История вертолетостроения
Автор Аина задал вопрос в разделе Техника
История создания вертолета? и получил лучший ответ
Ответ от Ironie[гуру]
В отличие от самолета вертолет не нуждается в аэродромах. Он может взлететь вертикально без разбега и так же сесть, висеть в воздухе на одном месте и перемещаться горизонтально с различными скоростями. Эти свойства вертолета делают его очень ценной, порой незаменимой машиной.
В СССР были построены первые действительно летавшие вертолеты. Конструкторы, инженеры и рабочие авиационной промышленности создали много различных типов весьма совершенных вертолетов, а наши летчики установили на этих машинах много мировых рекордов скорости, высоты и грузоподъемности. Пожалуй, большинство людей считают вертолет младшим братом самолета.
В конце XIX в, была опубликована найденная в миланской библиотеке рукопись Леонардо да Винчи с эскизным рисунком и описанием первого «вертолета» . Великий флорентиец представил его себе в виде большого воздушного винта (проволочный каркас, обтянутый накрахмаленной парусиной) , приводимого в движение мускульной энергией человека. Рукопись эта датируется 1475 г. В 1754 г. М. В. Ломоносов впервые в мире построил натурную модель вертолета. Часовая пружина приводила в движение два винта. В годовом отчете за 1754 г. Ломоносов пишет, что цель этой работы — создать машину, которая, «поднимаясь кверху сама, могла бы поднять маленький термометр, дабы узнать градус теплоты на вышине» . В последующие годы в разных странах было предложено немало проектов вертолетов. Конечно, крайне несовершенных на современный взгляд. Отсутствие теоретических разработок делало все эти предложения малоперспективными.
Основы теории вертолета были заложены в начале нашего века Н. Е. Жуковским. Особенно большой вклад в этот раздел авиационной науки сделан В. Н. Юрьевым. Ему же принадлежит ряд практических изобретений в области вертолетов. В 1911 г. Б. Н. Юрьев, в то время студент Московского высшего технического училища, изобрел остроумный механизм для управления вертолетом — автомат перекоса, который применяется теперь во всем мире, почти на всех вертолетах. В этом же году Б. Н. Юрьевым была предложена схема одновинтового вертолета с рулевым винто-компенсатором. Дело в том, что под действием так называемого реактивного крутящего момента при вращении несущего винта корпус вертолета тоже начинает вращаться, только в противоположную сторону. Этот реактивный момент был известен еще Ломоносову. Поэтому в его «аэродромической машинке» имелось два винта, вращающихся в разные стороны, — реактивные моменты винтов взаимно уравновешивались. Такой способ применяется на вертолетах некоторых схем и сейчас. Вертолет по одновинтовой схеме с рулевым винтом-компенсатором, предложенный Б. Н. Юрьевым, был построен под его руководством воздухоплавательным кружком студентов Московского высшего технического училища и демонстрировался в 1912 г.
Источник:
Ironie
Высший разум
(262682)
Это был первый комбинированный вертолет, который, кроме несущего винта, имел крыло и тянущие винты.
Достаточно зрелой паре любовников стало скучно, и стали они экспериментировать. А тут на них стали семена с американского клена падать. Так всё и началось.
Все началось с идеи самого гениального человека на земле
ЛЕОНАРДО да ВИНЧИ,
Фактически первые чертежи вертолета это работа его рук.
Заметьте какой был прогресивный человек идеи. мысли
опережают нынешних инженеров на 5 веков.
Кто изобрел аппарат перекоса и каков принцип его действия в современных вертолетах?
Значительную лепту в вертолетостроение внес русский изобретатель Борис Юрьев. В 1911 году этот
подробнее...
Первый самолет в каком году был изобретен?
3дравствуйте!
Первый В МИРЕ Самолёт с паровым двигателем создан и испытан Русским учёным
подробнее...
назовите несколько основных достижений 20 века
Перечислю:
1.Авиация
Авиация стала развиваться в начале века. Первый успешный полет
подробнее...
Какие специальности будут востребованы через 3 или 5 лет?
По данным Министерства образования и науки РФ через пять лет будут востребованы следующие
подробнее...