром борется у мыса.
На рассохшейся скамейке - Старший Плиний.
Дрозд щебечет в шевелюре кипариса.
Как жаль, что тем, чем стало для меня
твое существование, не стало
мое существование для тебя.
...В который раз на старом пустыре
я запускаю в проволочный космос
свой медный грош, увенчанный гербом,
в отчаянной попытке возвеличить
момент соединения.. . Увы,
тому, кто не умеет заменить
собой весь мир, обычно остается
крутить щербатый телефонный диск,
как стол на спиритическом сеансе,
покуда призрак не ответит эхом
последним воплям зуммера в ночи.
1992
Стансы городу
Да не будет дано
умереть мне вдали от тебя.. .
Рождественский романс.
Какая философия лежит в основе музыки Баха?
Милый друг, иль ты не видишь,
Что все видимое нами -
Только отблеск, только тени
От
подробнее...
Убогость... Кого из авторов, писавших о ней, в качестве примера можно привести ?
*****
В начале жизни школу помню я;
Там нас, детей беспечных, было много;
Неровная и
подробнее...
"Бытие определяет сознание". Всегда ли это верно?
Изречение Маркса "Бытие определяет сознание" верно лишь до тех пор, пока сознаниеМ не овладело
подробнее...
Что нового внесли эти произведения в истории музыки:
1-ый крупный вокальный цикл.
В 9-ю симфонию введён хор "Ода к радости"
Вагнер -
подробнее...
Написать три высказывания великих людей о музыке Баха напишите пж
Иоганн Вольфганг фон Гёте: "...лейпцигский кантор - божественное явление: он ясен и всё-таки
подробнее...
В каком городе Бах написал свои лучшие органные произведения?
Иоганн Себастьян Бах - великий немецкий композитор XVIII века. Прошло уже более двухсот пятидесяти
подробнее...
напишите пожалуйста сочинениеили отзыв на тему Ария Баха
Тут целый мир, живой, разнообразный,
Волшебных звуков и волшебных снов, -
О, этот мир,
подробнее...
почему у И. С. Баха 48 прелюдия и фуга?
В хроматическом звукоряде 12 звуков. От каждого образуется тональность + от каждого звука
подробнее...
Анализ пьесы "Сарабанда" Бах (сведение о композиторе, черты, образ, в какой форме написано, разобрать на части, тональность.
Сарабанда - это не какое-то определенное название произведения. Сарабанда, Sarabande, возникла в
подробнее...
Как называется призведение Баха из к/ф "Солярис"?
фа-минорная хоральная прелюдия И. С. Баха.
у этой хоральной прелюдии есть название - "Ich ruf
подробнее...
сообщение о бахе
Немецкий композитор, органист. При жизни славился как органист и клавесинист; его композиторское
подробнее...
нужно сочинение "Сюжеты и образы духовной музыки И. С. Баха и Рахманинова"
В своем творчестве Сергей Рахманинов обратился к духовной музыке в 1910 году, создав музыку к
подробнее...
Что такое квинтовый круг? Перечислите все мажорные тональности в квинтовом порядке.
ре-бемоль мажор
ля-бемоль мажор
ми-бемоль мажор
си-бемоль мажор
фа мажор
подробнее...
Семь слов Христа и высокая Месса Баха?
После молитвы за врагов Иисус обращается
к Матери: "Жено! Се, сын Твой".
Потом
подробнее...