ваза колыванская



Автор Лика задал вопрос в разделе Другое

Чем уникальна колыванская ваза? и получил лучший ответ

Ответ от ? Золотко ?[гуру]
Камень - символ бытия, означает прочность и гармоническое примирение с собой. Твердость и надежность камня всегда впечатляла людей как антитеза упадка и смерти. Камень образует устойчивую форму созидательного ритма - скульптуру высшего движения музыки творения.
Шнайдер М. , Керлот Х.
Камень при всей своей силе и мудрости - материал деликатный и хрупкий. Гармония формы и содержания изделия из алтайского камня возможна только на базе традиций мастеров Колывани. Колывань точит камень более 200 лет. Приходится быть профессионалом вдвойне, чтобы магия нашего камня ожила и стала дарить свою мудрость людям. Их история неразрывно связана с Колыванью и с Российской Империей. Выступая символом императорского двора, вазы Колывани расходились по миру в качестве дипломатических подарков. Сегодня их можно встретить в Государственном Эрмитаже, Павловском дворце, в музеях многих городов России и столиц мира. Изделия Колыванского камнерезного завода всегда удивляли своим исполнением и красотой. Нашим эксклюзивным изделиям нет подобных и равных в мире! Они изготовлены из камня высокой прочности и поистине вечны. ваза колыванская
КОЛЫВАНСКАЯ ВАЗА
В странах Западной Европы камнерезное искусство к XVIII веку прошло длительный путь развития, и многие музеи мира обладали шедеврами Древнего Египта, классической античности и эпохи Возрождения. В XVII—XVIII веках искусством обработки камня славились мастера Флоренции и Милана, Франции и Саксонии, Англии и Швеции. И хотя в XVIII веке техника обработки цветного камня в России тоже достигла определенных успехов, так что камнерезное дело впервые стало играть существенную роль в отечественной ювелирной культуре, русским мастерам предстояло догнать своих зарубежных собратьев в кратчайшие сроки.
Один из российских камнерезных центров был создан на Алтае, но этому предшествовал длительный период изучения богатейших недр этого края. Самые ранние сведения о нахождении цветных камней в этом районе были собраны в 1744—1745 годы, и уже весной 1745 года на Алтай была отправлена крупная поисковая экспедиция, доставившая в Санкт-Петербург первые образцы поделочных камней. А весной 1786 года в малоизученные районы алтайской реки Алей отправились сразу девять поисковых партий, которые должны были изыскать цветные камни, пригодные для «обрабатывания колонн, вазов, столов». Потом в этих краях побывало еще несколько экспедиций, и в российской столице родилась мысль о возможности не только добычи, но и обработки камня на Алтае.
Выбор пал на Локтевский меде- и сереброплавильный завод, который как раз и располагался на локте (излучине) реки Алей. Неподалеку от этой излучены были обнаружены залежи великолепного поделочного камня — черного порфира. К концу 1787 года было открыто еще 210 разновидностей поделочного камня, и, таким образом, сырьевая база для камнерезного дела на Алтае была солидно подготовлена самой природой.
Летом 1786 года, одновременно с добычей первых блоков черного порфира, при Локтевском заводе началось строительство шлифовальной мельницы (по образцу Петергофской). Как правило, изделия из камня создавались по заказу Кабинета Ее Императорского Величества, и, конечно, это накладывало особую ответственность на всю работу мастеров-камнерезчиков. Сначала вазы создавались цельные, без «вынутого нутра» , но потом появилась возможность высверливать и внутреннюю полость изделия
Исключительное место среди алтайских изделий занимает знаменитая Колыванская ваза — самая большая ваза России. Да и не только России! «Царица ваз» , изготовленная из яшмы и весящая 19 тонн, является самой большой вазой в мире.
В 1819 году унтершихтмейстер И. С. Колычев, добывая на Ревневской каменоломне блоки для колонн, обнаружил яшмовую глыбу длиной около десяти метров. Когда глыбу стали отделять, она оказалась раздвоенной, причем большая ее часть достигала пяти с половиной метров. Далее по ссылке:
Источник: ссылка

Ответ от Ольга Осипова[гуру]
"Царская ваза"
Свое имя - "Царица ваз" эта чаша получила, бесспорно, не зря. Вот уже полтора столетия ее называют лучшим произведением алтайских мастеров, выдающимся достижением камнерезного искусства XIX века. Чаша сделана по рисунку архитектора А. И. Мельникова шлифовальщиками и отдельщиками Колыванской шлифовальной фабрики, или, как именовали ее в то время, "фабрики колоссальных вещей". Назовем их имена - эти люди достойны того, чтобы о них помнили: Т. Н. Воротников, Ф. Ф. Есаулов, Я. Ф. Есаулов, П. И. Зудов, М. Я. Мурзинцев, Д. А. Осколков. Наблюдали мастера И. С. Колычев, М. С. Лаулин, И. М. Ивачев, И. М. Коновалов.
В мире нет другой такой огромной чаши из столь твердого камня. Ни Древний Египет, ни античная Греция, ни императорский Рим не создали ничего подобного, хотя искусство камнеобработки насчитывает тысячи и тысячи лет.
Создавалась "Царица" на "фабрике колоссальных вещей" - уникальной и, несомненно, тогда единственной не только в России, но и в Европе специализированной мастерской по обработке крупных яшмовых вещей.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Чем уникальна колыванская ваза?
Большая Колыванская ваза на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Большая Колыванская ваза
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*