Автор Алекс Филатов задал вопрос в разделе Техника
Головной вагон электрички имеет двигатель? На нем нет токоприемника, а значит не может работать отдельно? и получил лучший ответ
Ответ от Алексей[гуру]
Головной вагон не имеет тяговых двигателей, двигатели установлены только на тех вагонах на которых есть токоприемники. Вагоны электропоездов делятся на:
Головные - имеет вспомогательное оборудование (компрессор, преобразователи, трансформаторы и пр. ) оборудованны кабиной управления, но не оборудованы тяговыми электродвигателями.
Моторный - оборудован тяговыми электродвигателями, токоприемниками, тяговые электроцепи.
Прицепной - имеет вспомогательное оборудование (компрессор, преобразователи, трансформаторы и пр. )
Оборудование распределено между моторным и прицепным вагоном и вместе они составляют секцию, работать они могут только вместе. т. е. минимальный состав электропоезда два вагона Головной и моторный.
Есть электропоезда (эр22, ЭВС1/2 "сапсан") головные вагоны оборудованы тяговыми двигателя, но и он самостоятельно работать не сможет.
В скоростных электропоездах эр200 все вагоны вагоны оборудованы двигателями, кроме головных.
Есть поезда с электровозной тягой. Представляют они из себя прицепные вагоны без электродвигателя и с оборудованием обеспечивающих работу только этого вагона (двери, освещение, отопление, тормоза) А по концам вагона стоят секции электровоза которые и обеспечивают движение поезда. это поезда ЭД1, Но, в качестве тяговой еденицы был взять двухсекционный электровоз ВЛ80, А его секции тоже не могут работать по отдельности.
Это необязательно. Двигатель может быть в головном вагоне, а питание на него приходит с вагона с токосъёмника. Все вагоны соединяются проводами. Троллейбусы-спарки видел? Тянет передний, а рога подняты у заднего
плохо что наши электропоезда поделены на моторку и на голову из за этого при трогании с места ощущаются толчки как бы такая энерция..