Автор Оля задал вопрос в разделе Гуманитарные науки
Подскажите где найти по психологии материал : "Вербальное развитие" ??? и получил лучший ответ
Ответ от Kolibry[гуру]
Ответ от Неизвестно[гуру]
При интеллектуальной неготовности детей возможны разные варианты развития, одним из которых является вербализм.Вербализм — это высокий уровень речевого развития, хорошее развитие памяти при недостаточном развитии восприятия и мышления. В таких случаях речь у детей развивается рано и интенсивно, они применяют сложные грамматические конструкции, обладают богатым словарным запасом, предпочитая чисто вербальное общение с взрослыми, недостаточно включаясь в практическую деятельность, с родителями или другими детьми. Вербализм опасен для развития мышления своей односторонностью, такие дети не умеют работать по образцу, соотносить свои действия с существующими правилами, им трудно успешно учиться в школе.Возврат ребенка к развитию образного мышления (играм, конструированию, рисованию) является основой коррекционной работы с такими детьми.Если в своей профессиональной деятельности человеку в основном необходимо оперировать словами как символами, тогда ему потребуется более высокий уровень вербального интеллекта.Уровень развития и эффективность функционирования именно данной структуры, а, следовательно, связанной с ней системы операционных механизмов оказывают более существенное влияние на продуктивность интеллектуальной деятельности, например, учителей-словесников, нежели уровни развития "математического" и наглядно-образного мышления. Продуктивность познавательных способностей человека снижается в связи с деформацией или разрушением системы операционных механизмов вербального типа: отвлеченное сравнение, обобщение, абстрагирование, анализ и синтез. Система функциональных механизмов познавательных способностей (первый уровень интеллекта) с возрастом не претерпевает значительных изменений.
При интеллектуальной неготовности детей возможны разные варианты развития, одним из которых является вербализм.Вербализм — это высокий уровень речевого развития, хорошее развитие памяти при недостаточном развитии восприятия и мышления. В таких случаях речь у детей развивается рано и интенсивно, они применяют сложные грамматические конструкции, обладают богатым словарным запасом, предпочитая чисто вербальное общение с взрослыми, недостаточно включаясь в практическую деятельность, с родителями или другими детьми. Вербализм опасен для развития мышления своей односторонностью, такие дети не умеют работать по образцу, соотносить свои действия с существующими правилами, им трудно успешно учиться в школе.Возврат ребенка к развитию образного мышления (играм, конструированию, рисованию) является основой коррекционной работы с такими детьми.Если в своей профессиональной деятельности человеку в основном необходимо оперировать словами как символами, тогда ему потребуется более высокий уровень вербального интеллекта.Уровень развития и эффективность функционирования именно данной структуры, а, следовательно, связанной с ней системы операционных механизмов оказывают более существенное влияние на продуктивность интеллектуальной деятельности, например, учителей-словесников, нежели уровни развития "математического" и наглядно-образного мышления. Продуктивность познавательных способностей человека снижается в связи с деформацией или разрушением системы операционных механизмов вербального типа: отвлеченное сравнение, обобщение, абстрагирование, анализ и синтез. Система функциональных механизмов познавательных способностей (первый уровень интеллекта) с возрастом не претерпевает значительных изменений.
Ответ от А Вы не знаете... как?)[гуру]
У человека вербальная способность развивается с 3 лет от уровня простых суждений к логическому выводу на основе формальных и содержательных правил, проходя шесть ступеней до 18 лет. Затем вербальный интеллект улучшается до 55-60 лет, снижение наступает к 65-70 годам.
Но все же с возрастом происходит снижение продуктивности основного показателя интеллекта, а именно "общего интеллекта", из-за замедления мыслительного процесса, т. е. снижения скорости обработки информации. Причем скоростные показатели интеллекта могут снижаются уже с 30 лет.
Однако существует непосредственная связь интеллектуальной продуктивности людей в 60-80 лет с их профессией, некоторые интеллектуальные функции с годами развиваются и в преклонном возрасте. Из парциальных способностей ухудшаются мнемические процессы (активное восприятие и долгосрочное хранение информации) , в то время как способность к краткосрочному удержанию информации с возрастом снижается совсем незначительно.
Связь вербальных способностей с успеваемостью
В педагогической психологии давно замечена связь уровня развития интеллекта с успеваемостью. Согласно Векслеру вербальный интеллект сильнее связан с уровнем учебной успеваемости, чем невербальный.
Развитие отдельных составляющих структуры интеллекта обусловливает успешность изучения учащимися тех или иных учебных предметов.
Вербальный интеллект определяет успешность учения по всем предметам и, в первую очередь гуманитарным (язык, литература, история и т. п. ) .
Чтобы успешно обучаться естественнонаучным дисциплинам, нужен высокий уровень развития пространственного и вербального интеллекта, для хорошей успеваемости по гуманитарным дисциплинам, нужна высокая степень развития вербального интеллекта (чувство языка, речи) .
В психологии речь — это система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, материализация мысли.
Речь и язык
Основное различие речи и языка заключается в следующем:
Язык — это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей вполне определенные значения и смысл, объективная, исторически сложившаяся система кодов, предмет специальной науки — языкознания (лингвистики) .
Речь (предмет "психолингвистики") — психологический процесс формирования и передачи мысли посредством языка. Речь без знания языка невозможна, в то время как язык может существовать и развиваться по своим законам.
Детерминантные процессы речи и их восприятие (перцепцию) структурами (моделями) соответствующих (конгруэнтных) языков, лингвистических моделей изучает психолингвистика.
Развитие вербального фактора интеллекта в зависимости от профессиональной деятельности
Если в своей профессиональной деятельности человеку в основном необходимо оперировать словами как символами, тогда ему потребуется более высокий уровень вербального интеллекта.
Уровень развития и эффективность функционирования именно данной структуры, а, следовательно, связанной с ней системы операционных механизмов оказывают более существенное влияние на продуктивность интеллектуальной деятельности, например, учителей-словесников, нежели уровни развития "математического" и наглядно-образного мышления.
Продуктивность познавательных способностей человека снижается в связи с деформацией или разрушением системы операционных механизмов вербального типа: отвлеченное сравнение, обобщение, абстрагирование, анализ и синтез.
Система функциональных механизмов познавательных способностей (первый уровень интеллекта) с возрастом не претерпевает значительных изменений.
Необходимый материал по теме можно выбрать здесь:
У человека вербальная способность развивается с 3 лет от уровня простых суждений к логическому выводу на основе формальных и содержательных правил, проходя шесть ступеней до 18 лет. Затем вербальный интеллект улучшается до 55-60 лет, снижение наступает к 65-70 годам.
Но все же с возрастом происходит снижение продуктивности основного показателя интеллекта, а именно "общего интеллекта", из-за замедления мыслительного процесса, т. е. снижения скорости обработки информации. Причем скоростные показатели интеллекта могут снижаются уже с 30 лет.
Однако существует непосредственная связь интеллектуальной продуктивности людей в 60-80 лет с их профессией, некоторые интеллектуальные функции с годами развиваются и в преклонном возрасте. Из парциальных способностей ухудшаются мнемические процессы (активное восприятие и долгосрочное хранение информации) , в то время как способность к краткосрочному удержанию информации с возрастом снижается совсем незначительно.
Связь вербальных способностей с успеваемостью
В педагогической психологии давно замечена связь уровня развития интеллекта с успеваемостью. Согласно Векслеру вербальный интеллект сильнее связан с уровнем учебной успеваемости, чем невербальный.
Развитие отдельных составляющих структуры интеллекта обусловливает успешность изучения учащимися тех или иных учебных предметов.
Вербальный интеллект определяет успешность учения по всем предметам и, в первую очередь гуманитарным (язык, литература, история и т. п. ) .
Чтобы успешно обучаться естественнонаучным дисциплинам, нужен высокий уровень развития пространственного и вербального интеллекта, для хорошей успеваемости по гуманитарным дисциплинам, нужна высокая степень развития вербального интеллекта (чувство языка, речи) .
В психологии речь — это система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, материализация мысли.
Речь и язык
Основное различие речи и языка заключается в следующем:
Язык — это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей вполне определенные значения и смысл, объективная, исторически сложившаяся система кодов, предмет специальной науки — языкознания (лингвистики) .
Речь (предмет "психолингвистики") — психологический процесс формирования и передачи мысли посредством языка. Речь без знания языка невозможна, в то время как язык может существовать и развиваться по своим законам.
Детерминантные процессы речи и их восприятие (перцепцию) структурами (моделями) соответствующих (конгруэнтных) языков, лингвистических моделей изучает психолингвистика.
Развитие вербального фактора интеллекта в зависимости от профессиональной деятельности
Если в своей профессиональной деятельности человеку в основном необходимо оперировать словами как символами, тогда ему потребуется более высокий уровень вербального интеллекта.
Уровень развития и эффективность функционирования именно данной структуры, а, следовательно, связанной с ней системы операционных механизмов оказывают более существенное влияние на продуктивность интеллектуальной деятельности, например, учителей-словесников, нежели уровни развития "математического" и наглядно-образного мышления.
Продуктивность познавательных способностей человека снижается в связи с деформацией или разрушением системы операционных механизмов вербального типа: отвлеченное сравнение, обобщение, абстрагирование, анализ и синтез.
Система функциональных механизмов познавательных способностей (первый уровень интеллекта) с возрастом не претерпевает значительных изменений.
Необходимый материал по теме можно выбрать здесь:
Ответ от Јеф[мастер]
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Подскажите где найти по психологии материал : "Вербальное развитие" ???
спросили в Психолог
Когнитивная психология
итивная психология во многом основывается на аналогии между преобразованием информации в
подробнее...
Когнитивная психология
итивная психология во многом основывается на аналогии между преобразованием информации в
подробнее...
спросили в Другое
что значит вербально?
Вербальный - (от лат. verbalis - словесный) термин, применяемый в психологии для обозначения форм
подробнее...
что значит вербально?
Вербальный - (от лат. verbalis - словесный) термин, применяемый в психологии для обозначения форм
подробнее...
спросили в Общение
Приведите примеры вербальных средств общения, пожалуйста!!!
Диалог при личной встрече, телефонный разговор, телемост (устное общение) , рукописные письма,
подробнее...
Приведите примеры вербальных средств общения, пожалуйста!!!
Диалог при личной встрече, телефонный разговор, телемост (устное общение) , рукописные письма,
подробнее...
спросили в Интеллект
Кто может дать хорошее определение термину " Интеллект" (И) , "Искусственный интеллект" (ИИ)?
Интеллект [лат. intellectus - разумение, понимание, постижение] - относительно устойчивая структура
подробнее...
Кто может дать хорошее определение термину " Интеллект" (И) , "Искусственный интеллект" (ИИ)?
Интеллект [лат. intellectus - разумение, понимание, постижение] - относительно устойчивая структура
подробнее...
спросили в Мышление
Как Вы думаете какие рефлекторные действия движут и создают механизмы мышления человека?
Классный вопрос! умный, редкий и интересый! Из всех пользователей только господин " Victor
подробнее...
Как Вы думаете какие рефлекторные действия движут и создают механизмы мышления человека?
Классный вопрос! умный, редкий и интересый! Из всех пользователей только господин " Victor
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Арсеналы
:ПОМОГИТЕ!! ! срочно нужен тест Векслера взрослый для диплома (((
Тест интеллекта Векслера
Автор: Надежда Зырянова
Источник: "Кадровый менеджмент"
подробнее...
:ПОМОГИТЕ!! ! срочно нужен тест Векслера взрослый для диплома (((
Тест интеллекта Векслера
Автор: Надежда Зырянова
Источник: "Кадровый менеджмент"
подробнее...
спросили в Другое Айза
Люди подскажите как решать тесты Айзенка!!!?
Тесты Айзенка. Такого вида тестирование представляет собой комплекс логических задач, которые
подробнее...
Люди подскажите как решать тесты Айзенка!!!?
Тесты Айзенка. Такого вида тестирование представляет собой комплекс логических задач, которые
подробнее...
спросили в Другое
что такое интелект?
Интеллект (от лат. intellectus — познание, понимание, рассудок) , способность мышления,
подробнее...
что такое интелект?
Интеллект (от лат. intellectus — познание, понимание, рассудок) , способность мышления,
подробнее...
спросили в Другое
Вербалное и невербальное мышление (восприятие)?
вы определитесь восприятие или мышление вас интересует.
Если восприятие, то вербальное
подробнее...
Вербалное и невербальное мышление (восприятие)?
вы определитесь восприятие или мышление вас интересует.
Если восприятие, то вербальное
подробнее...
спросили в 119 год
IQ 60 в 23 года это нормально? Или тупая?
IQ не имеет отношения к общему умственному развитию человека. Он количественно измеряет вербальный
подробнее...
IQ 60 в 23 года это нормально? Или тупая?
IQ не имеет отношения к общему умственному развитию человека. Он количественно измеряет вербальный
подробнее...