В структуру учебной деятельности не входит
Автор Козик Екатерина задал вопрос в разделе Другое
Компоненты учебной деятельности? и получил лучший ответ
Ответ от Аmazina[гуру]
Kомпоненты учебной деятельности, в соответствии с представлениями Д. Б. Эльконина.
- Первый компонент - мотивация. Как уже известно, учебная деятельность полимотивирована - она побуждается и направляется разными учебными мотивами. Среди них есть мотивы, наиболее адекватные учебным задачам; если они формируются у ученика, его учебная работа становится осмысленной и эффективной. Д. Б. Эльконин называет их учебно-познавательными мотивами. В их основе лежат познавательная потребность и потребность в саморазвитии. Это интерес к содержательной стороне учебной деятельности, к тому, что изучается, и интерес к процессу деятельности - как, какими способами достигаются результаты, решаются учебные задачи. Ребенок должен быть мотивирован не только результатом, но и самим процессом учебной деятельности. Это также мотив собственного роста, самосовершенствования, развития своих способностей.
- Второй компонент - учебная задача, т. е. система заданий, при выполнении которых ребенок осваивает наиболее общие способы действия. Учебную задачу необходимо отличать от отдельных заданий. Обычно дети, решая много конкретных задач, сами стихийно открывают для себя общий способ их решения, причем этот способ оказывается осознанным в разной мере у разных учеников, и они допускают ошибки, решая аналогичные задачи.
- Учебные операции (третий компонент) входят в состав способа действий. Операции и учебная задача считаются основным звеном структуры учебной деятельности.
В приведенном выше примере операторным содержанием будут те конкретные действия, которые совершает ребенок, решая частные задачи - найти корень, приставку, суффикс и окончание в заданных словах. Что делает ученик, зная общий способ решения этих задач? Прежде всего, он изменяет слово так, чтобы получить его вариантные формы (скажем, “лесной” - “лесная”, “лесные”, “лесному”), сравнивает их значения и выделяет окончания в исходном слове. Затем, изменяя слово, получает родственные (однокоренные) слова, проводит сравнение значений, выделяет корень и другие морфемы:
лес-н-ой - лесн-ая, лесн-ые, лес-ник, пере - лес-ок, лес
Каждая учебная операция должна быть отработана. Программы развивающего обучения часто предусматривают поэтапную отработку по системе П. Я. Гальперина. Ученик, получив полную ориентировку в составе операций (включая определение последовательности своих действий) , выполняет операции в материализованной форме, под контролем учителя. Научившись это делать практически безошибочно, он переходит к проговариванию и, наконец, на этапе сокращения состава операций, быстро решает задачу в уме, сообщая учителю готовый ответ.
- Четвертый компонент - контроль. Первоначально учебную работу контролирует учитель. Но постепенно они начинают контролировать ее сами, обучаясь этому отчасти стихийно, отчасти под руководством преподавателя. Без самоконтроля невозможно полноценное развертывание учебной деятельности, поэтому обучение контролю - важная и сложная педагогическая задача. Недостаточно контролировать работу только по конечному результату (верно или неверно выполнено задание) . Ребенку необходим так называемый пооперационный контроль - за правильностью и полнотой выполнения операций, т. е. за процессом учебной деятельности.
- Последний этап контроля - оценка. Ее можно считать пятым компонентом структуры учебной деятельности. Ребенок, контролируя свою работу, должен научиться адекватно ее оценивать. При этом также недостаточно общей оценки - насколько правильно и качественно выполнено задание; нужна оценка своих действий - освоен способ решения задач или нет, какие операции еще не отработаны. Последнее особенно трудно для младших школьников. Но и первая задача тоже оказывается нелегкой в этом возрасте, поскольку дети приходят в школу, как правило, с несколько завышенной самооценкой.
Источник:
Компоненты учебной деятельности (по Эльконину):
мотивация. Учебная деятельность полимотивна. Она побуждается и направляется различными мотивами. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ мотивы (по Эльконину) – интерес к содержательной стороне учебной деятельности, к тому, что изучается, к процессу деятельности.
учебная задача. Система заданий, при выполнении которой ребенок осваивает наиболее общие способы действий. Дети, решая много конкретных задач, сами открывают способы их решения. Развивающее обучение предполагает совместное открытие детьми и учителем общего способа решения задач.
учебные операции –входят в состав способа действия операций и учебных задач. Считается основным звеном структуры учебной деятельности. Каждая учебная операция должна быть отработана. Часто, по системе Гальперина. Ученик, получив полную ориентировку в составе операций, выполняет операции в материальной форме под контролем учителя, научившись это делать без ошибок, решает задачу в уме.
контроль. Сначала учебную деятельность контролирует учитель, затем ученики сами контролируют себя. Без самоконтроля невозможно полноценное развертывание учебной деятельности, поэтому это – важнейшая педагогическая задача. Ребенку нужен пооперационный контроль за процессом учебной деятельности.
оценка –ребенок должен научиться адекватно оценивать свою работу общей оценкой – насколько правильно выполнено задание, и оценка своих действий – насколько освоен способ решения, что не отработано…
Распределите структурные компоненты учебной деятельности по порядку
Какие дисциплины не входят в структуру педагогических наук?
История педагогики – изучает развитие педагогических идей, теорий и систем образования.
Общая
подробнее...
до скольки лет школьники учатся в америке?
Пирамида американского образования
Американский ребенок приходит в школу в пятилетнем
подробнее...
Как задать размер слайда в Microsoft Power Point 2003?
Поля презентации можно установить в диалоговом окне Параметры страницы. (Выберите Параметры
подробнее...
назовите основ. виды деятельности человека.
Деятельность. Виды деятельности.
Под деятельностью понимается активность живого организма,
подробнее...
спецназ ГРУ в Самаре.
ГРУ ГШ ВС РФ - Главное разведывательное управление генерального штаба вооружённых сил Российской
подробнее...
Какие виды деятельности называют основными? Почему?...
Деятельность. Виды деятельности.
Под деятельностью понимается активность живого
подробнее...
какие нужны документы на лицензию в детский садик.
Вам понадобится
-договор на аренду помещения;
-заключения пожарных и санитарных служб о
подробнее...
структуры деятельности. что это такое?
Во всякой деятельности можно выделить следующие компоненты (составные части, звенья, этапы): этап
подробнее...
Каково было главное назначение Негласного комитета? Какую роль в жизни России он сыграл. ?
Никакую особенно, это была Александровская "проба пера".
На своих встречах члены
подробнее...
Помогите!!! С портфолио проблемы ((( Что нужно написать в личные данные???
ФИО, дата рождения, адрес, телефон, место
подробнее...
Назовите пожалуйста виды деятельности))
Строительный, архитектурный, природоохранный и т. д. , поконкретнее вопрос
подробнее...
Что такое система органов прокуратуры РФ???
Генеральная прокуратура, прокуратуры регионов, прокуратуры городские, районные.
Прокуратура
подробнее...
дайте пожалуйсто определение термину Дидактическая единица. ну очень нужно
Федеральное государственное учреждение
Федеральный центр образовательного законодательства
подробнее...
человек, индивид, личность
Все люди, живущие на Земле уже более 50 тысяч лет, относятся к одному и тому же виду — Homo sapiens
подробнее...
Какие дисциплины не входят в структуру педагогических наук?
История педагогики – изучает развитие педагогических идей, теорий и систем образования.
Общая
подробнее...