весна 1874



Когда народники предприняли хождение в народ

Автор ) задал вопрос в разделе Домашние задания

В истории народничества 1874 г. знаменателен... и получил лучший ответ

Ответ от Ђ С[гуру]
Революционеры предприняли «хождение в народ» , пик которого пришелся на 1874 («безумное лето») . Народники вели социалистическую пропаганду, направленную в конечном счете на то, чтобы поднять крестьянство на восстание. Однако «хождение в народ» кончилось полным его разгромом к концу 1875; сотни пропагандистов были арестованы, а крестьянство оказалось плохо восприимчивым к революционной пропаганде.

Ответ от Наталья Рудакова[новичек]
Первое «хождение в народ» (1874). Весной и летом 1874 «чайковцы» , а вслед за ними и члены других кружков (в особенности «Большого общества пропаганды») , не ограничившись агитацией среди отходников, отправились сами в деревни Московской, Тверской, Курской и Воронежской губ. Это движение получило наименование «летучей акции» , а позже – «первого хождения в народ» . Оно стало серьезной проверкой для народнической идеологии. Переходя из деревни в деревню, сотни студентов, гимназистов, молодых интеллигентов, одетых в крестьянскую одежду и пытавшихся разговаривать, как крестьяне, раздавали литературу и убеждали людей, что царизм «более терпеть нельзя» . При этом они выражали надежду на то, что власть, «не дожидаясь восстания, решится пойти на самые широкие уступки народу» , что бунт «окажется излишним» , а потому теперь нужно якобы собрать силы, объединиться, чтобы начать «мирную работу» (С. Кравчинский) . Но пропагандистов встретил совсем не тот народ, который они представляли, начитавшись книг и брошюр. Крестьяне относились к чужакам настороженно, их призывы расценивали как странные и опасные. К рассказам о «светлом будущем» они относились, по воспоминаниям самих народников, как к сказкам («Не любо – не слушай, а врать не мешай!») . Н. А. Морозов, в частности, вспоминал, что спрашивал крестьян: «Ведь земля божия? Общая? » – и слышал в ответ: «Божия там, где никто не живет. А где люди – там она человеческая» . Бакунинская идея готовности народа к бунту потерпела крах. Теоретические модели идеологов народничества столкнулись с консервативной утопией народа, его верой в правильность власти и надеждой на «доброго царя» . К осени 1874 «хождение в народ» пошло на убыль, последовали правительственные репрессии. К концу 1875 более 900 участников движения (из 1000 активистов) а также около 8 тыс. сочувствующих и последователей было арестовано и осуждено, в том числе по самому громкому делу – «Процессу 193-х».

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: В истории народничества 1874 г. знаменателен...
Хождение в народ на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Хождение в народ
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*