Автор **Artist** задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
Как посадить шкив 20мм на 19мм вал чтоб не было биений? и получил лучший ответ
Ответ от
Оптимально и дёшево - новый шкив, если на автомобиль, то запчасть стоит дешевле, чем работы по подгонке, да и качество с надёжностью дадут Вам уверенность при эксплуатации. Если есть желание поподгонять, а шкив железный - ищем знакомого токаря, сварщика и долбёжника с соответствующим оборудованием. После того, как они согласятся работать бесплатно, рекомендации по изготовлению втулки: до начала работ на токарном станке выверить шкив по внутреннему диаметру и торцу с точностью до 0,05 мм, расточить внутренний диаметр, чтобы полностью убрать шпоночный паз, плюс 2 или 3 мм по диаметру, не забыть снять фаски с двух сторон по 2-2,5 мм, иначе после сварки не продолбить новый паз, затем приступаете к изготовлению втулки с внутренним диаметром 18-18,5 мм и наружным диаметром на 0,05-0,08 мм больше диаметра расточенного отверстия в шкиве и заходным конусом 2-3 мм под углом 15-20 градусов, для облегчения запрессовки, ширина втулки на 0,5 мм больше ширины ступицы шкива. После этого запрессовываем втулку в шкив, аккуратненько, чтобы не погнуть - иначе выбросим. Варим втулку к шкиву, достаточно по 4 точки с каждой стороны. Затем снова на токарный - подрезаем торцы с двух сторон, растачиваем диаметр 19 с соответствующим допуском, можно посмотреть в руководстве по ремонту, можно замерить вал микрометром и сделать натяг 0,01 мм. Затем на долбёжном долбим паз.
После всех этих работ вывод - никогда не занимайся ремонтом запчастей, ибо это всегда дороже, чем купить готовую НОВУЮ запчасть.
ВТУЛКА!!!
Новый шкив
Смотря какой шкив, если не ответственный и не нагруженный, можно на жесть посадить с фиксатором, верно подобрав.
Можно накернить вал множеством точек по всей площади прилегания шкива, но биения возможно будут и нагрузку такой вал не удержит.
Других вариантов колхоза я не вижу.