в значительной степени синоним



Автор Євф задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи

о казахских мыслителей сочинение срочно. о любых казахских мыслителей и получил лучший ответ

Ответ от Alexey Khoroshev[гуру]
Казахские мыслители Абай и Шакарим о мудрости как пути возрождения духовности человека.
Проблема становления духовного, мудрого человека, то есть его человечности, в третьем тысячелетии становится насущной, жизненно важной задачей. Великий мудрец евразийцев Абай утверждал в 45-м Слове: «Начало человечности – любовь и справедливость. Они присутствуют во всем и решают все». И еще: «В ком господствуют чувства любви и справедливости – тот – мудрец, тот учен». Сегодня для человечества эти мысли Абая могут стать программой выхода из глобального кризиса, главные причины которого кроются не в экономике или политике, а в утрате экономическими людьми духовности.
Теперь перейдем к анализу подходов к формированию духовности в казахском менталитете вообще и во взглядах Абая и Шакарима, в частности. Важнейшей особенностью казахской, как и всей евразийской философии, является центральное положение в ней человека, постижение его природы и путей избавления от пороков. Казахские мыслители не пытались построить чисто рационалистическую картину понимания человека и мира. Они стремились к целостному пониманию взаимосвязи человека с природой, с Тенгри (Небом-Богом), со Вселенной, с природой и обществом. Область их интересов – вопросы этики, смысла жизни, путей духовного возвышения. В этом смысле, можно сказать, что, как и в русской философии, особенно, в русской софиологии, формой их философствования была практическая, социальная, духовная мудрость. Эти тенденции четко просматриваются в философии аль-Фараби, в частности, в его «Трактате о взглядах жителей добродетельного города», во взглядах К.А. Яссави. Образцом развития учения о такой мудрости являются поэтическое творчество и «Книга слов» великого Абая Кунанбаева, а также работы «Три истины» и «Записки забытого» Шакарима Кудайбердыева. Я не останавливаюсь здесь на творчестве других казахских мыслителей. Хочу подчеркнуть, что в статье предпринята попытка лишь поставить некоторые аспекты исследования проблемы о роли евразийской мудрости с системе евразийского человековедения и в софиогонии как русской ветви евразийской философии мудрости.Личность – это «ер». Ер в значительной степени синоним конфуцианского – Цзюнь-цзы – мудрый, благородный муж.Очень близок по своим взглядам к Конфуцию казахский, евразийский менталитет в целом. И для евразийцев нравственное, духовное совершенство заключалось в совокупности правильного поведения, правильного отношения, честности и справедливости, которые воплощены в личности благородного мужа, а у казахов – Аруаха.
Чтобы стать достойным защитником народа, ер должен был иметь в себе следующие качества, основанные на базовых категориях нравственно-духовного каркаса этики казахов:
1) сана – разум в сочетании с ответственностью за каждое слово, каждый поступок; 2) сезим – гармонически развитые чувства, соответствующие принципу «не навреди людям, не навреди природе»; 3) ар – честь достоинство; 4) уят – совесть; 5) намыс – гордость; 6) канагат – умеренность, умение довольствоваться малым в плане потребности; 7) игилик – благодеяние; 8) талап – стремление стать «бир сырлы, сегиз кырлы», т.е. стать монолитным и в то же время восьмигранным, как кристалл алмаза», что означает «быть духовно цельным и одновременно всесторонне развитым».
В противоположность вышеперечисленным качествам для казахов в высшей степени обидным и позорным считается услышать следующие нелестные нравственные отзывы:
1) арсыз (без чести и достоинства); 2) уятсыз (бессовестный); 3) намыссыз (без гордости); 4) санасыз(неразумный, безответственный); 5) сезимсыз (бесчувственный); 6) игиликсыз (неблагородный); 7) канагатсыз (неумеренный, алчный); 8) жалкау (лентяй).
Народная пословица гласит: «Ер туса ел когереди, Жауын Жауса Жер Когереди». Переводятся эти слова так: «Если прольется дождь, то земля расцветет, Если родится ер, то народ процветает». Перейдем к краткому анализу взглядов Абая и Шакарима на проблему мудрости. Вопросы нравственности, духовности находятся
в центре их внимания.
Источник: Далее:

Ответ от Ўляшечка СУПЕРблонди[гуру]
Суюнбай Аронулы - это один из великих мыслителей, известный также как акын казахского народа, мастер-певец айтыса и героических эпосов. В народе широко распространены его сатирические стихи: "Мақсұтқа", "Қасымға", "Жетісу билеріне" и многие другие.
В своем творчестве он не только поднимает вопросы несправедливости и социальных проблем общества, но и демонстрирует способность импровизатора, находчивость и особый исполнительский талант.
Не зря он считался заступником обездоленных, ведь Суюнбай критиковал баев-волостных, султанов, религиозных деятелей. Важное место в творчестве Суюнбая занимали также эпические произведения: «Батыр Утеген» , «Батыр Саурык» , где он описывал борьбу казахского народа против завоевателей, рисовал образы настоящих героев.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: о казахских мыслителей сочинение срочно. о любых казахских мыслителей
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*