великая схизма



разделение церквей на православную и католическую

Автор Весенний ПУШ задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ

Когда и почему раскололась христианская церковь на католическую и православную? и получил лучший ответ

Ответ от Жанна Семёнова[гуру]
Меня просто поражает эта политика церкви! да да именно политика! Бог один и это известно всем, почему бы нам не поклоняться единому Богу? В чем разница между католиками и православными? Просто крестимся мы с другой стороны! ну вот разве не глупость!!! А вот тут пишут, что папа римский захотел всей власти!! ! Вот именно папа римский, люди ему поклоняются ане Богу! А в церкви большую роль играют священники! Почему ни в одной из этих религий икто не обучает Библии, почему неговорят, что все пророчества, аписанные в ней уже сбываются и конец очень близок? А смысл жизни? Что они говорят по этому поводу? Это тайна божья!!! А эта тайна записана в Библии! знаете, я вообще разочаровалась во всей этой религии, я верю в Бога, но по-своему!

Ответ от Ваня[гуру]
все еще в византии началось...

Ответ от Ѓчитель.[гуру]
Это, что имеется в виду иудейско-христианская, да они всегда говорили разделяй и влавствуй.

Ответ от Mila[гуру]
христианство в 1054 раскололось на православие и католицизм. Из католицизма в ходе Реформации в 16 в. выделился протестантизм.

Ответ от Вован с Тайваня[гуру]
ой не помню... но короче всю тему католики подняли

Ответ от Игорь Зи[гуру]
Разделение церквей (формально 1054 г. )
Поводом Великой схизмы 1054 г. послужил спор из-за земель в Южной Италии, формально принадлежавших Византии. Узнав, что греческий обряд там вытесняется и забывается, Константинопольский патриарх Михаил Керуларий закрыл все храмы латинского обряда в Константинополе. Одновременно он требовал от Рима признать себя равным по чести Вселенским патриархом. Лев IX отказал ему в этом и вскоре умер. Между тем в Константинополь прибыли папские послы во главе с кардиналом Гумбертом. Обиженный патриарх не принимал их, а лишь предъявлял письменные обличения латинских обрядов. Гумберт, в свою очередь, обвинил патриарха в нескольких ересях, а 16 июля 1054 г. самовольно объявил анафему патриарху и его последователям. Михаил Керуларий ответил Соборным постановлением (воспроизводящим все обвинения Фотия в 867 г. ) и анафемой на всё посольство. Таким образом, по жанру это была очередная схизма, далеко не сразу осознанная как окончательный разрыв между Востоком и Западом.
Действительное разделение церквей было длительным процессом, проходившим на протяжении четырёх столетий (с IX по XII в.) , а его причина коренилась в возраставшем различии экклезиологических традиций.
Причины раскола
Раскол имел множество причин: обрядовые, догматические, этические различия между западной и восточной Церквями, имущественные споры, борьба папы римского и константинопольского патриарха за первенство среди христианских патриархов, разные языки богослужения (латынь в западной церкви и греческий в восточной) .
Точка зрения западной (католической) церкви.
Отлучительная грамота была вручёна 16 июля 1054 г. в Константинополе в Софийском храме на святом алтаре во время богослужения легатом папы римского кардиналом Гумбертом. Отлучительная грамота содержала в себе следующие обвинения в адрес восточной церкви:
* 1. Константинопольская Церковь не признаёт Святую Римскую Церковь первой апостольской кафедрой, которой, как главе, принадлежит попечение о всех Церквях,
* 2. Михаила неправо называют патриархом,
* 3. подобно симонианам, они продают дар Божий,
* 4. подобно валезианам, оскопляют пришельцев, и делают их не только клириками, но и епископами.
* 5. Подобно арианам, перекрещивают крещеных во имя Святой Троицы, в особенности латинян.
* 6. Подобно донатистам, утверждают, что во всем мире, за исключением церкви Греческой, погибли и церковь Христова, и истинная Евхаристия, и крещение.
* 7. Подобно николаитам, позволяют браки служителям алтаря.
* 8. Подобно северианам, злословят закон Моисеев.
* 9. Подобно духоборцам, отсекают в символе веры исхождение Духа Святого и от Сына (филиокве) .
* 10. Подобно манихеям, считают квасное одушевленным.
* 11. Подобно назореям, наблюдают телесные очищения иудейские, новорожденных детей не крестят ранее восьми дней по рождении, родительниц не удостаивают причащения, и, если они язычницы, отказывают им в крещении.
Точка зрения восточной (православной) церкви
* «При виде такого поступка папских легатов, всенародно наносящего оскорбление церкви Восточной, церковь Константинопольская в самозащите, со своей стороны, также произнесла осуждение на церковь Римскую, или, лучше сказать, на папских легатов, Руководимых Римским первосвященником. Патриарх Михаил 20 июля того же года собрал собор, на котором получили должное возмездие зачинщики церковного раздора. В определении этого собора говорилось: „Некоторые нечестивые люди пришли из тьмы Запада в царство благочестия и в этот Богом хранимый град, из которого, как из источника, истекают воды чистого учения до пределов земли. В этот город пришли они, как гром, или буря, или глад, или лучше, как дикие кабаны, чтобы низвергнуть истину“. При этом соборное определение произносит анафему на легатов римских и лиц, соприкосновенных к ним» [3].
Текст полного определения этого собора на русском языке до сих пор не известен.

Ответ от Николай Григорьевич[гуру]
16 июля по юлианскому календарю (по новому стилю - 22-го, если точно соблюсти астрономическую разницу) папский посол в Константинополе кардинал Гумберт положил буллу с анафемой византийского Патриарха и его последователей на алтарь храма Святой Софии. А через восемь дней, то есть 24 (30) июля, состоявшийся в Константинополе собор осудил папских легатов и бывших с ними в общении. Для современников это была ссора людей, а не Церквей. Во главе папского посольства стоял кардинал Гумберт, авторитетный теолог и чрезвычайно неуступчивый, гордый человек. Он был послан к Патриарху, чьего авторитета не признавал. Когда начались переговоры, император пытался сблизить и смягчить обе позиции. А Патриарх Михаил Керуларий в бытность свою светским лицом претендовал на византийский престол и был таким же авторитарным человеком, как и Гумберт. Переговоры очень быстро уперлись в вопрос о роли папства, которую византийцы не могли признать. Усугублялось положение и тем, что незадолго до этого византийцы закрыли все западные храмы в Константинополе, считая, что богослужение там должно идти по правилам греческой Церкви - в ответ на запрет служения по греческим канонам в Южной Италии. Столкновение было не расколом Церкви, а соперничеством авторитетов, личностей на основе доктринальных разногласий. В итоге Гумберт, отчаявшись увидеть уступки со стороны Керулария, положил грамоту об отлучении Патриарха и "всех иже с ним" на алтарь Святой Софии. Кого предали анафеме: Булла не упоминала ни императора, ни подданных империи, но лишь Патриарха Керулария и тех, кто его непосредственно поддерживал. По блаженному Августину, разделение, или схизма, - это нарушение братского общения, которое еще не затрагивает основ вероучения, догматов и таинств. К тому же Папа, пославший Гумберта, Лев IX, умер, едва они прибыли в Константинополь, и действия Гумберта и его спутников легко было трактовать как неправомочные. Таких конфликтов было много и прежде - особенно при Патриархе Фотии и Папе Николае I в IX веке. Однако в Риме после 1054 года не только не стали порицать действия легатов, но и сочли, что они правильно наказали упрямых схизматиков. Пути к согласию прервались тогда, когда теория церковной власти, возобладавшая на Западе, была возведена в догмат веры. Схизма становится реальностью, когда она осознается не только иерархами, но и всеми мирянами, Церковью в целом. Ответная анафема:
Когда послы уехали (а их никто не унижал, не притеснял и не задерживал, а приглашали вернуться) , в Константинополе созвали собор, на котором возгласили анафему Гумберту и иже с ним бывшим и осудили доктрины, которыми он руководствовался: - о filioque (от латинского "и от Сына" - об исхождении Духа Святого не только от Отца, но и от Сына) , - о пресном хлебе причастия (у православных употребляется дрожжевой) и - о папском примате (главенстве). Однако, это был раскол в верхах. Переговоры между Восточной Римской империей и Папским престолом продолжались. Другое дело, что эта схизма усилила позиции Пап в Италии, а Византии - на Руси, в Сербии и Болгарии. Взаимное недоверие росло, стали появляться антилатинские трактаты, но открытой враждебности еще не было - она возникла в результате Крестовых походов. Реальным разрывом стал IV Крестовый поход, впервые направленный не против мусульман, а против христианской империи.

Ответ от Залина Mархиева[гуру]
год не помню, где то в 1...в константинополе

Ответ от Олег Соколов[гуру]
игорь зи полностью и исчерпывающе ответил вам 🙂

Ответ от Mixalich[гуру]
Скорее всего после распада великой римской империи. НА востоке появилось христианство, это Византия, а на западе католики

Ответ от Алексей Рукин[гуру]
Главное другое когда они обьединяться

Ответ от Натка[гуру]
вот тоже хотела почитать. кто раскольник то

Ответ от Sem[активный]
А те что очень нужно?... ну где-то 1000 лет назад
а розкололись потому шо не поделяли взгляды... а может им чёто не понравилось внутри церкви...

Ответ от Andrey[новичек]
Церковная организация христианства начала складываться в III—IV веках нашей эры, когда в христианских общинах произошёл переход от выборности глав общин к их назначению (рукоположению, хиротонии). Хиротония первоначально была средством борьбы с еретическими отклонениями и расколами христианских общин, однако с концентрацией общинных имущества и финансов в руках главы общины стала средством организационной и финансовой консолидации разрознённых общин и с оформлением института епископата привела к возникновению централизованной церковной организации, сохранившейся до наших дней.
Дальнейше расхождения в догматике, закреплявшиеся в различных регионах и получавших своё выражение в организационном обособлении церковных организаций (схизмы) , привели к выделению из раннехристианских течений и обособлению отдельных иерархических организаций — церквей. Такое обособление зачастую имело как политические причины, — светские власти использовали влияние новых церквей для усиления своих позиций в своих владениях (англиканство, переход к автокефальности церквей в бывших провинциях Византии) , — так и причины экономические (одним из лозунгов Реформации было требование «дешёвой» церкви) .
Крупнейшими христианскими церквями в настоящее время являются:
Римско-католическая Церковь
Православные церкви
Протестантские церкви
Поскольку церковь в течение всего своего существования претендовала на власть над принадлежащими к ней мирянами (и чаще всего такой властью обладала) , то вопрос отношения церкви и клира со светскими властями и государством являлся причиной множества споров и, зачастую, войн.
На протяжении средневековья существовало два основных типа отношений между церковью и светскими властями:
Цезаропапизм, существовавший в Византии, при котором глава светской власти — император — фактически являлся и главой церкви (папой) : он назначал главу церкви — константинопольского патриарха; императоры зачастую вмешивались в догматические споры, регулируя догматику и обрядовость эдиктами и законами. Такое положение возникло в Восточной Римской Империи со времён первых вселенских соборов (начиная с борьбы с арианством) , в ходе которых церковные деятели апеллировали к императорам при решении догматических, обрядовых и церковных вопросов. Окончательно такое положение было закреплено в кодексе и новеллах императора Юстиниана, однако ему же принадлежит высказывание «источником всех богатств церкви является щедрость императора».
Примат духовной власти над светской, то есть примат церкви, начавший оформляться на территориях Западной Римской Империи после её распада. Впервые эта идея была сформулирована гиппонийским епископом Аврелием Августином в его труде «О граде божием» (лат. «De civitate Dei»): основной идеей этого труда, написанного вскоре после захвата готами Рима и под впечатлением от этого события, является замена государственного единства Римской империи духовным единством под главенством церкви, окончательно этот тезис оформился в письме папы Геласия I императору Анастасию I, получившем название по своему началу «Duo Sunt». В этом письме папа уже прямо указал, что существуют две власти: светская и духовная, и власть последней — весомее.
Эти два типа отношений нашли своё юридическое оформление в двух формах т. н. симфонии и конкордата: первая была впервые сформулированв в VI веке в VI новелле Юстиниана, первое упоминание о последнем относится к XII веку (Вормсский конкордат) .
Взаимошение светских и духовных властей в России также претерпевало изменения на протяжение истории. К началу XVIII века сложилась система патриаршего управления, которая была упразднена Петром I и заменена Святейшим Синодом, подчинявшемся непосредственно государю. В Уложение о наказаниях была внесена статья об уголовном наказании за отход от православия, отменённая только в 1905 году [1]. Впоследствии, уже в Советском Союзе, церковь была отделена от государства и подвергалась гонениям.

Ответ от Дикий ветер[гуру]
это произошло потому что папа римский хотел полной власти, хотели отделиться от ортодоксальной церкви в Византии. где то 10-12 века

Ответ от Бэримор[гуру]
в 1054 году
из-из разного толкования Закона Божьего

Ответ от Edvard Grieg[гуру]
в 1054 году..

Ответ от Happy[гуру]
как обычно все любят важничать придумывать разные языки так и с верой

Ответ от Ёергей Смирнов[гуру]
Ой и давно это было, но что самое главное, до сих пор ни как не могут прийти к общему мнению! НЕ хорошо это

Ответ от 1234[гуру]
...не знаю...

Ответ от Александра[гуру]
Расколы и разделения сопровождают историю христианской Церкви с самого начала. Апостол Павел жаловался на то, что некоторые "апостолы" и их последователи "проповедуют иное Евангелие". Уже в первые века христианства появляются учения, по-своему интерпретировавшие учение Церкви, например, монтанизм, монофелитство, монофизитство (их последователями стали Армянская, Коптская, Эфиопская Церкви) , арианство, несторианство (представленное сейчас Сирийской и Сирийско-Малабарской Церквами, последняя известна также в Индии как Церковь св. Фомы) , а также иконоборчество.
Первый мощный раскол церкви на западную с центром в Риме и восточную с центром в Константинополе произошел на Никейском соборе, собранном Константином в 325 г. н. э. (с момента разделения древней Римской империи на две части, с основанием Константинополя (Византии) императором Константином Великим в 324-330 гг. и переноса туда столицы Римской империи С тех пор борьба между двумя Церквами стала на самом деле борьбой за первенство между двумя столицами) , и причиной раскола было признание триединства Бога (Троицы) одними и признание подчиненности Иисуса Христа Богу Отцу - другими. Позже, обе стороны признали Троицу, что, однако, не привело их к полному организационному слиянию. Наоборот в 458 году на Халкидонском соборе произошел окончательный раскол церкви на римскую католическую и византийскую православную уже на вопросе, подчиняется ли Святой Дух Иисусу Христу или только Богу Отцу. В дальнейшем от византийской отпочковались русская, армянская, грузинская, болгарская и другие православные церкви.
Фактически разногласия между папой римским и патриархом Константинополя начались задолго до 1054, однако именно в 1054 римский папа Лев IX послал в Константинополь легатов во главе с кардиналом Гумбертом для разрешения конфликта, начало которому было положено закрытием в 1053 латинских церквей в Константинополе по распоряжению патриарха Михаила Кирулария, при котором его сакелларий Константин выбрасывал из дарохранительниц Святые Дары, приготовленные по западному обычаю из пресного хлеба, и топтал их ногами. Однако найти путь к примирению не удалось, и 16 июля 1054 в соборе Святой Софии папские легаты объявили о низложении Кирулария и его отлучении от Церкви. В ответ на это 20 июля патриарх предал анафеме легатов.
Раскол не преодолён до сих пор, хотя в 1965 взаимные проклятия были сняты.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Когда и почему раскололась христианская церковь на католическую и православную?
спросили в 1054 год 948 год
Подскажите интересные факты для 4 классов о Князе Владимире или "Красное Солнышко"
Князь Владимир I Святой (Красное солнышко) сын Святополка (братья Ярополк и Олег) после смерти отца
подробнее...
спросили в 1015 год 1019 год
Подскажите пожалуйста время существования древней руси!
Древняя Русь в 9 – начале 12 в. : возникновение государства, древнерусские князья и их
подробнее...
спросили в Католики
в чем разница между православными и католиками?
Официальное разделение на католическую и православную церкви произошло в 1054 году (11 век) . У
подробнее...

в Христианской вере имя Бога ИЕГОВА...?
В отличие от других, Свидетели Иеговы считают единственным именем Бога имя Иегова. Христианскую
подробнее...
спросили в 1054 год 395 год
Что объединяет даты 395 г. и 1054 г. ? Заранее спасибо)
В 395 г. произошло разделение Римской империи на Восточную и Западную, и если Восточная на
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Другое 1054 год
разделение христианской церкви на западную и восточную произошло в коком году
Раскол христианской церкви в 1054 году, также Великий раскол — церковный раскол, после которого
подробнее...
спросили в 1034 год 1054 год
в каком году произошёл раскол христианской церкви на православную и католическую?
В 1054 году епископы поспорили за власть, итогом чего явилось разделение христианской церкви на две
подробнее...
спросили в Общество 1053 год
В каком году и по какой причине христиане раскололись на католиков и православных?
Первый раскол произошёл при Фотии (+890год) и произошёл он при следующим причинам:

В то
подробнее...
спросили в Другое 1053 год
христианство и православие это одно и тоже
Христианство-крупнейшая по числу своих приверженцев мировая религия. Христианство возникло в
подробнее...
спросили в 1053 год 1054 год
Откуда появилось православие и почему такое название православие
Православие - ὀρθοδοξία (ортодоксия) греческое А НЕ
подробнее...
спросили в 1054 год
В чем отличаются Церковь православная и католическая?
Христианство делится на три основных направления: православие, католицизм и протестантизм.
подробнее...
Раскол христианской церкви 1054 на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Раскол христианской церкви 1054
Рентабельность на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Рентабельность
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*