Автор Александра Бобрякова задал вопрос в разделе Вокруг света
Где находится этот ажурный мост? Чем известен, кто автор? И что роднит его с Эйфелевой башней? и получил лучший ответ
Ответ от Ия[гуру]
ссылка - первый чугунный мост.
До этого мосты возводили исключительно каменные, и мысль построить мост из металла была новаторской. Пришла она в голову архитектору, проектировавшему мосты, Томасу Фэрнолу Причарду. И для реализации плана вокруг него быстро собралась команда людей, которые как будто специально родились, чтобы участвовать в этом деле. Владелец чугунолитейного завода Джон Уилкинсон за свое пристрастие к железу был прозван Iron Mad, «помешанный на металле» . Рассказывают, что этот фанат носил котелок из железа, завещал похоронить себя в чугунном гробу и поставить памятник из чугуна. Были среди его чудачеств и дела несомненной пользы – именно этот энтузиаст построил первые корабли из железа.
И третьим в этой команде стал Абрахам Дерби III, известный промышленник, предок которого впервые применил для плавления металла кокс, а не каменный уголь. Абрахам Дерби тоже был связан, таким образом, с металлом.
Мост по частям отливали в мастерских Уилкинсона-Айронмэда, а затем собирали над рекой Северн. Все работы заняли несколько месяцев 1779 года, и даже не было остановлено движение кораблей на судоходном Северне.
И замысел изобретателей полностью себя оправдал, когда мост из чугуна оказался единственным, выдержавшим наводнение 1795-го года. Все каменные мосты на реке Северн были снесены потоком.
Мост из тяжелого металла при длине пролета всего 30,6 метра весит 384 тонны. Сейчас он – часть музейного комплекса, в котором в числе прочего демонстрируют и первую доменную печь, где плавили металл с применением кокса.
Александр Гюстав Эйфель (1832-1923) в 70-80-е годы 19 века занимался строительством большепролетных мостов. Самый смелый среди осуществленных проектов это полукилометровый мост Гараби через реку Труэр в Центральной Франции. Все его детали были выполнены из решетчатых металлических конструкций.
До строительста Эйфелевой башни был известен своими импозантными стальными конструкциями для мостов, Понте де Дона Мария Пиа через Дору у Порту в Португалии, а так же моста в Бордо, вокзалов в городе Пешт. Он завершил также виадук де Гараби — железнодорожный виадук в южной Франции, — который вознёсся над долиной на высоте 122 метров и был, в своё время, самым высоким в мире.
Металлический виадук Гараби на железной дороге Безье - Клермон-Ферран во Франции. 1882-84.
В 1878 г. был утвержден план строительства железнодорожной ветки от Безьера до Клермон-Феррана. При этом рассматривались два варианта, и был выбран тот, что казался в целом более практичным. При этом, однако, надо было решить сложную техническую проблему, а именно, пересечь глубокое ущелье в долине Трюэр. Довольно спорный маршрут был выбран исходя из недавнего примера создания подобного сооружения (арка Александра-Густава Эйфеля над рекой Дуро в Порто, Португалия) , которое свидетельствовало о возможности реализации такого проекта, сколь бы амбициозным он ни был. Впрочем, администрация испытывала уверенность в том, что лишь Эйфель способен на решение такой задачи, и потому поручила работы ему, нарушив тем самым процедуру открытого конкурса. Имя Эйфеля было известно не только в связи со строительством моста на реке Дуро, но и фактом опубликования им десятью годами ранее важного исследования по материалам, применяемым в металлических конструкциях.
ох. не знаю.. . но я могу сказать что Эйфилеву башню и статую свободы создал один и тот же человек. Эйфель то есть.
Чугунный мост (Айрон бридж)
Впечатление, будто этот мост построен в лесистой местности, обманчиво. На самом деле это изящное сооружение находится в том районе Великобритании, где издавна развивалась промышленность. Этот мост - плод стараний, опыта и изобретательности мастера-чугунолитейщика Абрахама Дерби и его подмастерьев. Мост изготовленный по частям, был смонтирован в 1779 году за несколько месяцев без остановки судоходства.
Чугунный мост через реку Северн под Коалбрукдейлом - первая в мире конструкция подобного рода. Его изящные пропорции типичны для архитектурных стилей XVIII столетия. Сам мост, однако, стал символом новых, грядущих времен. В ту пору это был неслыханно смелый проект, осуществление которого потребовало от его авторов большой изобретательности.
Сама идея сборного моста из чугунных деталей впервые была высказана архитектором и специалистом-мостовиком по имени Томас Фэрнол Причард из Шрусбери в ходе беседы с богатым клиентом, владельцем чугунолитейного завода. Этот фабрикант по имени Джон Уилкинсон был настолько влюблен в железо, что получил прозвище Айрон Мэд («Iron Mad» - «свихнувшийся на железе» , «чугунопомешанный») . Он носил железную шляпу-котелок, построил первые корабли из железа, был похоронен в чугунном гробу, а на могиле его был установлен чугунный обелиск. Видимо, Уилкинсон загорелся новой "железной затеей" и вскоре вовлек в нее еще одного энтузиаста, молодого Абрахама Дерби III, удачливого фабриканта из Колбрукдейли. Другими участниками, вложившими в проект свои средства, стали партнер Уилкинсона Эдвард Блейквей, впоследствии основатель Куолпортской фабрики фарфора, и два представителя династии Гестов, которые позже построят знаменитые заводы Доли в Мертир Тидвил, что в Южном Уэльсе.
В 1777 году, после нескольких неудачных проб, на заводе Дерби были отлиты первые детали моста - нервюры и части перекрытия. Центральные арки весили по 5,1 тонны каждая. Внешний облик моста, его дизайн, разработан, очевидно, Причардом, который через год умер. Но мост создан главным образом благодаря опыту и изобретательскому дару Абрахама Дерби и его инженеров. Все детали моста отливались по отдельности и монтировались на месте, причем не болтами, а, как в столярном деле, клиньями и шипами. В 1779 году мост через Северн был наведен за несколько месяцев, причем без остановки судоходства. После этого были достроены подходы к мосту, завершены остальные работы, и, наконец, в первый день 1781 года мост был торжественно открыт.
Длина пролета моста составляет 30,6 метра, его вес - 384 тонны. В наши дни, как и в далеком прошлом, мост вызывает живейший интерес любопытствующих туристов. Сразу после открытия к мосту стали приходить люди, его торопились зарисовать художники, а для соорудивших его мастеров и инженеров он стал самой лучшей рекламой. На северном конце моста по пятницам процветал возникший сам собой рынок, - он, кстати, и поныне функционирует в этот день. Вскоре вокруг моста вырос небольшой городишко Айронбридж (Чугунный мост) .
В 1795 году, когда Северн вышел из берегов, мост с честью выдержал испытание, в то время как все каменные мосты были снесены небывалым паводком. Это стало еще одним более чем убедительным доказательством его надежности и принесло заводам Дерби строительные подряды на новые мосты. В начале семидесятых годов нашего века мост был подвергнут реставрации. Сейчас он является центром местного музейного комплекса, экспонатом истории материальной культуры человечества. К комплексу относятся также музей чугуноплавильного дела в Колбрукдейл, музей фарфора на территории старой Куолпортской фабрики, музей декоративных изразцов на бывшей фабрике Крейвен-Дан-нел и частично реконструированные кварталы промышленного района девяностых годов прошлого века в Блист-Хилл.
Какие работы Г. Эйфеля известны ?
* Виадук Гарабит (Viaduc de Garabit), горн мороза без снега Лу (F), строит в 1881-1884
* Ponte
подробнее...