Пускатель для трехфазного двигателя
Автор ЄАИМ ВАЛЕЕВ задал вопрос в разделе Техника
есть двигатели трёхфазные на 5,5 кВт и 0,55кВт, какие пускатели к ним подобрать, и можно ли обойтись без пускателей и получил лучший ответ
Ответ от MwenMas[гуру]
При выборе магнитного пускателя руководствуются следующими данными:
1.номинальная сила тока;
2.номинальное напряжение;
3.условия эксплуатации – требуется или не требуется защищенное исполнение;
4.есть ли необходимость в реверсировании;
5.требуется ли наличие электротеплового реле.
Ток двигателя 0,55 кВт-1,1 А,
Ток двигателя 5,5 кВт-11 А.
Для первого можно рекомендовать пускатель ПМЕ-022, катушка 380 В (пускатель нулевой величины, в защищенном исполнении, нереверсивный, с тепловым реле.
Для второго-ПМЕ-222, катушка 380 В (пускатель второй величины, остальное то же самое).
Включать двигатель без магнитного пускателя в принципе можно. Тогда его включают непосредственно автоматом.
с короткозамкнутым ротором или с фазным? Ну на 0,55 с короткозамкнутым можно с фазосдвигающим конденсатором запустить, а так преобразователи смотрите на такую мощность.
ну не пинать же их с ручки как уазик без пускателей, можно кондер присобачить (+2 фазы) с вольтажом двигателя умножить на два
Если подключать на 3 фазы-мощность делится на 3, затем на 220 и по полученному значению тока подбирается пускатель.
Можно использовать 3-х фазный пакетник.
Если на 1 фазу-нужен пусковой конденсатор. Ёмкость подсказать, к сожалению, не могу.
Пускатели подойдут первой и нулевой величины.
Вместо пускателей можно использовать 3х фазные выключатели, но для 5кВт-ного нужен не менее 20А.
Ток можно расчитать так. I = P*(корень из 3)/(3*U*КПД*(cos(фи)) . Ток фазы равен мощности, поделенной на фазное напряжние (отличается от линейного в корень из трех раз) , поделенной на КПД и Косинус фи (их можно на шильдике найти или для выбора пускателя взять с запасом примерно по 0,9) и поделенной на 3 (так как считаем не для трех фаз, а для одной) . Далее выбираем пускатель по току, берем ближайший больший номинальный ток.
Теперь второй вопрос. Нужен ли пускатель? Теоретически, можно обойтись и без него. Можно поставить автомат - и все. Единственный нюанс. Двигатель должен быть защищен не только от короткого замыкания (мгновенное превышение тока в несколько раз) , но и от перегрузки (постепенное превышение тока номинального значения) . Например, автомат, который защищает только от КЗ не защитит двигатель от пропадания одной из фаз, и двигатель сгорит. Поэтому защита двигателя должна быть и от токов КЗ, и от токов перегрузки. Можно подобрать соответствующий автомат, да и предохранители уже появились с защитой и от КЗ, и от перегрузок (характеристика таких предохранителей называется gG). Так вот, к вопросу о необходимости пускателя. Во-первых, к нему можно прицепить тепловое реле для защиты от токов перегрузки, а во-вторых, благодаря пускателю, двигателем можно управлять дистанционно, с помощью кнопки, а так же использовать дополнительные блокировки. Например, если это двигатель насоса, то можно поставить датчик давления и отключить двигатель автоматически, при достижении определенного давления жидкости в системе. Плюс такой системы в том, что мы маленькими токами, а иногда и напряжениями, можем управлять мощной силовой цепью. Все зависит от цели использования двигателя.
Здравствуйте помогите пожалуйста двигатель на 55 кВт постоянно сгорает пускатель на 65 ампер силовые контакты или на 65 ампер мало
200А поможет